Рабочая программа физика 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс по учебнику   Перышкина А. В. Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения: 1.                 традиционная классно-урочная 2.                 игровые технологии 3.                 элементы проблемного обучения 4.                 технологии уровневой дифференциации 5.                 здоровьесберегающие технологии 6.                 ИКТ   Согласно учебному плану н...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ольшанская средняя общеобразовательная школа № 7


Утверждаю. Согласовано. Рассмотрено

Директор МБОУ Председатель МС на заседании МО

Ольшанская СОШ №7 МБОУ Ольшанская СОШ №7 рук. МО ест.-мат.наук

____________ В.Г. Бородина _____________В.В. Коробова __________ Т.А.Дудич

«____»_____________2014 г. «____»____________2014 г. «____»_________2014 г.

приказ №___ от _________ протокол МС №___________ протокол МО №_______




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физике

для 7 класса

на 2014 - 2015 учебный год


автор: Велитарская Ирина Арсеньевна














Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Нормативные акты и учебно-методические документы

Рабочая программа составлена на основе

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

  • Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • УМК: Перышкин A.B. Физика, 7 класс, изд. «Дрофа», 2010 год

Данная программа ориентирована на класс со средними учебными способностями: в целом в 7 классе отличников нет, 4 хорошистов, 12 учащихся усваивают материал на базовом уровне.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно учебному плану на изучение физики в 7 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю, в том числе 5 часов на проведение контрольных работ и 10 часов на проведение лабораторных работ.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

лаб.

работы

контр. работы

1

Физика и техника

4

1


2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

1


3

Взаимодействие тел

21

4

2

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

25

2

2

5

Работа и мощность. Энергия.

12

2

1

6

Повторение

1



Итого:

68

10

5

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Содержательные линии

Федеральный компонент ГОСа

знать

уметь

Физика и

физические

методы изучения

природы

Понятия: физические явления, вещество

Приводить примеры практического использования знаний о механических и тепловых явлениях. Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

Первоначальные

сведения о

строении

вещества

Понятия: строение вещества, взаимодействие молекул, диффузия

описывать и объяснять диффузию, агрегатное строение вещества, физические явления на основе представления о строении вещества.

Взаимодействие

тел

Знать и понимать смысл физических величин: скорость, путь, масса тела, плотность вещества, сила .Представлять результаты измерений с помощью таблиц.

Уметь описывать и объяснять физическое явление: равномерное прямолинейное движение. Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния и промежутков времени. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. Решать задачи на применение изученных физических законов.

Давление

твердых тел,

жидкостей и газов

Знать смысл физической величины: давление,

закона Паскаля,

закона Архимеда.

Уметь описывать и объяснять физическое явление: передача давления в жидкостях и газах. Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения давления. Уметь решать задачи на применение изученных законов.

Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.

Работа и мощность. Энергия

Понимать смысл физических величин: работа и мощность, КПД, кинетическая и потенциальная энергия. Знать смысл физического закона превращения и сохранения энергии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • рационального применения простых механизмов;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.


Система оценивания.

1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

2. Оценка письменных контрольных и самостоятельных работ.


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки,(при этом допустимо при оформлении работы не записывать приборы и материалы, а так же не)

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

4. Перечень ошибок:

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  1. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  3. Нерациональный выбор хода решения.




Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе



№п/п

Тема урока

Виды деятельности

Знания, умения



Дата


Домашнее

задание

ТЕМА 1: Введение (4)

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Работа с учебником

Работа с дополнительной литературой

Знать / понимать смысл понятия: физические явления, вещество.

Приводить примеры практического использования знаний о механических и тепловых явлениях.

4.09

П. 1-3

2

Физические величины. Погрешность измерений.

Работа с учебником Работа с дополнительной литературой

Использовать физические приборы для измерения размеров.

6.09

П. 4-5 упр.1

3

Определение цены деления измерительного прибора.

Л.Р. № 1

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

11.09

П. 1-5 повт. Зад.1

4

Физика и техника.

Работа с дополнительной литературой Самостоятельная работа №1

Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников.

13.09

П.6

5

Строение вещества. Молекулы.

Работа с учебником Работа в группах

Уметь объяснять строение вещества.

18.09

П.7-8

6

Измерение размеров малых тел

Л.Р.№ 2

Уметь пользоваться приборами и проводить измерения

20.09

П.7-8 повтор.

