- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа для 11 классов по физике
Рабочая программа для 11 классов по физике
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Адамова М.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока | Основное содержание | Какие компетентности должны формироваться у учащихся | Демонстрационные, лабораторные работы | Предв. дата провед. | Фактичдата провед. | Примечание |
7ч | Гл 1Магнитное поле |
|
|
|
|
|
|
1 | 1.Взаимодействие токов. Магнитное поле | Ввести понятие о магнитном поле. | Сформировать умения выделять магнитное поле по его действию. |
| 02.09 |
|
|
2 | 2.Вектор магнитной индукции-основная характеристика магнитного поля | Повторить свойства магнитного поля и средства их описания. | Сформировать умение характеризовать магнитное поле. | Демонстрируется действие магнитного поля. | 03.09 |
|
|
3 | 3.Лабор.работа «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Решение задач | Наблюдение действия магнитного поля на ток | Сформировать умения наблюдения магнитного поля. | По описанию учебника | 08.09 |
|
|
4 | 4.Применение закона Ампера. Решение задач | Изучить устройство и принцип действия прибора магнитоэлектрической системы | Коллективное решение задач, выполнение самостоятельной работы. | Демонстрируется устройство и принцип действия гальванометра. | 09.09 |
|
|
5 | 5.Действие магн.поля на движ-ся заряд. Сила Лоренца. | Изучить новое физ.явление - действие магн.поля на движ-ся частицу. | Сформировать умения решать задачи на исполь-е формулы силы Лоренца. |
| 10.09 |
|
|
6 | 6.Магнитные свойства вещества | Изучить магн.поле в веществе. Понятие о магн. проницаемости среды | Познакомить уч-ся с гипотезой Ампера, рассмотреть свойства ферромагнетиков. |
| 15.09 |
|
|
7 | 7.Обобщающее повторение | Систематизировать знание о магнитном поле | Продолжить формирование умений выделять э/м явления. |
| 16.09 |
|
|
8 | 9ч.Гл 2 Э/м. индукция 1.Явление э/м индукции | Изучить явления э/м индукции и условия его возникновения. | Решение экспер-х задач, сделать вывод | Наблюдения явления э/м индукции | 17.09 |
|
|
9 | 2.Индукционное эл.поле, Правило Ленца | Ввести понятие «вихр.эл.поле» изучить свойства этого поля. | Сформулировать и использовать правила Ленца. |
| 22.09 |
|
|
10 | 3.Лаб.работа «Изучение явления э/м индукции» | Формирование умений применять правила Ленца | Планировать эксперимент наблюдать и анализировать явления. | По описанию учебника | 23.09 |
|
|
11 | 4.Закон э/м индукции | Изучить закон э/м индукции | Развитие мышления и формирование мировоззрения уч-ся. |
| 24.09 |
|
|
12 | 5.Решение задач. | Самостоятельная работа. | Формирование умения описывать явление э/м индукции законом Фарадея и правилам Ленца |
| 29.09 |
|
|
13 | 6.Вихревые токи и их использование в технике | Ввести понятия о токах Фуко. | Формирование умения решать задачи на закон э/м индукции |
| 30.09 |
|
|
14 | 7.Явления самоиндукции. Индуктивность | Сформулировать закон индукции, понятие индуктивности | Выяснить причину явления самоиндукции. Показать роль в технике. | Демонстрация опыта рисунок 35 а. Физика в 11кл. | 01.10 |
|
|
15 | 8.Энергия магнитного поля | Ввести понятия энергии магнит.поля | Формирование умений описывать явление э/м индукции физ.величинами и законами. | Опыт рисунок 39 | 06.10 |
|
|
16 | 9.Обобщение материала по теме «Э\м индукция» |
| Обобщить и систематизировать знания уч-ся поданной теме | Самостоятельная работа по теме «Э\м индукция» | 07.10 |
|
|
17 | Гл 3. Колебания и волны Механические колебания. |
|
|
|
|
|
|
18 | 1.Колебательные движения. | Свободные и вынужденные колеб-я. Матем-й маятник. | Выяснить условия существования своб-х колебаний | Демонстрация колеб-х систем | 08.10 |
|
|
19 | 2. Динамика колеб-го движения | Уравнения движений пружинного и матем-го маятников | Выяснить условия сущес-я свободных колебаний под действием силы тяжести |
| 13.10 |
|
|
