Календарно - тематическое планирование 9 класс

Календарно- тематическое планирование составленно к учебнику " Физика", автор  А. В. Перышкин, Е. М. Гутник   9 класс. Календарно-тематические планы рекомендуется рассматривать как ориентировочные. Они предполагают творческое их использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного дидактического материала, выбора форм, методов, приемов обучения, видов самостоятельной деятельности...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

календарно-тематическое планирование. 9 класс.

Дата

Тема урока, раздела.

Кол-во

часов

Основные виды ученической деятельности

Планируемый

предметный результат

Виды контроля

Оборудова-ние

примечание

1



1/ 1



2/ 2







3/ 3





4/ 4











5/ 5







6/ 6





7/ 7



8/ 8





9/ 9







10/ 10





11/ 11



12/ 12







13/ 13





14/ 14







15/ 15



16/ 16





17/ 17





18 /18





19/ 19





20/ 20





21/ 21



22/ 22





23/ 23







24/ 24



25/ 25



26 /26



27/ 27



2



1/ 28





2/ 29





3/ 30



4/ 31







5/ 32



6/ 33



7/ 34









8 /35





9/ 36





10 /37



11/ 38









12/ 39





3

1/ 40







2 /41



3/ 42



4/ 43



5 /44











6/45



7 /46





8/ 47





9/ 48





10/49





11/ 50



12/ 51







13/ 52

14/ 53





15/ 54







4

1/ 55





2/ 56



3/ 57



4/ 58



5/ 59



6/ 60



7/ 61







8/62





9/ 63



10 /64





11/ 65



12/ 66



13/ 67







14/68










Законы взаимодействия и движения тел.

Материаль-ная точка. Система отсчета.

Перемещение Проекция перемещения Уравнение координаты.





Равномерное прямолиней-ное движение.



Решение задач: Равномерное прямолиней-ное движение.









Прямолиней-ное равноускорен-ное движение.





Решение задач: ускорение скорость равноускорен-ного прямолиней-ного движения;

Перемещение при прямоли-нейном равноускорен-ном движении.

Решение задач:

Перемещение при прямоли-нейном равноускорен-ном движении.

Лабораторная работа№1: исследование равноускорен-ного движения.



Решение графических задач:

Перемещение при прямоли-нейном равноускорен-ном движении.

Контрольная работа№1: кинематика.

Относитель-ность движения.







Первый закон Ньютона.





Второй и третий законы Ньютона.





Решение задач: законы Ньютона.

Свободное падение тел.





Лабораторная работа№2: измерение ускорения свободного падения.



Закон всемирного тяготения.



Решение задач: Закон всемирного тяготения.



Криволиней-ное движение.



Решение задач:

Криволиней-ное движение.

Контрольная работа№2: Законы Ньютона и всемирного тяготения, движение по окружности;

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.

Реактивное движение.



Решение задач: Закон сохранения импульса тела.

Закон сохранения энергии.



Решение задач:

Закон сохранения энергии.

Контрольная работа №3: законы сохранения в механике.

Механичес-кие колебания и волны. Звук.

Свободные колебания. Маятники.





Величины характеризую-щие колебатель-ные движения.



Решение задач: Механичес-кие колебания.

Лабораторная работа№3: исследования нитяного маятника.





Решение графических задач: Механичес-кие колебания.

Контрольная работа №4:

Механичес-кие колебания.

Затухающие, вынужденные колебания. Резонанс.







Волны.





Длина волны.

Скорость волны.



Решение задач:

Длина волны.

Скорость волны.

Источники звука. Звуковые волны. Тембр, высота, громкость.







Отражение звука. Звуковой резонанс.



Электромаг-нитное поле

Магнитное поле и его графическое изображение.

Правило правой руки.



Решение задач: Правило правой руки.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Решение задач: Правило левой руки.

Индукция поля. Явление электромаг-нитной индукции.







Правило Ленца. Явление самоиндукции



Решение задач:

Явление электромаг-нитной индукции.

Правило Ленца.

Лабораторная работа№4:

Явление электромаг-нитной индукции.



Контрольная работа №5:

Магнитное поле. Явление электромаг-нитной индукции.

Получение и передача переменного электрическо-го тока.



Электромаг-нитное поле. Электромаг-нитные волны.

Конденсатор. Колебатель-ный контур.





Принцип радосвязи.

Электромаг-нитная природа света. Преломление света.



Дисперсия. Типы спектров. Спектральный анализ.





Строение атома и атомного ядра.

Радиоактив-ность. Строение атома.



Радиоактив-ные превращения.



Решение задач:

Радиоактив-ные превращения.

Экспериментальные методы исследования частиц.

Открытие протона и нейтрона.



Состав атомного ядра. Энергия связи.

Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.





Лабораторная работа№5: изучение деления ядра урана.



Лабораторная работа№6: изучение треков заряженных частиц.

Решение задач: атомная и ядерная физика.



Контрольная работа №6:

атомная и ядерная физика.

Ядерный реактор.



Атомная энергетика.

Биологичес-кое действие радиации.





Термоядер-ные реакции.

Элементар-ные частицы.