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Работа с учебником Фронтальный опрос

Уметь описывать и объяснять диффузию.

25.09

П.9 зад.2/1

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Работа с учебником

Фронтальный опрос

Понимать смысл понятия: взаимодействие молекул.

27.09

П.10 упр.2

9

Три состояния вещества. Различия в строении веществ.

Работа с учебником Фронтальный опрос Работа в парах Самостоятельная работа №2

Знать модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Объяснение свойств вещества на основе этих моделей

2.10

П.11-12 зад.3

ТЕМА 3: Взаимодействие тел(21)

10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Работа с учебником Работа со сборником задач Самопроверка

Уметь описывать и объяснять физическое явление: равномерное прямолинейное движение.

4.10

П.13-14 зад.4

11

Скорость. Единицы скорости.

Работа с учебником

Фронтальный опрос

Самопроверка

Знать и понимать смысл физических величин: скорость, путь. Представлять результаты измерений с помощью таблиц.

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния и промежутков времени.

09.10

П.15 упр.4 № 1,4

12

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

Работа с учебником Работа со сборником задач

Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.

11.10

П.16 упр.5 № 2,4

13

Явление инерции. Решение задач.

Работа с учебником Физический диктант Самопроверка

Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость пути от времени.

16.10

П. 17 сост. 2 задачи

14

Взаимодействие тел.

Работа с учебником

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа №3 Самопроверка

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

18.10

П. 18

15

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

Работа с учебником Работа в группах

Знать и понимать смысл физической величины масса тела.

23.10

П.19-20 упр.6 № 1,3

16

Измерение массы тела на рычажных весах

Л.Р.№ 3

Уметь пользоваться приборами и проводить измерения

25.10

П.20

17

Измерение объема тел

Л.Р.№ 4

Использовать физические приборы для измерения физической величины массы.

30.10

П.19-20

18

Плотность вещества.

Работа с учебником Работа в парах Работа со сборником задач Самопроверка

Знать, понимать смысл физической величины плотность вещества.

01.11

П.21 упр.7 № 1-2

19

Определение плотности вещества твердого тела

Л.Р.№ 5

Уметь пользоваться приборами и проводить измерения

13.11

П.21 упр.7 № 4,5

20

Расчет массы и объема тела по его плотности

Работа с учебником Фронтальный опрос Физический диктант

Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.

15.11

П.22 составить 2 задачи

21

Решение задач

Самостоятельная работа №4 Работа со сборником задач Взаимопроверка

Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.

20.11

Упр.8 № 3,4

22

Контрольная работа

К.Р.№ 1

Методы измерения плотности

22.11

23

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Работа с учебником Работа в группах

Знать и понимать смысл физической величины сила.

27.11

П.23-24

24

Сила упругости. Закон Гука.

Работа с учебником

Фронтальный опрос

Работа со сборником задач

Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе зависимость силы упругости от деформации

29.11

П.25

25

Вес тела.

Работа с учебником Работа в парах

Знать отличие веса тела , массы, силы тяжести

04.12

П.26

26

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Самостоятельная работа №5 Работа с учебником Фронтальный опрос

Решать задачи на применение изученных физических законов.

06.12

П.27 упр.9 № 1,3

27

Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром

Л.Р. № 6

Уметь использовать физические приборы для измерения силы.

11.12

П.28 упр.10 № 1,3

28

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

Работа с учебником

Физический диктант

Знать правило сложения сил.

13.12

П.29 упр.11 № 2,3

29

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

Работа с учебником Фронтальный опрос Работа со сборником задач

Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе эмпирическую зависимость: силы трения от силы нормального давления.

18.12

П.30-31

30

Контрольная работа

К.Р. № 2

20.12

П.32 сочинение о трен.

ТЕМА 4: Давление твердых тел, жидкостей и газов.(25)

31

Давление. Единицы давления.

Работа с учебником

Проведение эксперимента

Знать смысл физической величины: давление

25.12

П.33 упр.12 № 2,3

32

Способы изменения давления

Работа с учебником Фронтальный опрос Работа в парах

Знать смысл физической величины: давление.Уметь использовать физические приборы для измерения давлении.

27.12

П.34 упр.13 зад.6

33

Давление газа.

Работа с учебником

Работа со сборником задач

Уметь объяснять давление газа

10.01

П.35

34

Закон Паскаля.

Работа с учебником Проведение эксперимента

Знать и уметь объяснять физический смысл закона Паскаля.