20 | 3.Гармонические колебания. | Величины, харак-е состояние гармонически колеб-ся системы | Вывести кинематические уравнения, описывающие гармонические колеб-я |
| 14.10 |
|
|
21 | 4.Фаза колебаний |
| Выяснить физич-й смысл понятий:фаза, нач-я фаза, сдвиг фаз | Работа над тестом | 15.10 |
|
|
22 | 5.Превращение энергии при гарм-х колеб-х | Рассмотреть мех-е колеб-я с энергетич-й точки зрения | Научить учащ-ся обьяснять природу затух-х колеб-й с динамической и энергет-й точек зрения |
| 20.10 |
|
|
23 | 6. Вынужденные колеб-я. Резонанс. | Отрицательные воздействия резонанса | Сформировать у уч-ся представление о вынуж-х колеб-х | Демонстрация резонанса маятников | 21.01 |
|
|
24 | 7.Колеб-я система под действием внешних сил | Изучение своб-х колеб-й | Дать харак-ку своб-х колеб-й | Фронт-я лаб-я работа | 22.10 |
|
|
25 | 8.Лабораторная работа | Измерение ускорения своб-го падения с помощью маятника | Вычислить g с помощью формулы для периода матем-го маятника | По описанию на учебнике | 27.10 |
|
|
26 | 9.Решение задач | Механические колебания | Отработка методов решения задач |
| 28.10 |
|
|
13ч | Электромагнитные колебания |
|
|
|
|
|
|
27 | 1.Своб. и вынуж. колеб-я. Колеб-й контур | Открытие эл. колебаний | Сформировать понятия э\м колеб-й и колеб-го контура | Эксперименты 1,2 стр-75 | 29.10 |
|
|
28 | 2.Аналогия м\у мех-ми и э\м колеб-ми. | Уравнения опис-е процессы в колеб-м контуре | Показать универ-ность осн-х закономерностей колеб-х процессов. |
| 10.11 |
|
|
29 | 3.Период своб-х эл. Колеб-й. Перемен-й эл. ток | Амплитуда, период , частота. Понятие о перем-м токе | Сформировать представление о перем-м токе, научить находить ЭДС, U, I, исходя из графиков и уравнений |
| 11.11 |
|
|
30 | 4.Решение задач | Разбор вопросов стр-46 Маркина | Обобщить и систематизировать знания |
| 12.11 |
|
|
31 | 5.Активное,емкостное и индуктивное сопротивления в цепи перем-го тока | Экспериментальное и теоретическое изучение осн-х особенностей цепи перем-го тока | Рассмотреть особенности активного, емкостного и индуктивного сопротивления |
| 17.11 |
|
|
32 | 6.Решение задач | Решение качес-х, графич-х, экспер-х задач | Повторить, углубить материал по теме |
| 18.11 |
|
|
33 | 7.Электрич-й резонанс | Механический резонанс. Применение резонанса. | Раскрыть физическую сущность процессов напряжений | Демонстр.эксперимент | 19.11 |
|
|
34 | 8.Генератор на транзисторе. Автоколебания | Автоколебания | Рассмотреть физические основы работы электрической автоколебательной системы. |
| 24.11 |
|
|
35 | 9. Генерирование электрической энергии | Дать учащимся понятие о принципиальном устройстве промышленного генератора переменного тока. | Показать преимущества электрической энергии перед другими видами энергии; |
| 25.11 |
|
|
36 | 10. Трансформаторы | устройство и принцип действия трансформатора | Изучить назначение, устройство и принцип действия трансформатора |
| 26.11 |
|
|
37 | 11. Производство, передача и использование электрической энергии. | познакомить учащихся со схемой передачи энергии. | Изучить физические основы производства и использования эл/энергии; |
| 01.12 |
|
|
38 | 12.Решение задач | Стр. 63 Маркина | Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания». |
| 02.12 |
|
|
39 | 13. Контрольная работа по темам «Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания». |
| Проверить глубину усвоения знаний по данным темам. |
| 03.12 |
|
|
3ч | Механические волны
|
|
|
|
|
|
|
40 | 1.Волновые явления. Распространение механических волн. | Понятие о волне, характеристики волны, виды волн | Дать учащимся понятие о волновом движении. | Волновая машина | 08.12 |
|
|
41 | 2. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. | Характеристики волнового движения. | Сформировать представление о длине и скорости распространения волны. |
| 09.12 |
|
|
42 | 3. Волны в среде. | Распространения волн в средах | Научить пользоваться понятиями плоских и сферических волн. |