27



1



1







1





1











1







1





1



1





1







1





1



1







1





1







1



1





1





1





1





1





1



1





1







1



1



1



1



12



1





1





1



1







1



1



1









1





1





1



1









1





15

1







1



1



1



1











1



1





1





1





1





1



1







1

1





1







14

1





1



1



1







1



1







1





1



1





1



1



1







1









-Наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение тележки;

-Определять модули и проекции векторов на координатную ось;

-записывать уравнение для определения координаты движущегося тела в

векторной и скалярной форме, использовать его для решения задач;

-Записывать формулы: для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, для вычисления координаты при

равномерном

движении ;

---применять формулы равномерного прямолинейного движения при решении задач;

--выражать неизвестную физическую величину из основной формулы;

- доказывать равенство модуля вектора перемещения пройденному пути и

площади под графиком скорости;

-строить графики зависимости x=x(t ) и v = v (t);

-Объяснять физический смысл понятий: мгновенная скорость, ускорение;

-приводить примеры равноускоренного движения;

-записывать формулу для определения ускорения в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось;

-применять формулы a =а(t ) и V =V(t ) для решения задач, выражать

любую из входящих в них величин через остальные;

-- Выводить формулы перемещения геометрическим путем и аналитическим способом;

-применять формулы перемещения для решения задач, выражать

любую из входящих в них величин через остальные;

-определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр;

-представлять результаты измерений

и вычислений в виде таблиц;

-работать в группе;

--Строить графики V=V(t), S=S(t);

-по графику определять скорость и перемещение в заданный момент времени;

--применять знания при решении задач;

-Наблюдать и описывать движение

тела в двух разных системах отсчета;

-сравнивать траектории, пути, перемещения, скорости тела в указанных системах отсчета;

-приводить примеры, поясняющие

относительность движения;

-Наблюдать проявление инерции;

-приводить примеры проявления инерции;

-решать качественные задачи на применение первого закона Ньютона;

-Записывать второй закон Ньютона

в виде формулы;

-Наблюдать, описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие справедливость третьего закона Ньютона;

-записывать третий закон Ньютона

в виде формулы;

-решать расчетные и качественные за-

дачи на применение законов Ньютона;

-Наблюдать падение различных тел в воздухе;

-делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии на них

только силы тяжести;

--действовать согласно инструкции учебника;

-работать в группе;

-представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

-Записывать закон всемирного тяготения в виде математического уравнения;

--приводить примеры проявления закона всемирного тяготения и объяснять их;

--применять закон всемирного тяготения при решении расчетных и качественных задач;

-Из закона всемирного тяготения

выводить формулу g = , R= ;

-Приводить примеры

криволинейного движения тел;

-называть условия, при которых тела

движутся криволинейно;

-вычислять модуль центростремительно-го ускорения;

-Решать расчетные и качественные

задачи;

--применять знания при решении задач;



-Давать определение импульса тела,

знать его единицу;

-объяснять, какая система тел называется замкнутой, приводить примеры

замкнутой системы;

-записывать закон сохранения

импульса;

-Решать расчетные и качественные

задачи на применение закона сохранения импульса;

-Давать определение энергии тела,

знать ее единицу;

-записывать закон сохранения

энергии;

-Решать расчетные и качественные

задачи на применение закона сохранения энергии;

--применять знания при решении задач;





-Определять колебательное движение

по его признакам;

-приводить примеры колебаний;

-описывать динамику свободных колебаний пружинного и математического маятников;

-Называть величины, характеризующие колебательное движение;

-записывать формулу взаимосвязи периода и частоты колебаний;

---рассчитывать частоту и период;

--составлять уравнение гармонических колебаний;

-Проводить исследования зависимости периода (частоты) колебаний маятника от длины его нити;

-представлять результаты измерений

и вычислений в виде таблиц;

-работать в группе;

--Определять период, амплитуду по графику;

--составлять уравнение гармонических колебаний;

--применять знания при решении задач;



-Объяснять причину затухания свободных колебаний;

-называть условие существования не-

затухающих колебаний;

-Объяснять, в чем заключается явление резонанса;

-приводить примеры полезных и вредных проявлений резонанса и пути уст-ранения последних;

-Различать поперечные и продольные волны;

-описывать механизм образования волн;

-называть характеризующие волны физические величины;

-Называть величины, характеризующие упругие волны;

-записывать формулы взаимосвязи

между ними;

--рассчитывать величины, характеризующие упругие волны;

--по графику определять длину волны и период;

-Называть диапазон частот звуковых волн;

-приводить примеры источников звука;

-приводить обоснования того, что звук является продольной волной;

-На основании увиденных опытов выдвигать гипотезы относительно зависимости высоты тона от частоты, а громкости - от амплитуды колебаний источника звука;

-Выдвигать гипотезы о зависимости

скорости звука от свойств среды и от ее температуры;

--объяснять эхо, звуковой резонанс;



-Делать выводы о существовании магнитного поля, о замкнутости магнитных линий и об ослаблении поля с

удалением от проводников с током;

-Формулировать правило правой руки

для соленоида, правило буравчика;

