Разработка урока - повторения: Законы постоянного тока. (10 класс)

Предмет:физика. Тема:Законы постоянного тока. Продолжительность: 1 урок. Класс:10 класс. Учитель: Перминова Галина Юрьевна. Школа: МОУ«Сернурская средняя  (полная) общеобразовательная школа №1» имени Героя Советского Союза А.М. Яналова. Город: Сернур. Цели: образовательная: Повторить тему: «Законы постоянного тока», сформировать мировоззренческий взгляд на электродинамические законы и понятия; воспитательная и развивающая : закрепление знаний студентов по изученным темам, воспитание коллективиз...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: физика.

Тема: Законы постоянного тока.

Продолжительность: 1 урок.

Класс:10 класс.

Учитель: Перминова Галина Юрьевна.

Школа: МОУ«Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1» имени Героя Советского Союза А.М. Яналова.

Город: Сернур.

Цели:

  • образовательная: Повторить тему: «Законы постоянного тока», сформировать мировоззренческий взгляд на электродинамические законы и понятия;

  • воспитательная и развивающая : закрепление знаний студентов по изученным темам, воспитание коллективизма и чувства

Тип урока: итоговое занятие, повторительно-обобщающий урок.

Оборудование урока :

  • Компьютер, проектор, экран

  • презентации, выполненные обучающимися

  • раздаточный материал.

  • Оборудование для проверки законов постоянного тока: выпрямитель, ключ, резисторы, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, лампа 12В, соединительные провода

Ход урока

1. Организационный момент.

  1. Вступительное слово преподавателя (объявление темы, целей урока и определение задач).

Сегодня мы проводим повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока».

Цель нашего урока :

  • Обобщить знания по теме: "Законы постоянного тока", сформировать мировоззренческий взгляд на электродинамические законы и понятия;

  • воспитание коллективизма и чувства товарищества.

В качестве эпиграфа к уроку я выбрала такие слова:

«Живёт природа по своим законам

Мы изучаем их, стремясь понять,

И очень важно знать и понимать основы

Чтоб эти знания в жизни применять»

Класс заранее был разделён на 4 группы, которые проводили исследовательскую работу по определённой теме главы. Сейчас мы увидим результат их работы.

Для оценки работы групп выберем экспертную комиссию - 3 человека

2. Основная часть.

  • Выступление 1 группы: Законы Ома(7 мин)

- теоретическая часть (сопровождается показом презентации и изложением теоретического материала)<Приложение 1>

- практическая часть (обучающиеся проводят экспериментальную проверку закона) <Рисунок 1>

  • Выступление 2 группы: Последовательное соединение проводников(8 мин)

- теоретическая часть (сопровождается показом презентации и изложением теоретического материала)<Приложение 2>

- практическая часть (обучающиеся проводят экспериментальную проверку законов) <Рисунок 2>

  • Выступление 3 группы: Параллельное соединение проводников(8 мин)

- теоретическая часть (сопровождается показом презентации и изложением теоретического материала)<Приложение 3>

- практическая часть(обучающиеся проводят экспериментальную проверку законов) <Рисунок 3>

  • Выступление 4 группы: Работа и мощность тока(7мин)

- теоретическая часть (сопровождается показом презентации и изложением теоретического материала)<Приложение 4>

- практическая часть (обучающиеся проводят экспериментальную проверку) <Рисунок43>

А сейчас мы перейдём к закреплению материала и решению задач. Каждой группе раздаётся бланк ответов. Учащиеся отвечают на вопросы теста, тест на экране.<Приложение5>. В бланке ответов ставится крестик там, где правильный вариант ответа. Всего 10 вопросов. Быстрая проверка: правильных ответов 5-6 - оценка «3», 7-8 - оценка «4», 9-10 - оценка «5».

Переходим к решению задач. Группам раздали задачи. К доске выходят решать сразу представители от двух групп.

  1. Решение задач:

1 задача: Кубик, сопротивление каждого ребра которого равно R, включают в цепь. По общей части цепи течёт ток Iобщ. Найти разность потенциалов φа-φв между точками А и В.

Разработка урока - повторения: Законы постоянного тока. (10 класс)

  1. R13= Разработка урока - повторения: Законы постоянного тока. (10 класс) 3. Разработка урока - повторения: Законы постоянного тока. (10 класс) 5. φfd=Iобщ·Rобщ= Разработка урока - повторения: Законы постоянного тока. (10 класс)

  2. Разработка урока - повторения: Законы постоянного тока. (10 класс) 4. Разработка урока - повторения: Законы постоянного тока. (10 класс)

2 задача: По проводу течёт ток плотностью j=1А/мм2. Найти массу электронов m, проходящих через поперечное сечение этого провода площадью s=1мм2 за время t=1 ч.

3

Разработка урока - повторения: Законы постоянного тока. (10 класс)Rобщ=Разработка урока - повторения: Законы постоянного тока. (10 класс)задача: Определить общее сопротивление цепи, если сопротивление каждого участка равно R.

Разработка урока - повторения: Законы постоянного тока. (10 класс)

4 задача: На резисторе сопротивлением R= 5 Ом сила тока I=0,2 А. Резистор присоединен к источнику с ЭДС равной 2В. Найти силу тока короткого замыкания.

Домашнее задание:

1. Найти общее сопротивление цепи, состоящей из 4-х проводников, сопротивлением 2 Ом каждый. Рассмотреть все возможные случаи.

2.§104-110 (повторить)


© 2010-2022