| 10.12 |
|
|
9ч | Электромагнитные волны |
|
|
|
|
|
|
43 | 1.Электромагнитная волна. | Электромагнитное поле | Объяснить механизм возникновения электромагнитных волн. | Опыты Герца | 15.12 |
|
|
44 | 2. Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн. | Колебательный контур, свойства волны | Выяснить практические условия излучения элмагнт.волн и их свойства. |
| 16.12 |
|
|
45 | 3. Плотность потока электромагнитного излучения | Энергия эл/магн. волн | Ввести энергетичесчкие характеристики электромагнитной волны. |
| 17.12 |
|
|
46 | 4. Изобретение радио А.С.Поповым. принципы радиосвязи. | раскрыть физический принцип радиотелефонной связи. | Ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн; |
| 22.12 |
|
|
47 | 5. Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник. | ознакомить учащихся с устройством простейшего радиоприемника. | Раскрыть физические принципы амплитудной модуляции и детектирования; |
| 23.12 |
|
|
48 | 6. Распространение радиоволн. Радиолокация. | объяснить принцип радиолокации. | Ознакомить учащихся со свойствами радиоволн различной длины; |
| 24.12 |
|
|
49 | 7. Телевидение. Развитие средств связи. | раскрыть достижения науки в развитии средств связи. | Объяснить принцип передачи и приема телевизионного изображения, |
| 12.01 |
|
|
50 | 8. Решение задач | Стр 86 Маркин | Закрепить изученный материал в ходе решения качественных и расчетных задач. |
| 13.01 |
|
|
51 | 9. Обобщающий урок «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн». | Стр 87 Маркин | Систематизировать и обобщить материал по теме. |
| 14.01 |
|
|
14ч | Оптика. Световые волны |
|
|
|
|
|
|
52 | 1.Развитие взглядов на природу света. Скорость света | Значение света. Скорость света, история взглядов на природу света. | Познакомить учащихся с историей развития взглядов на природу света. |
| 19.01 |
|
|
53 | 2. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света | Оптические явления на границе раздела двух сред. Отражения света. | Выяснить сущность принципа Гюйгенса, изучить законы отражения света. | Геометрическая оптика как теория света. | 20.01 |
|
|
54 | 3. Закон преломления света Лабораторная работа №4 | Вывод закона преломления «Измерение показателя преломления стекла» | Изучить законы преломления света и объяснить физический смысл показателя преломления на основании принципа. | Ход лучей в треугольной призме. | 21.01 |
|
|
55 | 4. Полное отражение | Применение волоконной оптики | Ознакомить учащихся с явлением полного отражения света и его практическим применением. |
| 26.01 |
|
|
56 | 5. Решение задач. | Стр 97 Маркина | Повторить и углубить знания учащихся по законам отражения и преломления света. |
| 27.01 |
|
|
57 | 6. Линза. Построение изображений, даваемых линзами. | Виды линз. Ход лучей в линзе. | Изучить действия собирающей и рассеивающей линз. Ознакомить учащихся с получением изображений при помощи линз. | Экспериментально определить показатель преломления воды. | 28.01 |
|
|
58 | 7. Решение задач Лабораторная работа №5 | Решение задач по формуле тонкой линзы «Определение оптической силы линзы» | Закрепить изученный материал в ходе решения качественных и расчетных задач. | По описанию учебника | 2.02 |
|
|
59 | 8. Самостоятельная работа | По теме (геометрическая оптика) | Проверить степень усвоения материала и навыки решения задач |
| 03.02 |
|
|
60 | 9. Дисперсия света Лабораторная работа №6 | Зависимость показателя преломления света от частоты «Измерение длины световой волны» | Дать понятие о дисперсии света | Опыты Ньютона по дисперсии света. | 04.02 |
|
|
61 | 10. Интерференция механических волн и света. | Сложения волн. Когерентные волны. Некоторые применения интерференции. | Рассмотреть физическую сущность интерференции волн. Изучить условия ее возникновения. |
| 09.02 |
|
|