15.01

П.36 упр.14 № 2,4 зад.7

35

Решение задач

Работа со сборником задач Взаимопроверка

Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы

17.01

П.37

36

Расчет давления на дно и стенки сосуда

Работа с учебником Фронтальный опрос Работа со сборником задач

Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.

22.01

П.38 упр.15 № 1,3 зад.8

37

Решение задач

Самостоятельная работа № 6 Работа со сборником задач Работа в парах

Уметь решать задачи на применение изученных законов.

24.01

П.37-38

38

Сообщающие сосуды

Работа с учебником

Физический диктант

Уметь приводить примеры сообщающихся сосудов Знать распределение жидкости одной и разной плотности

29.01

П.39 упр.16 № 3,4 зад.9

39

Вес воздуха. Атмосферное давление

Работа с учебником

Работа со сборником задач

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения давления.

31.01

П.40-41 упр.17,18 зад.10

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Работа с учебником Работа со сборником задач

Уметь объяснить опыт Торричелли

05.02

П.42 упр.19 № 4 зад.11

41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Работа с учебником Фронтальный опрос

Уметь измерять атмосферное давление барометром- анероидом.

07.02

П.43-44 упр.20,21 № 1,2

42

Контрольная работа

К.Р.№ 3

12.02

Упр.19 № 3,5

43

Манометры.

Работа с учебником Работа с дополнительной литературой

Знать устройство манометра

14.02

П.45 упр.21 № 4

44

Поршневой жидкостной насос.

Работа с учебником

Уметь объяснять работу поршневого жидкостного насоса.

19.02

П.46 упр.22 № 2

45

Гидравлический пресс

Работа с учебником

Знать принцип действия гидравлического пресса

21.02

П.47 упр.23 №1

46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Работа с учебником Фронтальный опрос

26.02

П.48 упр.19 № 2

47

Архимедова сила.

Работа с учебником Проведение эксперимента

Знать смысл закона Архимеда.

28.02

П.49 упр.24 № 3 ЛР7

48

Определение выталкивающей силы

Л.Р. № 7

Уметь использовать физические приборы для измерения выталкивающей силы.

05.03

П.49 упр.24 № 2,4 п.8

49

Плавание тел.

Работа с учебником

Уметь описывать и объяснять плавание тел.

07.03

П.50 упр.25 № 3-5

50

Решение задач

Работа со сборником задач Взаимопроверка Работа в группах

Уметь решать задачи на применение изученных законов.

Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.

12.03

ЛР8

51

Выяснение условий плавания тел

Л.Р.№ 8

Уметь использовать физические приборы для выяснения условия плавания

14.03

52

Плавание судов

Работа с учебником Физический диктант Работа в парах

Уметь решать задачи на применение изученных законов.Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.

19.03

П.51 упр.26 № 1,2

53

Воздухоплавание

Самостоятельная работа № 7

Фронтальный опрос Работа с дополнительной литературой

Уметь описывать и объяснять воздухоплавание тел.

21.03

П.52 упр.27 № 2

54

Решение задач

Работа со сборником задач

Работа в группах

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы

02.04

Зад.16

55

Контрольная работа

К.Р. № 4


04.04

ТЕМА 5: Работа и мощность. Энергия.(12)

56

Механическая работа.

Работа с учебником

Работа со сборником задач

Знать/ понимать смысл физических величин: работа и мощность

09.04

П.53 упр.28 № 3,4

57

Мощность.

Работа с учебником Работа в парах

Знать/ понимать смысл физических величин: работа и мощность

11.04

П.54 упр.29 № 3,6

58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Работа с учебником Фронтальный опрос

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов.

16.04

П.55-56 зад.18/2

59

Момент силы.

Работа с учебником Работа со сборником задач

18.04

П.57 упр.30 № 2 ЛР9

60

Рычаги в технике, быту и природе. Выяснение условия равновесия рычага

Л.Р. № 9

Уметь использовать физические приборы для выяснения условия равновесия рычага

23.04

П.58 упр.30 № 1,3,4

61

,,Золотое правило механики,, Равенство работ при использовании механизмов.

Работа с учебником

Проведение эксперимента

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы

25.04

П.59-60 упр.31 № 5 зад.19

62

Решение задач

Самостоятельная работа № 8

Работа со сборником задач

Взаимопроверка

Работа в группах

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы

07.05

Упр.31 № 2,3 ЛР10

63

КПД. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Л.Р. № 10

Знать и понимать смысл физической величины КПД.

