Урок-мастерская по теме «Механические колебания» 9 класс

1.Учитель создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. 2.Включает  эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении проблемы (темы). 3.Работает вместе со всеми, учитель равен ученику в поиске знания. 4.Учитель не торопится отвечать на вопросы. 5.Необходимую информацию он подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у ребят. 6.Исключает официальное оценивание работы ученика (не хвалит, не ругает, не выставляет отметок в журнал, но через социализацию, афиширование работ дает возможность появления самооценки учащегося и ее изменения, самокоррекции.
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - мастерская

1.Учитель создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

2.Включает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении проблемы (темы).

3.Работает вместе со всеми, учитель равен ученику в поиске знания.

4.Учитель не торопится отвечать на вопросы.

5.Необходимую информацию он подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у ребят.

6.Исключает официальное оценивание работы ученика (не хвалит, не ругает, не выставляет отметок в журнал, но через социализацию, афиширование работ дает возможность появления самооценки учащегося и ее изменения, самокоррекции.

Алгоритм «мастерской знаний»

Шаг первый: «Индукция» (или наведение) - обращение не столько к разуму, сколько к чувствам, эмоциям ученика. В качестве «индуктора» может выступать все, что может разбудить, вырастить поток ассоциаций, воспоминаний, чувств, эмоций….Рисунки или стихотворение, музыкальный фрагмент или просто впечатляющие цифры…

Шаг второй: «Самоконструкция» - индивидуальное построение гипотезы, решения задачи, создания проекта, рисунка и т.п.

Шаг третий: «Социоконструкция» - то же самое, сначала в паре, потом в группе.

Шаг четвертый: «Афиширование», или совместное обсуждение в классе того, что сделано в группе.

Шаг пятый (самый важный!): «Разрыв» - учитель осторожно подводит участников мастерской к выводу, что донаучное, житейское знание, даже соединенное таким эффективным образом, явно недостаточно до полного решения проблемы, задачи. «Мы подошли к границе нашего индивидуального и коллективного опыта, и теперь требуется новое знание, новый опыт, чтобы ответить на вопрос, решить проблему, закончить проект». Источником этого опыта становится слово учителя или страницы учебника.

Шаг пятый: «Рефлексия»

«Как вам работалось в мастерской?»

«Чем эта форма работы лучше, чем обычный урок?»

«Что понравилось, а что не понравилось в работе?»

«Как вам лучше работалось: в одиночку, в паре или в группе? Почему?»

«Если бы можно было повторить, то что бы Вы сделали по-другому?»

«Какую бы еще проблему хотели вы бы хотели бы обсудить таким же образом?».







Урок-мастерская по теме «Механические колебания»

9 класс

Цель урока: Учащиеся научатся понимать и объяснять колебательное движение, как один из видов механического движения

Задачи урока:

Личностные:

  • Стимулировать способность иметь собственное мнение при определении механических колебаний и свойств колебательных систем.

  • Умение быть толерантным при работе в группах, при обмене мнениями.

  • Умение ставить цель, анализировать ,обобщать, делать выводы.

Предметные:

  • Исследовать, какими отличительными признаками обладает колебательное движение.

  • Определить, при каких условиях возникает колебательное движение.

Метапредметные:

  • Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

  • Умение использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, эксперимент).

  • Умение разделять процессы на этапы, шаги.

  • Умение устанавливать взаимосвязь в механических движениях.

  • Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника).

  • Отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

  • Умение ставить цель, анализировать ,обобщать, делать выводы.

Оборудование: Компьютерная презентация «Механические колебания»

эксперимент

Оборудование на ученических столах

Создание колебательных систем

Штатив, нить, пружина, грузы

Содержание урока

Индукция

Учитель: Вы видите примеры различных видов движения (слайд 1)

  1. По прямой дороге движется автомобиль с постоянной скоростью

  2. Ребенок качается на качелях

  3. Спутник движется вокруг Земли

  4. Падает камень

  5. Движется маятник в часах

  6. Движется струна на гитаре

Внимательно посмотрите на рисунки и определите вид движения

Самоконструкция: Запишите в тетради результат вашего определения

Социоконструкция: обсудить в паре, выработать общее решение

Афиширование : Обменятся мнениями между группами Устный ответ. Общее решение.