62 | 11. Дифракция механических волн и света. | Явления дифракции мех.волн и света | Ознакомить учащихся с явлением дифракции света и условиями ее наблюдения. |
| 10.02 |
|
|
63 | 12. Дифракционная решетка | Устройство дифракционной решетки. | Познакомить учащихся с одним из способов определения длины световой волны. |
| 11.02 |
|
|
64 | 13. Поляризация света. Поперечность световых волн | Явление поляризации света | На примерах дать понятие о том, что световые волны являются поляризованными и поперечными. |
| 16.02 |
|
|
65 | 14. Решение задач | По теме «. Интерференция. Дифракция». | Закрепить изученный материал в ходе решения качественных и расчетных задач. |
| 17.02 |
|
|
4ч | Элементы теории относительности |
|
|
|
|
|
|
66 | 1.Законы электродинамики и принцип относительности | принцип относительности Галилея | повторить принцип относительности Галилея |
| 18.02 |
|
|
67 | 2. Постулаты теории относительности | Релятивистский закон сложения скоростей. Основные следствия, вытекающие из постулатов. | Раскрыть физическое содержания постулатов |
| 23.02 |
|
|
68 | 3. Зависимость массы от скорости | Релятивистская динамика. Границы применимости механики Ньютона. | Ввести представления о релятивистском характере массы. |
| 24.02 |
|
|
69 | 4. Связь между массой и энергией | Следствие теории относительности. | Рассмотреть физическую сущность закона взаимосвязи массы и жизни. |
| 25.02 |
|
|
4ч | Излучение и спектры |
|
|
|
|
|
|
70 | 1. Виды излучений. Источники света | Виды излучений и практические применения. | Дать понятие о тепловом и люминесцентном излучении |
| 01.03 |
|
|
71 | 2. Спектры и спектральный анализ | Дать понятие о видах спектров. Спектральные аппараты. Спектральный анализ. | Изучить устройство простейшего спектроскопа |
| 02.03 |
|
|
72 | 3. Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения | Излучение света нагретым телом и рентгеновские лучи. | Изучить основные свойства инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений и их практическое применение. |
| 03.03 |
|
|
73 | 4. Шкала электромагнитных излучений. | Радиоволны, видимое, инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма излучения. | Проанализировать различные виды электромагнитных излучений. |
| 9.03 |
|
|
9ч | Квантовая физика |
|
|
|
|
|
|
74 | 1.Световые кванты | Зарождения квантовой теории | Дать представления о том как зародилась квантовая теория. | Тест стр 127 Маркина | 10.03 |
|
|
75 | 2.Фотоэффект | Явления и законы фотоэффекта | Дать понятие фотоэлектрического эффекта. |
| 15.03 |
|
|
76 | 3. Теория фотоэффекта | Идеи Эйнштейна и Планка | Объяснить законы фотоэффекта на основании квантовых представлений |
| 16.03 |
|
|
77 | 4. Фотоны | Основные свойства фотона | Дать понятие по фотоне как элементарной частице э/м излучения |
| 17.03 |
|
|
78 | 5. Применения фотоэффекта | Фотоэлемент, фотореле, фоторезистор. | Познакомить учащихся с практическим применением фотоэлементов |
| 22.03 |
|
|
79 | 6. Давление света | Волновая и квантовая трактовка давления света. | Объяснить физическую природу давления света с точки зрения э/м и квантовой теорий. |
| 23.03 |
|
|
80 | 7. Химическая действие света | Фотохимическая реакция, фотосинтез | Дать понятие о фотохимических реакциях, разъяснить сущность фотосинтеза. |
| 05.04 |
|
|
81 | 8. Решение задач | Стр- 137 Маркина | Повторить и углубить знания учащихся по теме |
| 06.04 |
|
|
82 | 9. Самостоятельная работа | По теме «Световые кванты» | Проверить глубины усвоения данной темы. |
| 07.04 |
|
|
20ч | Атом и атомное ядро |
|
|
|
|
|
|
83 | 1.Опыты резерфорда. Ядерная модель атома. | Модель атома Томсона. Биография Резерфорда | Раскрыть последовательность развития учения о строении атома |
| 12.04 |
|
|
84 | 2. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору | Биография Бора. Использование постулатов Бора. | Раскрыть пути выхода из кризиса классической физики и рассказать о возникновении квантовой физики |
| 13.04 |
|
|
