- Преподавателю
- Физика
- Урок «Третий закон И. Ньютона»
Урок «Третий закон И. Ньютона»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лепилкина В.И. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Варламовская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
Класс 9
Тема: «Третий закон И.Ньютона»
Учитель физики: Лепилкина Валентина Ивановна
Продолжительность урока 45 минут
Тип: Комбинированный урок с применением с демонстрационных экспериментов.
Комплексная цель: усвоение знаний и способ действий в комплексе и системе.
Оборудование: компьютер; проектор; экран; динамометры, стакан, металлические шарики, коробка спичек, линейка, открытка.
Здоровьесберегающие аспекты:
-
Работа в группах, которая требует от учащихся подвижности;
-
Опыты, требующие работы руками.
-
Демонстрация опытов, ответы у доски, требующие выхода ученика к доске.
-
Смена деятельности.
Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-
Проблемное обучение
-
Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
-
ИКТ
Использование личностных технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса:
-
Педагогика сотрудничества
-
Развивающее обучение
Планируемые результаты обучения:
- понимать смысл физических величин: сила,ускорение,масса;
- уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования законов Ньютона.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: постановка учебной цели, задачи; планирование, прогнозирование и коррекция.
Познавательные: формулирование познавательной цели, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, выбор способа решения задач, подведение под понятие, выдвижение гипотезы (работа тока зависит от напряжения) и ее обоснование.
Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе информации.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный момент: (2 мин)
Цели учителя: вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия целей, обеспечение позиции субъекта.
Цели ученика: настроиться на продуктивную работу
Добрый день! Я рада вас видеть и хочу начать работу с вами.
Тема урока «Третий закон Исаака Ньютона»
Учащиеся записывают тему урока
II. Актуализация знаний 18 минут
Цели учителя: контролировать правильность ответов учащихся
Цели учащихся: уметь воспроизводить по памяти ранее изученный материал.
Методы: словесные
Формы обучения: групповые, индивидуальные
Физическое дефиле.(7 мин)
Учащиеся разделены на 2 команды. Представляют домашнее задание за 2 урока.
Формулировка закона. Математическая запись. Границы применимости закона и следствия. Опыты, подтверждающие справедливость закона. Практическое применение законов.
Учащиеся каждой команды по очереди демонстрируют домашнее задание - представление законов Ньютона
Работа в группах: "Подумай и объясни" (на обдумывание 3-4 мин.), а затем вопрос учителя группе без подготовки нужно дать ответ .
-
Вы на абсолютно гладком катке. Перебираете ногами и - ни с места! Как вам сдвинуться с места?
-
При прополке посевов вручную не следует выдёргивать из земли сорняки слишком быстро. Почему?
-
Почему необходимо в автомобиле пристёгиваться ремнями безопасности
Учащиеся в группах готовят ответы
Решение задач «Знаешь - действуй».
Задача 1.
Определить равнодействующую силу : а) построить ее на чертеже; б) вычислить ее модуль, если F1 = 2 H.
Смотри рисунок 1.
Определить равнодействующую сил в каждом из указанных случаев:
3Н 2Н
3Н 6Н 1Н 4Н 1Н 3Н
5Н 1Н
1Н 5Н
3Н
V.Изучение нового материала (15 минут)
Цели учителя :развивать навыки работы с учебником.
Цели ученика: самостоятельное усвоение знаний
Задачи: формирование навыков самостоятельной работы
Методы: частично-поисковый, репродуктивный.
Форма обучения: индивидуальная и групповая
Вопрос:1 При ударе мяча об стенку или пол, мяч отскакивает. Почему?
Проведите опыт: сцепите крючками два динамометра и проследите за показаниями обоих динамометров. Какой вывод из всего сказанного и продемонстрированного можно сделать?
Презентация
Вопрос: Какова народная формулировка закона?
Учащиеся приходят к выводу о взаимодействии двух тел и о равенстве абсолютных значений сил взаимодействия. При определении направления действия этих сил демонстрируется слайд №3 . Подчеркивается, что силы возникают только парами.
Ответ: Как аукнется, так и откликнется!
VII.Первичный контроль знаний (5 мин)
Цели учителя:проверить готовность учащихся к применению знаний.
Цели учащихся:уметь обобщать результат,выступать перед товарищами
Формы обучения: групповые, индивидуальные
Задача этапа - приведение теоретических знаний в систему.
Мяч ударяет об оконное стекло. На какое из тел при ударе действует большая сила?
Земля притягивает Вас с силой 600 Н. С какой силой действуете на Землю Вы?
Как передвигается космонавт в открытом космическом пространстве?
Барон Мюнхаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Обоснуйте невозможность этого
VIII.Домашнее задание (2 мин)
Цели учителя :инструктаж по выполнению домашнего задания
Цели ученика: восприятие инструктажа по выполнению домашнего задания.
Параграф 12
Подберите из задачника Рымкевича задачи на 3 закона Ньютона
Для желающих рубрика интересно в Класс!ной физики
Учащиеся записывают задание в дневники
IX .Рефлексия (2-3 мин)
Цели учителя: провести рефлексию учеников.
Цели ученика: дать оценку результатов собственной деятельности, своего продвижения, отношения.
Учащимся предложено продолжить фразы
-
Выполнили мы поставленные на уроке задачи?
-
Чему вы научились и можете научить других?
-
Я понял, что …
-
Теперь я могу …
-
У меня получилось …
-
Я попробую….
-
Меня удивило …
-
Я смог …
-
Я приобрел …
Ученики дают оценку собственной деятельности
X.Оценивание знаний (1-2 мин)
Цели учителя: подвести итог работы учащихся, выявить ошибки, проблемы в знаниях.
Учитель произносит пожелания учащимся,стимулируя их деятельность к повышению качества знаний