Календарное планирование уроков физики 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка:

Физика - одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования, является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера.

При изучении физики в основной школе формируются абстрактно-теоретическое и практическое мышление, творческие, коммуникативные способности, аналитические навыки.

Целью изучения курса физики 7-9 классов является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;

  2. развивать навыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям; познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;

  3. воспитывать ответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества, навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний

Календарно - тематическое планирование составлено по Типовой учебной программе по предмету «Физика»
для 7-9 классов уровня общего среднего образования (Приложение 38 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)

Используемые учебники:

Для 7 класса:

Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казахбаева «Физика и астрономия», 7 класс, Алматы «Атамура»

Для 8 класса:

Б.М.Дюйсембаев, Г.З.Байжасарова, А.А.Медетбекова «Физика и астрономия», 8 класс, Алматы, «Мектеп»

Для 9 класса:

Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казахбаева, Н.Бекбасар «Физика», 9 класс, Алматы «Мектеп»

Тематическое планирование учебного предмета

ФИЗИКА

9 класс

68 часов в год / 2 часа в неделю


№ урока в курсе

№ урока в теме

тема

Кол-во часов

Дата

Демонстрации

д/з

Предметные результаты

Личностные результаты

Системно - деятельностные результаты

Должны знать

Должны уметь

1. Основы кинематики - 10 часов

категории научного знания:

-явления и факты,

-понятия,

-законы,

-теоретические выводы


методы научного познания:

-наблюдение,

-эксперимент,

-построение гипотез и моделей,

-вывод следствий и их проверка


понятия:

-материальная точка,

-перемещение,

-мгновенная скорость,

-ускорение,

Величины:

-путь, скорость,

- ускорение,

-пользоваться методами научного исслед. явлений природы

- проводить наблюд-я, планир. и вып-ть экспер-ты, обрабатывать рез. измерений, объяснять получ. рез-ты и делать выводы, оценивать погрешности измерений;

применять теор. знания при реш. жизненных з-ч в различных сферах д-ти;

описывать и объяснять физ. явления:

-на основе з-нов кинематики:

=движение с постоянным ускорением,

=равномерное дв-е по окружности,

=свободное падение;

использовать физ. приборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:

-расстояния,

-промежутка t

-представлять рез. измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять эмпирические зависимости:

-пути от времени

учащиеся должны проявлять:
-познавательный интерес,

- творческие способности,

- критичность мышления в процессе самореализации;


-убежденность в возможности познания природы,

- в необходим. разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,

- уважение к творцам науки и техники,

-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;


-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;


-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода.

- должны применять теорию деятельности (цель, методы, средства, результат) при выполнении практических заданий;


- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной д-ти;


владеть совр. информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;


-владеть навыками функциональной грамотности;


-осуществлять самост. поиск информации естественно-научного содержания с исп-ем различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

1

1

Движение - неотъемлемая часть материи. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения.

1

2-7/09

1.прямолинейное и криволинейное движение

2.сложение перемещений

§1

2

2

Векторы и действия над ними. Проекция вектора на координатную ось

1

2-7/09

§2,3

3

3

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

9-14/09

§4

4

4

Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. График скорости. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

9-14/09

3.спидометр

§5

5

5

Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении».

1

16-21/09

Стр39

ЛР№1

6

6

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

16-21/09

4.стробоскоп;
5.падение тел в воздухе и разреженном пространстве;
6.измерение ускорения при свободном падении

7.вес тела при ускоренном подъеме и падении;

8. невесомость

§6

7

7

Криволинейное движение. Равномерное движение материальной точки по окружности.

1

23-28/09

9.направление скорости при движении по окружности;
10.виды передач вращательного движения;

11. центробежный тахометр

12.зависимость дальности полета от угла бросания

§7

8

8

Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение. Поступательное и вращательное движение твердого тела.

1

23-28/09

§8,9

9

9

ПР№1: способы описания движения тел.

