Урок «Третий закон И. Ньютона»

Урок в 9 классе по теме «Третий закон И.Ньютона по учебникуА.В.Пёрышкина,Е.М.Гутника. Использование личностных технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса: 1.     Педагогика сотрудничества 2.       Развивающее обучение Планируемые результаты обучения: - понимать смысл физических величин: сила,ускорение,масса; - уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; - приводить примеры практического использования законов Ньютона. Универсальные учебные действия: Регулятивные: постановка учебной цели, задачи; планирование, прогнозирование и коррекция. Познавательные: формулирование познавательной цели, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, выбор способа решения задач, подведение под понятие, выдвижение гипотезы (работа тока зависит от напряжения) и ее обоснование.  Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе информации.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Урок «Третий закон И.Ньютона»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Варламовская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»

Класс 9

Тема: «Третий закон И.Ньютона»

Учитель физики: Лепилкина Валентина Ивановна

Продолжительность урока 45 минут

Тип: Комбинированный урок с применением с демонстрационных экспериментов.

Комплексная цель: усвоение знаний и способ действий в комплексе и системе.

Оборудование: компьютер; проектор; экран; динамометры, стакан, металлические шарики, коробка спичек, линейка, открытка.

Здоровьесберегающие аспекты:

  1. Работа в группах, которая требует от учащихся подвижности;

  2. Опыты, требующие работы руками.

  3. Демонстрация опытов, ответы у доски, требующие выхода ученика к доске.

  4. Смена деятельности.

Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

  1. Проблемное обучение

  2. Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

  3. ИКТ

Использование личностных технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса:

  1. Педагогика сотрудничества

  2. Развивающее обучение

Планируемые результаты обучения:

- понимать смысл физических величин: сила,ускорение,масса;

- уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования законов Ньютона.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: постановка учебной цели, задачи; планирование, прогнозирование и коррекция.

Познавательные: формулирование познавательной цели, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, выбор способа решения задач, подведение под понятие, выдвижение гипотезы (работа тока зависит от напряжения) и ее обоснование.

Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе информации.

















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент: (2 мин)

Цели учителя: вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия целей, обеспечение позиции субъекта.

Цели ученика: настроиться на продуктивную работу

Добрый день! Я рада вас видеть и хочу начать работу с вами.

Тема урока «Третий закон Исаака Ньютона»

Учащиеся записывают тему урока

II. Актуализация знаний 18 минут

Цели учителя: контролировать правильность ответов учащихся

Цели учащихся: уметь воспроизводить по памяти ранее изученный материал.

Методы: словесные

Формы обучения: групповые, индивидуальные

Физическое дефиле.(7 мин)

Учащиеся разделены на 2 команды. Представляют домашнее задание за 2 урока.

Формулировка закона. Математическая запись. Границы применимости закона и следствия. Опыты, подтверждающие справедливость закона. Практическое применение законов.

Учащиеся каждой команды по очереди демонстрируют домашнее задание - представление законов Ньютона

Работа в группах: "Подумай и объясни" (на обдумывание 3-4 мин.), а затем вопрос учителя группе без подготовки нужно дать ответ .

  • Вы на абсолютно гладком катке. Перебираете ногами и - ни с места! Как вам сдвинуться с места?

  • При прополке посевов вручную не следует выдёргивать из земли сорняки слишком быстро. Почему?

  • Почему необходимо в автомобиле пристёгиваться ремнями безопасности

Учащиеся в группах готовят ответы

Решение задач «Знаешь - действуй».

Задача 1.

Определить равнодействующую силу : а) построить ее на чертеже; б) вычислить ее модуль, если F1 = 2 H.

Смотри рисунок 1.

Урок «Третий закон И.Ньютона»

Определить равнодействующую сил в каждом из указанных случаев:

3Н 2Н

3Н 6Н 1Н 4Н 1Н 3Н

5Н 1Н

1Н 5Н


V.Изучение нового материала (15 минут)

Цели учителя :развивать навыки работы с учебником.

Цели ученика: самостоятельное усвоение знаний

Задачи: формирование навыков самостоятельной работы

Методы: частично-поисковый, репродуктивный.

Форма обучения: индивидуальная и групповая

Вопрос:1 При ударе мяча об стенку или пол, мяч отскакивает. Почему?

Проведите опыт: сцепите крючками два динамометра и проследите за показаниями обоих динамометров. Какой вывод из всего сказанного и продемонстрированного можно сделать?

Презентация

Вопрос: Какова народная формулировка закона?

Учащиеся приходят к выводу о взаимодействии двух тел и о равенстве абсолютных значений сил взаимодействия. При определении направления действия этих сил демонстрируется слайд №3 . Подчеркивается, что силы возникают только парами.

Ответ: Как аукнется, так и откликнется!

VII.Первичный контроль знаний (5 мин)

Цели учителя:проверить готовность учащихся к применению знаний.

Цели учащихся:уметь обобщать результат,выступать перед товарищами

Формы обучения: групповые, индивидуальные

Задача этапа - приведение теоретических знаний в систему.

Мяч ударяет об оконное стекло. На какое из тел при ударе действует большая сила?

Земля притягивает Вас с силой 600 Н. С какой силой действуете на Землю Вы?

Как передвигается космонавт в открытом космическом пространстве?

Барон Мюнхаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Обоснуйте невозможность этого

VIII.Домашнее задание (2 мин)

Цели учителя :инструктаж по выполнению домашнего задания

Цели ученика: восприятие инструктажа по выполнению домашнего задания.

Параграф 12

Подберите из задачника Рымкевича задачи на 3 закона Ньютона

Для желающих рубрика интересно в Класс!ной физики

Учащиеся записывают задание в дневники

IX .Рефлексия (2-3 мин)

Цели учителя: провести рефлексию учеников.

Цели ученика: дать оценку результатов собственной деятельности, своего продвижения, отношения.

Учащимся предложено продолжить фразы



  • Выполнили мы поставленные на уроке задачи?

  • Чему вы научились и можете научить других?

  • Я понял, что …

  • Теперь я могу …

  • У меня получилось …

  • Я попробую….

  • Меня удивило …

  • Я смог …

  • Я приобрел …

Ученики дают оценку собственной деятельности

X.Оценивание знаний (1-2 мин)

Цели учителя: подвести итог работы учащихся, выявить ошибки, проблемы в знаниях.

Учитель произносит пожелания учащимся,стимулируя их деятельность к повышению качества знаний


© 2010-2022