85 | 3. Вынужденное излучение света. Лазеры | Принцип действия лазеров. Применение лазеров | Ознакомить учащихся с принципом действия лазера. |
| 14.04 |
|
|
86 | 4. Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений. | Устройство и принцип действия: счетчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковая камеры. | Ознакомить учащихся с современными методами обнаружения и исследования элементарных частиц и ядерных превращений. |
| 19.04 |
|
|
87 | 5. Открытие радиоактивности. Альфа, бета и гамма излучения. | История открытия явления радиоактивности. Свойства радиоактивного излучения. | Ознакомить учащихся с открытием явления естественной радиоактивности и свойствами радиоактивного излучения. |
| 20.04 |
|
|
88 | 6. Радиоактивные превращения | Альфа - распад, Бета-распад, Гамма-квант | Раскрыть природу радиоактивного распада и его закономерности. |
| 21.04 |
|
|
89 | 7. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | Опыт Резерфорда | Вывести закон радиоактивного распада, показать его статический характер. |
| 26.04 |
|
|
90 | 8. Изотопы. Их получение и применение. Биологическое действие радиоактивных излучений | Опыты Томсона по разделению изотопов. Меченые атомы. | Ознакомить учащихся с получением и применением радиоактивных изотопов в различных отраслях науки и техники и элементарными правдами защиты от радиоактивных излучений. |
| 27.04 |
|
|
91 | 9. Открытие нейтрона | Искусственное превращение атомных ядер. | Раскрыть методы изучения строения ядра атома и подготовить учащихся к восприятию модели его строения. |
| 28.04 |
|
|
92 | 10. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | Протонно-нейтронная модель ядра атома | Ознакомить учащихся с моделью ядра атома и новым видом взаимодействия между частицами, составляющими ядро атома - ядерными силами. |
| 03.05 |
|
|
93 | 11. Ядерные реакции | Понятие о ядерной реакции как о превращении атомных ядер при взаимодействии с частицами. | Ознакомить учащихся с возможностью преобразования ядер химических элементов. |
| 04.05 |
|
|
94 | 12. Энергетический выход ядерных реакций | Расчет энергетического выхода ядерной реакции | Ознакомить учащихся с методом расчета энергетического выхода ядерных реакций. |
| 05.05 |
|
|
95 | 13.Решение задач | Стр 160 Маркина | Повторить и углубить знания учащихся по теме. |
| 10.05 |
|
|
96 | 14. Деление ядер урана. Светные ядерные реакции | О самопроизвольном делении ядер урана | Показать возможность практического получения большого количества ядерной энергии при делении ядер урана. |
| 11.05 |
|
|
97 | 15. Ядерный реактор | Манхэттенский проект. Первый реактор в СССР | Объяснить устройство и принцип ядерного реактора. |
| 12.05 |
|
|
98 | 16. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики | Проблема осуществления управляемой термоядерной реакции | Дать понятие термоядерной реакции | Сообщение учащихся по темам. | 17.05 |
|
|
99 | 17. Этапы развития физики элементарных частиц | Понятие об элементарных частицах и их свойствах | Расширить представления учащихся о строении вещества |
| 18.05 |
|
|
100 | 18. Повторительно обобщающий урок | «Развитие представлений о строении и свойствах вещества» | Повторить и обобщить знания по теме |
| 19.05 |
|
|
101 | 19.Контрольная работа |
| Выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по теме |
| 24.05 |
|
|
102 | 20.Итоговая контрольная работа |
| Проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала за курс средней школы. |
| 25.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за год планируется 7 лабораторных работ, 5 контрольных работ.
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1
Лабораторная работа №2
Лабораторная работа №3
Лабораторная работа №4
Лабораторная работа №5 Лабораторная работа №6
Лабораторная работа №7
Контрольные работы
Контрольная работа№1
Контрольная работа№2
Улусная ДКР
Контрольная работа№3
Контрольная работа№4
Итоговая контрольная работа№5