1

30/09-5/10

ПР№1


10

10

КР №1: Основы кинематики

1

30/09-5/10

Глава 1


2.Основы динамики - 10 часов

понятия:

-физическое явление,

-физический закон,

- инерциальная система отсчета,

-инерция,

-масса,

-сила,

-вес тела,

-невесомость,

-замкнутая система,

Величины:

-путь, скорость,

- ускорение,

- сила,


Законы:

-Ньютона,

-Кеплера,

-всемирного тяготения,

-Гука,

-польз-ся методами научн. исслед. явл. природы,

- проводить наблюд., планировать и вып. эксперименты, обраб. рез. измерений, объяснять получ. рез-ты и делать выводы, оценивать погрешности

применять теор. знания при реш. жизненных з-ч в различных сферах д-ти;

описывать и объяснять физ. явл-я:

-на основе з-нов динамики Ньютона,


исп-ть физ. приб. и измер.инстр-ты для измер. ФВ:

-массы, силы;


представлять рез-ты измер. с пом. таблиц, графиков и выявлять эмпирич. завис-ти:

-силы упругости от удл. пружины,

-силы трения от силы норм. давления,

11

1

Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

1

7-12/10

13.проявление инерции

§10

12

2

Сила. Масса. Второй закон Ньютона.

1

7-12/10

14.сравнение масс тел;
15.второй закон Ньютона

16.измерение сил

§11,12

13

3

Третий закон Ньютона. Принцип относительности.

1

14-19/10

17.сложение сил, действующих под углом друг к другу;
18.третий закон Ньютона

§13

14

4

Силы в механике. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

1

14-19/10

§15

15

5

Движение тела под действием силы тяжести. Вес тела движущегося с опорой.

1

21-26/10

§16,18


16

6

Невесомость. Движение искусственных спутников Земли.

1

21-26/10

§17


17

7

ПР№2: Практические способы измерения сил.

1

28/10-2/11

ПР№2


18

8

Лабораторная работа №2. «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

1

28/10-2/11

ЛР№2,

Стр.79


19

9

ПР№3: «Расчёт параметров движения тела в поле тяготения Земли»

1

12-16/11

ПР№3


20

10

КР №2: «Законы динамики»

1

18-23/11

Глава 2


3.Законы сохранения - 4 часа

методы научного познания:

-наблюдение,

-эксперимент,

-построение гипотез и моделей,

-вывод следствий и их проверка


понятия:

-замкнутая система,

-импульс тела и импульс силы,

- реактивное движение,

Величины:

-импульс,

-работа,

-мощность,

-кинетическая энергия,

-потенциальная энергия,

-КПД,

Законы:

-сохранения импульса и механической энергии,

-пользоваться методами научн. исслед. явлений природы,

- проводить наблюдения, планировать и вып. эксперименты, обрабатывать рез. измер, объяснять получ. рез-ты и делать выводы, оценивать погрешности

прим. теор. знания при реш. жизнен.з-ч в различных сферах д-ти;

описывать и объяснять физ. явления:

-з-нов сохранения импульса и энергии, взаимод-е тел;

учащиеся должны проявлять:
-познавательный интерес,

- творческие способности,

- критичность мышления в процессе самореализации;


-убежденность в возможности познания природы,

- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,

- уважение к творцам науки и техники,

-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;


-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;


-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода.

- должны применять теорию д-ти (цель, методы, ср-ва, рез-т) при вып-нии практич. заданий;


- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной д-ти;


владеть совр. информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;


-владеть навыками функциональной грамотности;


-осуществлять самост. поиск информации естественно-научного содержания с исп-ем различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

21

1

Импульс тела. Изменение импульса материальной точки. Система тел. Закон сохранения импульса.

1

18-23/11

19.закон сохранения импульса

§19,20

22

2

Реактивное движение. Значение работ К.Э.Циолковского. Ракеты. Современные достижения космонавтики.

1

25-30/11

20.реактивное движение;

21.модель ракеты

§21

23

3

Энергия. Закон сохранения и превращения энергии. Применение законов сохранения при решении практических задач в науке и технике.

