- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике на тему «Влажность воздуха»
Конспект урока по физике на тему «Влажность воздуха»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Губейдулина С.И. |
Дата | 29.10.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Влажность воздуха
ФИО (полностью)
Губейдулина Светлана Ивановна
Место работы
МКОУ «Бартатская СОШ»
Должность
учитель
Предмет
физика
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Влажность воздуха ( 6 урок в теме)
Базовый учебник
Физика - 8 кл, М. «Дрофа», Перышкин А. В.
-
Цель урока: Изучить понятия абсолютная и относительная влажность, познакомить учащихся с приборами для измерения влажности воздуха.
-
Задачи
Обучающие:
-
Создание условий для самостоятельного изучения понятия влажности, знакомства с приборами для измерения влажности воздуха;
Развивающие:
-
Создание условий для развития у учеников навыков самостоятельной работы.
-
Развитие у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.
Воспитательные:
-
Создание условий для воспитания целеустремленности, усидчивости.
Тип урока - введение нового материала.
Формы работы учащихся - индивидуальная, групповая, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, компьютеры для учащихся с установленным на них необходимым ПО, психрометр;
раздаточный материал: психрометрическая таблица.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1.
Организационный момент
Учитель высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке;
Учащиеся высказываются;
2 мин.
2.
Постановка учебной задачи.
Учитель демонстрирует 3 прибора и говорит, что ученые доказали, что самочувствие человека зависит от трех величин, которые можно измерить с помощью этих приборов. Задаёт вопрос: как называются приборы и величины, которые можно измерить? Учитель спрашивает, какие цели поставили перед собой учащиеся.
Подводит итог, определяя общие цели на урок.
Определяются с целью урока.
2 мин.
3.
Введение нового материала
№ 1, Влажность воздуха стр.1-3
Организует работу в группах с ОЭР №1, выступая в роли консультанта.
Раздает учащимся карточки с дифференцированными заданиями.
Работают на компьютерах в группах, обсуждают поставленную проблему, записывают конспект, готовят выступающего от группы.
Слушают выступающих, заполняют таблицу.
15мин.
10 мин.
4.
Физминутка
Организует выполнение упражнений.
Выполняют упражнения.
3мин
5.
Первичное закрепление
№ 1, Влажность воздуха стр.4
№2, Влажность воздуха (N 205985) итого
Организует работу учащихся с ОЭР №1, 2, выступает в роли консультанта
Отвечают на вопросы друг другу, с проговариванием в громкой речи, работая в парах.
Работают с тестом в индивидуальном режиме учащиеся, успешно справившиеся с вопросами.
8 мин.
6.
Итог
Учитель проводить рефлексию урока с помощью карточки рефлексии.
Ученики отвечают на вопросы в карточке
3 мин.
7.
Домашнее задание
Задает домашнее задание, комментирует выполнение задания
Записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы по домашнему заданию.
2 мин.
Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Вопросы:
-
Какую задачу ставили?
-
Удалось решить поставленную задачу?
-
Каким способом?
-
Какие получили результаты?
-
Что нужно сделать ещё?
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Влажность воздуха
ЭОР, информационный
№ 1 стр. 1-3
№3 стр.4
конспект
fcior.edu.ru/card/11865/vlazhnost-vozduha.html
№2
Влажность воздуха (N 205985)
ЦОР Интерактивное задание,
Мультимедиа
school-collection.edu.ru/catalog/res/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=pupil&subject=30