Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом»

данная лабораторная работа проводится в 8 классе, после изучения темы «Реостаты». урок разделен на три основные части: организационный момент, в котором обсуждается домашняя работа. второй этап - проведение лабораторной работы. обязательно расскажите ребятам о технике безопасности на уроке физике и дайте им расписаться в журнале о технике безопасности. необходимо вместе с детьми сделать вывод. третьей частью урока будет решение задач. задачи можно взять из задачника Лукашик (1265, 1267, 1272, 12...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

Тип урока: урок лабораторная работа.

Цели:

Образовательная: научить детей пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Воспитательная: воспитать у учащихся аккуратность и внимательность при работе с электричеством.

Развивающая: развивать мышление и внимание, при выполнении лабораторной работы.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин);

  2. Обсуждение самостоятельной работы (4 мин);

  3. Лабораторная работа (27 мин);

  4. Решение задач (5 мин);

  5. Домашнее задание (3 мин).

Оборудование: источник питания, реостат, амперметр, ключ, вольтметр, соединительные провода.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Здравствуйте!

  1. Обсуждение самостоятельной работы.

На прошлом уроке вы писали самостоятельную работу.

Самые основные ваши ошибки - это вы не знаете формулы силы тока, напряжения, выводы формул, единиц измерения, Записываем домашнее задание: учить все формулы, выводы формул, единицы измерения, и повторить параграф 47.

Скоро будет контрольная работа, поэтому готовьтесь хорошо.



учить все формулы, выводы формул, единицы измерения, и повторить параграф 47.


  1. Выполнение лабораторной работы.

Сегодня мы посветим урок лабораторной работе.

Называется: «Регулирование силы тока реостатом».

Цель работы: Научиться работать с реостатом и сравнить показания сопротивления и силы тока, при передвижении ползунка реостата.

Вам даны приборы: источник питания, реостат, амперметр, ключ, вольтметр, соединительные провода.

  1. Сначала внимательно ознакомьтесь с реостатом.

  2. Затем составить цепь, сначала последовательно амперметр, реостат, источник тока, ключ и подключить параллельно к реостату вольтметр. (Перед тем как включить цепь поднимаете руку, для того чтоб я проверил правильность).

  3. Замкнуть цепь и записать показания вольтметра и амперметра в таблицу, при разных положениях реостата. (Внимание: реостат нельзя полностью выводить, т.к. сопротивления не будет, сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортится).

  4. Найти сопротивление из закона Ома, так же записать в таблицу.

  5. Сравнить показания таблицы и сделать вывод. (Вывод делайте внимательно, пишите полный и правильный).

Помните о технике безопасности.

Теперь приступайте к выполнению лабораторной работы. Откройте в учебнике лабораторная работа №5. Запишите название, цель работы. Ознакомьтесь с указаниями по лабораторной работе.

Приступайте к выполнению!!!

«Регулирование силы тока реостатом».

Цель работы: Научиться работать с реостатом и сравнить показания сопротивления и силы тока, при передвижении ползунка реостата




Положение реостата, №

U

Y

R

1

2

3

R=U/Y

Вывод: научились на уроке работать с реостатом, тем самым изменяли силу тока в цепи, а так же из таблицы было видно, что при передвижении ползунка увеличивается сопротивление, и сила тока уменьшается.


  1. Решение задач.

После вывода решаем задачу на карточке


  1. Домашнее задание.

Записывают в начале урока.



© 2010-2022