1

25-30/11

22.изменение энергии тела при совершении работы

23.переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно

§22,23

24

4

ПР№4: Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

1

2-7/12

ПР№4

4. Колебания и волны - 12 часов

категории научного знания:

-явления и факты,

-понятия,

-законы,

-теоретические выводы


методы научного познания:

-наблюдение,

-эксперимент,

-построение гипотез и моделей,

-вывод следствий и их проверка


понятия:

-гармонические колебания,

- продольные и поперечные волны,

Величины:

-кинетическая энергия,

-потенциальная энергия,

-КПД,

-амплитуда колебаний,

-период, частота,

- длина волны


пользоваться методами научн. исслед. явлений природы,

- проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать рез. измерений, объяснять получ. рез-ты и делать выводы, оценивать погрешности

применять теор. знания при реш. жизненных з-ч в различных сферах д-ти;

описывать и объяснять физ. явления:

-на основе законов сохранения импульса и энергии, различные виды мех-го дв-я, взаимодействие тел;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять эмпирические зависимости:

-периода колебаний маятника от длины нити,

-периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.

25

1

Колебательное движение. Основные величины, характеризующие колебательное движение. (Амплитуда, период, частота.). Уравнение колебательного движения.

1

2-7/12

24.свободные колебания груза на нити и груза на пружине;
25.запись колебательного движения

§24,25

26

2

Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.

1

9-14/12

26.вынужденные колебания;
27.резонанс при колебании маятников; 28.применение маятника в часах

§26,28

27

3

Колебания математического и пружинного маятников Период колебаний математического и пружинного маятников.

1

9-14/12

29.зависимость периода колебаний груза от жесткости пружин и массы груза; 30. зависимость периода колебаний груза на нити от ее длин

§27

28

4

Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. (Колебательный контур.) Формула Томсона.

1

16-21/12

§29

29

5

Вынужденные электромагнитные колебания (Вращение рамки в магнитном поле).

1

16-21/12

§29

30

6

Лабораторная работа №3. Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника.

1

23-28/12

ЛР№3, стр.127

31

7

ПР№5: "Расчет периода колебаний маятников различного типа"

1

23-28/12

ПР№5

32

8

Распространение колебаний в упругой среде. Волновое движение. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Свойства механических волны.

1

31.образование и распространение поперечных и продольных волн;

32.зависимость длины волны от частоты колебаний

§30

33

9

Лабораторная работа №4 Определение скорости распространения поверхностных волн.

1

ЛР№4, стр.159

34

10

Звук. Характеристики звука. Акустический резонанс. Отражение звука. Эхо. Ультразвук.

1

33.колеблющееся тело как источник звука;

34.зависимость громкости звука от амплитуды колебаний;

35.зависимость высоты тона от частоты колебаний;

36.акустический резонанс;

37.применение ультразвука

§31-35

35

11

ЭМВ. Свойства ЭМВ. Шкала ЭМВ.

1

§36

36

12

КР №3. «Колебания и волны»

1

Глава 5

5. Основы астрономии - 6 часов

научного знания:

-явления и факты,

-понятия,

-законы,

-теоретические выводы


методы научного познания:

-наблюдение,

-эксперимент,

-построение гипотез и моделей,

-вывод следствий и их проверка

методами научн. исслед. явлений природы,

- проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать рез. измерений, объяснять получ. рез-ты и делать выводы, оценивать погрешности

применять теор. знания при реш. жизненных з-ч в различных сферах д-ти;

учащиеся должны проявлять:
-познавательный интерес,

- творческие способности,

- критичность мышления в процессе самореализации;


-убежденность в возможности познания природы,

- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,

- уважение к творцам науки и техники,

-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;


-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;


-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода.

- должны применять теорию д-ти (цель, методы, ср-ва, рез-т) при вып-нии практич. заданий;


- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной д-ти;


владеть совр. информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;


-владеть навыками функциональной грамотности;


-осуществлять самост. поиск информации естественно-научного содержания с исп-ем различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

37

1

Звездное небо. Строение и масштабы Вселенной.

1

§38

38

2

Небесная сфера. Системы небесных координат. Подвижная карта звездного неба.

1

§39-41

39

3

Движение небесной сферы на различных географических широтах. Местное, поясное и всемирное время. Календарь.

1

§42-44

40

4

Законы Кеплера. Определение расстояний до тел Солнечной системы.

1

§45

41

5

Гелиоцентрическая система мира Коперника, ее значение для мира и мировоззрения. Видимое движение планет.

