Эссе. Учитель - это

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальный этап Всероссийского конкурса Эссе. Учитель - это......

« Учитель года России 2016»





Что я несу с собой: добро иль вред?

Лишь знают небеса, не мне судить.

Но только хочется оставить в жизни след,

И не дай Бог, хоть как-то наследить…..

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ…»

Караваевой М.Н., учителя физики

МОУ «Гимназии №13 Тракторозаводского

района Волгоград»





Учитель - это…….

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это МЫ - учителя.

Я - педагог. Учитель физики. Вот уже в течение 12 лет каждое утро я тороплюсь на работу, потому что знаю - меня там ждут, меня там рады видеть. Каждый день на уроках физики ребята открывают для себя мир. И каким они его увидят, зависит во многом от меня, потому что я - Учитель. Объяснить и научить, помочь поверить в себя, сопереживать успехам и неудачам, посмотреть им в глаза, потому что в моих руках судьба целого поколения. Понимаю это. Осознаю всю ответственность. Я каждый день, как тысячи таких же, как я, учителей, честно делаю свою работу.

Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Два основных вопроса всегда стоят перед образованием: чему учить и как учить? Первая часть этой цитаты понятна многим учителям благодаря государственным образовательным стандартам. Главное - как? Для меня гораздо важнее является связь с жизнью и практическая направленность образования. Что это значит? Знание может возникнуть и возникнет в результате практической деятельности. Опыт познавательной и исследовательской деятельности - главное содержание образования. Тогда всё сразу же становится на свои места - центральным звеном педагогики становится самостоятельная работа учащегося; только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться.

Ученье - это процесс узнавания мира, расширения собственных границ мысли все дальше и глубже в окружающий мир людей и вещей; это процесс саморазвития, приобретения опыта действовать в этом мире. Чтобы действовать, нужно уметь и знать.

Мое кредо учителя физики - сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным. Вырастить ученика нового поколения, способного реализовать приоритетные направления заявленные ФГОС ОО. Учитель физики был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло с учителем. И я решила, что нужно, в первую очередь, заинтересовать учеников предметом.

Отчётливо помню свой первый урок. Готовилась к нему неделю. За сорок пять минут хотелось « влюбить» детей в физику. Слова давались с трудом, потому что тридцать пар пытливых детских глаз с интересом и участием рассматривали меня. Голос звучал напряженно и неестественно, и вдруг волнение улеглось, пришла уверенность, когда я подошла к столу и показала опыт, продемонстрированный мне как ученице много лет тому назад моим учителем физики. Маленькие зрители смотрели и слушали заворожено! Мои труды не прошли даром.

За небольшой срок работы в школе у меня появились ученики, которые приходили на урок не только ради оценки, а ради радости познания! Поддерживать интерес к предмету позволяют не только уроки по программе, но и внеклассная кружковая работа. Всматриваясь в фотографии моих первых выпускников- участников многих и разных конкурсов и олимпиад, я вижу врачей, инженеров, архитекторов сегодняшнего времени. Сегодняшние выпускники, вы будете жить и работать в ХХI веке, когда человек, знающий, умеющий, понимающий, сможет направить использование достижений человеческого разума, принять ответственное решение».

Каким должен быть современный учитель? Профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто - жить. Завтра новый день. Снова в «бой», вести за собой ребят! Нет, не маршировать во главе колонны и указывать проторенный путь к познанию! Помогать, найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую, тропу, используя весь арсенал педагогических методик! Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине! Помочь преодолеть её, идти рядом, вовремя подставить надежное учительское плечо. Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «учитель» - это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем! Мне нравится быть учителем.

Конечно, мне очень далеко до настоящего педагога профессионала. Я понимаю, что впереди будут ошибки, разочарования. Я готова к любой ситуации, готова учиться, стремиться к новому и неизученному, я буду всегда доброжелательна и спокойна по отношению к ребенку. Я хочу выполнить главную задачу - научить азам науки физики, сформировать в нем интерес к окружающему миру, к процессу его познания, уверенность в себе и отпустить. Отпустить в дальнейшее плавание по не всегда спокойным волнам взрослой жизни.

Мы, учителя, работаем на «будущее», уверенные в том, что наши ученики смогут решить проблемы, поставленные временем, и способствовать улучшению жизни россиян.

Педагогическое кредо -
Любить детей, ценить коллег.
И главное в моей работе -
Я - педагог!
Я - человек!



© 2010-2022