-определять направление электрического тока в проводниках и направление линий магнитного поля;

--делать выводы о действии магнитного поля на проводник с током;

--формулировать правило левой руки;

-Применять правило левой руки;

-Записывать формулу взаимосвязи

модуля вектора магнитной индукции

магнитного поля с модулем силы F,

действующей на проводник длиной l,

расположенный перпендикулярно ли-

ниям магнитной индукции, и силой то-

ка I в проводнике;

-Наблюдать и описывать опыты, подтверждающие явление электромагнитной индукции;

-объяснять физическую суть правила

Ленца и формулировать его;

-объяснять явление самоиндукции;

-применять правило Ленца и правило

правой руки для определения направле-

ния индукционного тока

-Проводить исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции;

-анализировать результаты эксперимента и делать выводы;

-работать в группе;

--применять знания при решении задач;



-Рассказывать об устройстве и принципе действия генератора переменного тока;

-называть способы уменьшения потерь электроэнергии передаче ее на

большие расстояния;

-рассказывать о назначении, устройстве и принципе действия трансформатора и его применении;

- описывать опыт по излучению и приему электромагнитных волн;

- описывать свободные электромагнитные колебания в колебательном

контуре;

-делать выводы;

-решать задачи на формулу Томсона;

-рассказывать о принципе радиосвязи;

-Называть различные диапазоны

электромагнитных волн;

--наблюдать преломление света;

--объяснять физический смысл показателя преломления;

-Наблюдать разложение белого света в спектр при его прохождении сквозь призму;

-объяснять суть и давать определение

явления дисперсии;

-называть условия образования

сплошных и линейчатых спектров испускания и поглощения;



-Описывать опыты Резерфорда: по об-

наружению сложного состава радиоак-

тивного излучения и по исследованию с

помощью рассеяния α-частиц строения

атома;

-Объяснять суть законов сохранения

массового числа и заряда при радиоак-

тивных превращениях;

-применять законы сохранения

массового числа и заряда при записи

уравнений ядерных реакций;

--объяснять принцип работы счетчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры;

-Применять законы сохранения массового числа и заряда для записи

уравнений ядерных реакций;

-Объяснять физический смысл понятий: энергия связи, дефект масс;

-Описывать процесс деления ядра атома урана;

-объяснять физический смысл понятий: цепная реакция, критическая масса;

-называть условия протекания управляемой цепной реакции;

-Проводить исследовательский эксперимент по изучению фотографии треков;

-анализировать результаты эксперимента и делать выводы;

-Проводить исследовательский эксперимент по изучению фотографии треков заряженных частиц;

-применять законы сохранения

массового числа и заряда при записи

уравнений ядерных реакций;

--рассчитывать дефект масс и энергию связи;

--применять знания при решении задач;



-Рассказывать о назначении ядерного

реактора на медленных нейтронах, его

устройстве и принципе действия;

-называть преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций;

-Называть физические величины: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада;

-Называть условия протекания термоядерной реакции;

-приводить примеры термоядерных

реакций;

-классифицировать элементарные частицы.







-понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение, смена дня и ночи

на Земле, свободное падение тел, невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

-знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая космическая скорость], реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчета; физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;

-понимание смысла основных физических законов: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии и умение применять их на практике;

-умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения; знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;

-умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности;

-умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).



































































































Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания]. Превращение энергии при колебательное движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция звука].





















































Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. [Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. [Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.















































Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.



















































Л.р.№1











К.р.№1





























Л.р.№2























К.р.№2





















К.р.№3





















Л.р.№3











К.р.№4













































































Л.р. №4





К.р.№5

































































Л.р.№5





Л.р.№6









К.р.№6









Тележка.















Сборник задач.



















Сборник задач.









Сборник задач.



Штатив с муфтой и лапкой, желоб, шарик, цилиндр, часы.



Сборник задач.





КИМы



Две тележки.







Тело на нити, тело на опоре.











Сборник задач.

Два листа бумаги, тела различной массы.



Стробоскопический снимок.









Сборник задач.









Сборник задач.



КИМы





Две тележки, набор грузов.





Сборник задач.







Сборник задач.



КИМы





Пружинный и математи-ческий маятники.









Сборник задач.



Штатив с муфтой и лапкой, нить, шарик, секундомер



Сборник задач.



КИМы



Компьютер-ная презента-ция.







Волновая модель.





Волновая модель.



Сборник задач.



Камертон, металличес-кая линейка.









Камертон





Опыт Эрстеда.





Сборник задач.







Сборник задач.

Гальвано-метр, катушка, магнит.









Гальвано-метр, катушка, магнит.



Сборник задач.



Микроам-перметр, катушка,магнит.





КИМы





Плакат.





Плакат.



Конденса-торы.









Сосуд с водой, метал. стержень.





Стеклянная призма.









Плакат.





Периодическая таблица химических элементов.

Сборник задач.



Плакат.









Плакат.







Фотогра-фия треков деления ядер урана.



Фотогра-фии треков заряжен-ных частиц.

Сборник задач.





КИМы



Плакат.









© 2010-2022