  1. Прямолинейное равномерное движение

  2. ?

  3. Движение по окружности

  4. Прямолинейное равноускоренное движение

  5. ?

  6. ?

Индукция:

Посмотреть видеоролик и определить общие признаки неизвестного движения, по признакам дать ему название

Самоконструкция: Записать в тетради

Социоконструкция: Обсуждение в парах

Социализация: Обменятся мнениями в паре

Афиширование: Устный ответ по одному учащемуся от группы

Общее решение:

Движение повторяется , колебательное

Формулируется тема урока: Колебательное движение

Общий признак : повторяющееся, через определенный промежуток времени- периодичность.

Запись определения в тетради.(Слайд2)

Разрыв:

Из имеющихся приборов собрать систему, в которой можно получить колебания.

Определить условия возникновения колебаний В случае затруднения учащимся выдается карточка-информатор.

Социоконструкция: Работа в парах, обсуждение, запись результатов в тетрадь.

Социализация: Обсуждение результатов в группах, сравнение результатов.

Афиширование: По одному человеку от группы сообщают результаты исследования.

Общее решение:

Создание колебательной системы: нитяной и пружинный маятник.(Слайд3)

Условия возникновения колебаний:

  1. Действие внешней силы для выведения системы из состояния равновесия.

  2. Действие внутренних сил для возвращения системы в положение равновесия.

  3. Инерция- для прохождения телом положения равновесия.(Слайд4)

Разрыв-физкультминутка.

Покачать левой рукой, правой.

Покачать головой влево-вправо, ногой вперед-назад.

Каким еще отличительным признаком, кроме периодичности обладает колебательное движение?

Социоконструкция: Обсуждение в парах

Социализация: обсуждение в группах

Афиширование: Один человек от группы сообщает результат.

Сравнение ответов.

Вывод: колеблющееся тело дважды за один период проходит положение равновесия.(Слайд5)





Рефлексия:

Заполнить пропуски в тексте:

Сегодня на уроке я узнал что кроме равномерного прямолинейного, прямолинейного равноускоренного и криволинейного движений существует еще один вид ………………..

Движение. Оно обладает определенными отличительными признаками:1………………………………………………………………….. так как повторяется через …………………… промежутки времени,

2………………………………………………………………………… проходит через положение равновесия за …………………………. Колебание.

………………………….. движение возникает в …………………….. системах, например ………………………….. и ……………………………… маятник.

……………………………….. могут возникнуть если выполняются следующие условия:

  1. Наличие ………………………………………. Силы для выведения системы из положения………………………………………….

  2. Наличие …………………………………..сил, для ………………………………системы в положение…………………………….

  3. Наличие …………………………………для прохождения положения ………………………………………

На уроке мне было( интересно, не очень, безразлично)

В новой теме я разобрался (хорошо, не очень, ничего не понял)

После урока у меня (нет вопросов, есть вопросы)

Сегодня за работу на уроке я себе ставлю оценку:

Домашнее задание

Урок-мастерская по теме «Механические колебания» 9 класс

Урок-мастерская по теме «Механические колебания»

9 класс



Выполнили

  • Залесская Татьяна Георгиевна МБОУ «СОШ№8»Чита

  • Дудина Рита Михайловна МОУ Даурская СОШ

  • Соловьева Наталья Владимировна МОУ «Военхозовская ООШ»

  • Магарян Мисак Амоякович МБОУ «ООШ с Приозерное»

  • Алексеева Янина Парфеновна МБОУ «СОШ №25»Чита

  • Бестаева Татьяна Григорьевна МБОУ «СОШ №38» Чита

  • Абрамова Юлия Геннадьевна МБОУ СОШ №20 с Линево-Озеро

  • Закиров Василь Канифович МОУ Больше-Зелентуйская СОШ

  • Грешникова Марина Георгиевна ПУ №1 Чита





© 2010-2022