1

§45

42

6

КР №4. «Основы астрономии.»

1

Глава6

6.Строение атома, атомные явления - 7 часов

научного знания:

-явления и факты,

-понятия,

-законы,

-теоретические выводы


методы научного познания:

-наблюдение,

-эксперимент,

-построение гипотез и моделей,

-вывод следствий и их проверка

Понятия:

-фотон, ФЭФ,

-красная граница фотоэффекта,

-ядерная реакция,

-энергия связи,

-период полураспада,

-цепная ядерная реакция,

-радиоактивность,

-р/а распад, деление ядер


законы

-фотоэффекта,

-закона р/а распада

методами научн. исслед. явлений природы,

- проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать рез. измерений, объяснять получ. рез-ты и делать выводы, оценивать погрешности

применять теор. знания при реш. жизненных з-ч в различных сферах д-ти;

описывать и объяснять физ.явления явления:

-излучение и поглощение энергии атомом, -тепловое излучение и квантовую гипотезу Планка, ФЭФ,

- квантование энергии,

-рентгеновское излучение;

-пр-п действия яд. реактора,

- влияние ионизирующих излуч. на живые организмы;
- экологические проблемы, связ. с исп-ем яд. энергетики;

-достижения отечественных и зарубежных ученых в обл. ядерной физики;
- на понятийном уровне свед. об элементарных частицах,

- нанотехн-ях, об их роли в дальнейшем развитии чел-ва

43

1

Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана. Трудности в объяснении явления теплового излучения тел.

1

§47

44

2

Гипотеза Планка о световых квантах. Формула Планка.

1

§48

45

3

Явление фотоэффекта. Формула Эйнштейна. Применение фотоэффекта в технике.

1

§49-50

46

4

Рентгеновское излучение.

1

§51

47

5

Радиоактивность.

1

§52

48

6

Опыт Резерфорда. Состав атома. Модели атомов.

1

§53

49

7

КР№5. «Строение атома. Атомные явления»

1

Глава 7

7. Атомное ядро - 6 часов

50

1

Состав атомного ядра. Ядерное взаимодействие. Ядерные силы. Единицы физических величин, используемые в ядерной физике.

1

§55-56

51

2

Дефект масс. Энергия связи ядра. Природа радиоактивных излучений. Закон радиоактивного распада.

1

§56-59

52

3

Деление тяжелых ядер. Цепная реакция. Принцип действия ядерного реактора. Атомные электростанции.

1

§59

53

4

Термоядерные реакции. Энергия Солнца и Звезд. Радиоизотопы. Применение радиоактивных изотопов. Защита от радиации.

1

§60-63

54

5

ПР№6: Расчет периода полураспада

1

ПР№6

55

6

КР №6. «Атомное ядро».

1

Глава8

8.Обощающие занятия - 2 часа

56

1

Мировоззренческое значение физики. Сведения о развитии Вселенной и элементарных частицах.

1

Стр. 278


57

2

Научно-техническая цивилизация и ноосфера. Экологическая культура.

1

Стр. 278


9.Лабораторный практикум - 8 часов


58

1

ЛП№1: Измерение ускорения свободного падения тела

1

ЛП№1


59

2

ЛП№2: Изучение упругих деформаций

1

ЛП№2


60

3

ЛП№3: Изучение второго закона Ньютона

1

ЛП№3


61

4

ЛП№4: изучение закона сохранения механической энергии

1

ЛП№4


62

5

ЛП№5: изучение закона сохранения импульса при соударении тел

1

ЛП№5


63

6

ЛП№6: Измерение КПД установки с электрическим нагревателем

1

ЛП№6


64

7

ЛП№7: Изучение свободных и вынужденных колебаний

1

ЛП№7


65

8

ЛП№8: Нахождение ярких звезд и основных созвездий осеннего, зимнего и весеннего неба (с использованием подвижной звездной карты)

1

ЛП№8


66

Обобщающее повторение темы «Кинематика»

1

Глава1


67

Обобщающее повторение темы «Динамика»

1

Глава2


68

Обобщающее повторение темы «Законы сохранения»

1

Глава3



























© 2010-2022