Методическая разработка профориентационного мероприятия

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «Армянский колледж химической промышленности »



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«ФИЗИКА В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»


Разработчики:

Преподаватель школы №3 Малькова Ю.Д.

Преподаватель колледжа Крастелёва Е.В.



Армянск, 2015

Цели:

  • способствовать взвешенному, самостоятельному выбору профессионального старта;

  • формировать и развивать навыки самопознания;

  • формировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.

Задачи

  • создать условия для изучения участниками собственных интересов, склонностей;

  • развивать мотивацию размышлений участников о своем профессиональном будущем;

  • совершенствование навыков работы со стандартным инструментарием.

  • учиться работать в группах, общаться.

Участники

  • Преподаватель колледжа, учитель физики, учащиеся 9 класса общеобразовательной школы, студенты колледжа.

Оснащение:

ПК, проектор, ручки, листы бумаги, учебная литература.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

  • Проведение экскурсии по мастерским и лабораториям колледжа.

  • Подготовка обучающихся к мероприятию.

  • Деление на команды, выбор названия.

  1. Представление профессий колледжа -

  • Сварщик (электросварщик и газосварочные работы).

  • Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

  • Аппаратчик - оператор производства неорганических веществ.

  • Повар, кондитер.

  • Слесарь

  • Слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике.

  1. Мотивация.

Преподаватель Крастелёва Е.В. рассказывает о роли физики в различных профессиях. Многие темы предмета физика являются основополагающими для дальнейшего применения в изучении специальных дисциплин.

В разделе мероприятия «Нужна ли физика в твоей профессии» ребятам предлагается :

  • Для сварщиков - сварочный трансформатор, электрическая дуга.

  • Для электриков - электродвигатель, линия электропередач.

  • Для КИПовцев- электроизмерительные приборы.

  1. Представление команд, конкурсов.

Эпиграф

Физика - какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук
Физика - опора и основа
всех без исключения наук!
А. Эйнштейн



  1. Первый конкурс «Знакомые лица»

Найдите соответствия «ученый- открытие». Участникам выдаются задания, где они должны определить, какому учёному принадлежит то или иное открытие.

1). Никола Тесла - Г. Изобрёл первые образцы электромеханических генераторов высоких частот и высокочастотный трансформатор, создав условия для развития новой отрасли электротехник. Его катушки до сих пор иногда используются для получения длинных искровых разрядов, напоминающих молнию.

2). Алессандро Вольта - А. В 1800 году им был изобретён первый гальванический элемент- источник тока- в форме вертикального цилиндра (столба), состоящего из соединённых между собой колец цинка, меди и сукна, пропитанных кислотой.

3) Исаак Ньютон - В. Исследовал дисперсию света, показал, что белый свет раскладывается на цвета радуги вследствие различного преломления лучей разных цветов при прохождении через призму, и заложил основы правильной теории цветов.

4) Галилео Галилей - Д. Физик, механик, астроном, философ и математик. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел, в 25 лет стал профессором Пизанского университета и открыл законы свободного падения тел.

5). Михаил Ломоносов. Б. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник, историк, создал молекулярно-кинетическую теорию тепла; заложил основы науки о стекле. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.

Каждый правильный ответ - 1 балл



  1. Второй конкурс «Лирическая физика»

Предложенную пословицу перевести с языка физики на русский язык.

Отвечает первая команда, если она даёт неправильный ответ, отвечает другая команда.

  • Сила тяжести так велика, что вода не может поднять камень, чтобы затечь под него.

  • Не прикладывая физической силы, невозможно получить реальный результат.

  • Небольшая порция одного вещества может повлиять на вкусовые качества другого.

  • С повышением температуры легче изменить форму твердого тела.

Каждый правильный ответ - 1 балл.



  1. Третий конкурс «Узнай физическую величину»

За 1 минуту определить, какой физической величине соответствует её единица измерения. Поставить правильно стрелки соответствия.

Каждый правильный ответ - 1 балл.





Физическая величина

Единица измерения величины

m

градус Цельсия

F

Ньютон

Ом

U

кг

Вольт




  1. 4 конкурс «Практическое задание»

Собрать электрическую схему по рисунку

Методическая разработка профориентационного мероприятия



  1. Конкурс для болельщиков (в это время команды собирают схему)

Задача 1.

Если проколоть колесо папиной машины, что изменит воздух, томившийся в колесе: форму или объем?

(И то и другое. А папа еще и отлупит.)

Задача 2.

Почему семиклассник Вася, за которым гоняется мама с веником, не может сжаться до размеров таракана и убежать в замочную скважину?

(Отталкивание молекул не позволяет Васе скрыться под видом таракана).

Задача 3.

Что мешает первокурснику Васе, пойманному директором колледжа на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

(Взаимное притяжение молекул первокурсника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора).

Задача 4.

В кипящий чайник парочка физиков бросила крупный кусок льда. Быстро, пока лед не растаял, скажи, в скольких состояниях находится вода в чайнике?

(В трех. Твердое. Жидкое. Газообразное. Но долго находиться в одном чайнике сразу в трех состояниях вода не в состоянии).

Задача 5 .

Однажды вечером единица измерения длины отправилась в путь, повстречала в сумерках единицу измерения массы, и, обознавшись, приняла ее за единицу измерения скорости. Кто обознался и кого этот обознавшийся не узнал?

(Метр не узнал килограмм. Давно не виделись).

Каждый правильный ответ - 1 балл.





  1. Пятый конкурс «Физические ребусы»

Ребус

Ответ

Методическая разработка профориентационного мероприятия

Масса

Методическая разработка профориентационного мероприятия

Вакуум


Методическая разработка профориентационного мероприятия

Ток


Методическая разработка профориентационного мероприятия

опыт


Каждый правильный ответ - 1 балл.

  1. Подведение итогов игры. Награждение команд.



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-гимназия №3»

© 2010-2022