- Преподавателю
- Физика
- Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом»
Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глобинец О.В. |
Дата | 05.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».
Тип урока: урок лабораторная работа.
Цели:
Образовательная: научить детей пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.
Воспитательная: воспитать у учащихся аккуратность и внимательность при работе с электричеством.
Развивающая: развивать мышление и внимание, при выполнении лабораторной работы.
Структура урока:
-
Организационный момент (1 мин);
-
Обсуждение самостоятельной работы (4 мин);
-
Лабораторная работа (27 мин);
-
Решение задач (5 мин);
-
Домашнее задание (3 мин).
Оборудование: источник питания, реостат, амперметр, ключ, вольтметр, соединительные провода.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, садитесь.
Здравствуйте!
-
Обсуждение самостоятельной работы.
На прошлом уроке вы писали самостоятельную работу.
Самые основные ваши ошибки - это вы не знаете формулы силы тока, напряжения, выводы формул, единиц измерения, Записываем домашнее задание: учить все формулы, выводы формул, единицы измерения, и повторить параграф 47.
Скоро будет контрольная работа, поэтому готовьтесь хорошо.
учить все формулы, выводы формул, единицы измерения, и повторить параграф 47.
-
Выполнение лабораторной работы.
Сегодня мы посветим урок лабораторной работе.
Называется: «Регулирование силы тока реостатом».
Цель работы: Научиться работать с реостатом и сравнить показания сопротивления и силы тока, при передвижении ползунка реостата.
Вам даны приборы: источник питания, реостат, амперметр, ключ, вольтметр, соединительные провода.
-
Сначала внимательно ознакомьтесь с реостатом.
-
Затем составить цепь, сначала последовательно амперметр, реостат, источник тока, ключ и подключить параллельно к реостату вольтметр. (Перед тем как включить цепь поднимаете руку, для того чтоб я проверил правильность).
-
Замкнуть цепь и записать показания вольтметра и амперметра в таблицу, при разных положениях реостата. (Внимание: реостат нельзя полностью выводить, т.к. сопротивления не будет, сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортится).
-
Найти сопротивление из закона Ома, так же записать в таблицу.
-
Сравнить показания таблицы и сделать вывод. (Вывод делайте внимательно, пишите полный и правильный).
Помните о технике безопасности.
Теперь приступайте к выполнению лабораторной работы. Откройте в учебнике лабораторная работа №5. Запишите название, цель работы. Ознакомьтесь с указаниями по лабораторной работе.
Приступайте к выполнению!!!
«Регулирование силы тока реостатом».
Цель работы: Научиться работать с реостатом и сравнить показания сопротивления и силы тока, при передвижении ползунка реостата
Положение реостата, №
U
Y
R
1
2
3
R=U/Y
Вывод: научились на уроке работать с реостатом, тем самым изменяли силу тока в цепи, а так же из таблицы было видно, что при передвижении ползунка увеличивается сопротивление, и сила тока уменьшается.
-
Решение задач.
После вывода решаем задачу на карточке
-
Домашнее задание.
Записывают в начале урока.