- Преподавателю
- Физика
- Методическая разработка профориентационного мероприятия
Методическая разработка профориентационного мероприятия
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крастелёва Е.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «Армянский колледж химической промышленности »
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«ФИЗИКА В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»
Разработчики:
Преподаватель школы №3 Малькова Ю.Д.
Преподаватель колледжа Крастелёва Е.В.
Армянск, 2015
Цели:
-
способствовать взвешенному, самостоятельному выбору профессионального старта;
-
формировать и развивать навыки самопознания;
-
формировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.
Задачи
-
создать условия для изучения участниками собственных интересов, склонностей;
-
развивать мотивацию размышлений участников о своем профессиональном будущем;
-
совершенствование навыков работы со стандартным инструментарием.
-
учиться работать в группах, общаться.
Участники
-
Преподаватель колледжа, учитель физики, учащиеся 9 класса общеобразовательной школы, студенты колледжа.
Оснащение:
ПК, проектор, ручки, листы бумаги, учебная литература.
Ход мероприятия.
-
Организационный момент.
-
Проведение экскурсии по мастерским и лабораториям колледжа.
-
Подготовка обучающихся к мероприятию.
-
Деление на команды, выбор названия.
-
Представление профессий колледжа -
-
Сварщик (электросварщик и газосварочные работы).
-
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
-
Аппаратчик - оператор производства неорганических веществ.
-
Повар, кондитер.
-
Слесарь
-
Слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике.
-
Мотивация.
Преподаватель Крастелёва Е.В. рассказывает о роли физики в различных профессиях. Многие темы предмета физика являются основополагающими для дальнейшего применения в изучении специальных дисциплин.
В разделе мероприятия «Нужна ли физика в твоей профессии» ребятам предлагается :
-
Для сварщиков - сварочный трансформатор, электрическая дуга.
-
Для электриков - электродвигатель, линия электропередач.
-
Для КИПовцев- электроизмерительные приборы.
-
Представление команд, конкурсов.
Эпиграф
Физика - какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук
Физика - опора и основа
всех без исключения наук!
А. Эйнштейн
-
Первый конкурс «Знакомые лица»
Найдите соответствия «ученый- открытие». Участникам выдаются задания, где они должны определить, какому учёному принадлежит то или иное открытие.
1). Никола Тесла - Г. Изобрёл первые образцы электромеханических генераторов высоких частот и высокочастотный трансформатор, создав условия для развития новой отрасли электротехник. Его катушки до сих пор иногда используются для получения длинных искровых разрядов, напоминающих молнию.
2). Алессандро Вольта - А. В 1800 году им был изобретён первый гальванический элемент- источник тока- в форме вертикального цилиндра (столба), состоящего из соединённых между собой колец цинка, меди и сукна, пропитанных кислотой.
3) Исаак Ньютон - В. Исследовал дисперсию света, показал, что белый свет раскладывается на цвета радуги вследствие различного преломления лучей разных цветов при прохождении через призму, и заложил основы правильной теории цветов.
4) Галилео Галилей - Д. Физик, механик, астроном, философ и математик. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел, в 25 лет стал профессором Пизанского университета и открыл законы свободного падения тел.
5). Михаил Ломоносов. Б. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник, историк, создал молекулярно-кинетическую теорию тепла; заложил основы науки о стекле. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.
Каждый правильный ответ - 1 балл
-
Второй конкурс «Лирическая физика»
Предложенную пословицу перевести с языка физики на русский язык.
Отвечает первая команда, если она даёт неправильный ответ, отвечает другая команда.
-
Сила тяжести так велика, что вода не может поднять камень, чтобы затечь под него.
-
Не прикладывая физической силы, невозможно получить реальный результат.
-
Небольшая порция одного вещества может повлиять на вкусовые качества другого.
-
С повышением температуры легче изменить форму твердого тела.
Каждый правильный ответ - 1 балл.
-
Третий конкурс «Узнай физическую величину»
За 1 минуту определить, какой физической величине соответствует её единица измерения. Поставить правильно стрелки соответствия.
Каждый правильный ответ - 1 балл.
-
Физическая величина
Единица измерения величины
m
градус Цельсия
F
Ньютон
tº
Ом
U
кг
Вольт
-
4 конкурс «Практическое задание»
Собрать электрическую схему по рисунку
-
Конкурс для болельщиков (в это время команды собирают схему)
Задача 1.
Если проколоть колесо папиной машины, что изменит воздух, томившийся в колесе: форму или объем?
(И то и другое. А папа еще и отлупит.)
Задача 2.
Почему семиклассник Вася, за которым гоняется мама с веником, не может сжаться до размеров таракана и убежать в замочную скважину?
(Отталкивание молекул не позволяет Васе скрыться под видом таракана).
Задача 3.
Что мешает первокурснику Васе, пойманному директором колледжа на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
(Взаимное притяжение молекул первокурсника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора).
Задача 4.
В кипящий чайник парочка физиков бросила крупный кусок льда. Быстро, пока лед не растаял, скажи, в скольких состояниях находится вода в чайнике?
(В трех. Твердое. Жидкое. Газообразное. Но долго находиться в одном чайнике сразу в трех состояниях вода не в состоянии).
Задача 5 .
Однажды вечером единица измерения длины отправилась в путь, повстречала в сумерках единицу измерения массы, и, обознавшись, приняла ее за единицу измерения скорости. Кто обознался и кого этот обознавшийся не узнал?
(Метр не узнал килограмм. Давно не виделись).
Каждый правильный ответ - 1 балл.
-
Пятый конкурс «Физические ребусы»
Ребус
Ответ
Масса
Вакуум
Ток
опыт
Каждый правильный ответ - 1 балл.
-
Подведение итогов игры. Награждение команд.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-гимназия №3»