14.05

П.61

64

Решение задач.

Работа со сборником задач

Взаимопроверка

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.Знать и понимать смысл физических законов.Знать и понимать смысл физической величины КПД.

16.05

П.53-61 повтор.

65

Контрольная работа

К.Р. № 5

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.

21.05

П.62-63 повтор.

66

Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

Работа с учебником

Работа в парах

Знать и понимать смысл физических величин: кинетическая и потенциальная энергия.

23.05

П.64

67,

Повторение пройденного материала

Работа в группах

Знать /понимать смысл физического закона превращения и сохранения энергии.

28.05

68

30.05

Контрольная работа №1

по физике за курс 7 класса

по теме «Строение вещества. Механическое движение. Плотность»

Планируемый срок проведения-25.11



Вариант 1

  1. Почему дым от костра по мере его подъема перестает быть видимым даже в безветренную погоду?

  2. Скорость зайца 54 км/ч. Какой путь он совершит за 3 минуты?

  3. Автомобиль за 10 минут прошел путь 12 км. С какой скоростью он двигался? Постройте графики скорости и пути.

  4. Найдите объем 2 кг золота. Плотность золота 19300 кг/м3

Вариант 2

  1. Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным?

  2. Скорость дельфина 72 км/ч. За какое время он совершит путь 2 км?

  3. Автомобиль за 0,5 часа прошел путь 18 км. С какой скоростью он двигался? Постройте графики скорости и пути.



  1. Жидкость объемом 3 литра имеет массу 2,4 кг. Найдите ее плотность



Контрольная работа №2

по физике за курс 7 класса по теме «Взаимодействие тел»

Планируемый срок проведения-23.12

Вариант 1

  1. Куда и почему отклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места, поворачивает налево?

  2. На тело действуют силы 40 Н и 60 Н, направленные в противоположные стороны вдоль одной прямой. Найдите графически равнодействующую этих сил.

  3. Найти силу тяжести, действующую на тело массой 40 кг. Изобразите эту силу на чертеже в выбранном масштабе.

  4. Найти вес бруска из латуни размерами 10х8х5 см. Плотность латуни 8500 кг/м3

Вариант 2

  1. Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет?

  2. На тело действуют силы 30 Н и 70 Н, направленные в одну и ту же сторону вдоль одной прямой. Найдите графически равнодействующую этих сил

  3. Найти вес тела массой 400 г. Изобразите вес на чертеже в выбранном масштабе.

  4. Найдите силу тяжести, действующую на брусок объемом 500 см3. Плотность бруска 4000 кг/м3









Контрольная работа №3

по физике за курс 7 класса по теме
«Давление жидкостей, газов и твердых тел»

Планируемый срок проведения-14.02

Вариант 1

  1. 1 . На рисунке 1 изображен один и тот же сосуд с поршнем. Цифрами 1, 2 и 3 обозначены круглые отверстия, затянутые одинаковыми резиновыми пленками. Когда поршень переместили из положения А в положение В, пленки выгнулись наружу. На каком из рисунков выпуклость пленок изображена правильно?

Рабочая программа физика 7 класс

Рис. 1

  1. 2. В сосуде находится 1 л керосина. Как изменится давление на дно и стенки сосуда, если вместо керосина налить 1 л воды?(Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3) Ответ объясните.

  2. 3. Какое давление производит мальчик массой 42 кг на пол, если площадь подошв его обуви 280 м2?

  3. Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 300 см2 С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 3 м ? (Плотность воды 1000 кг/м3)

Вариант 2

  1. Рабочая программа физика 7 класс Одинаковые ли давления

производят на стол кирпичи
( см. рис.)? Ответ объясните.

  1. В стеклянном сосуде под поршнем находится газ. Как, не меняя плотности этого газа, увеличить его давление?

  2. Найдите давление воды на глубине
    25 м. Плотность воды 1000 кг/м3

  3. Масса лыжника 60 кг.Какое давление оказывает он на снег, если длина каждой лыжи 1,5 м, ее ширина -10 см?




Контрольная работа № 4

по физике за курс 7 класса по теме «Плавание тел, воздухоплавание»
Планируемый срок проведения-6.04

Вариант 1

  1. Почему горящий керосин нельзя тушить водой? Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3

  2. Кирпич размерами 25х10х5 см3 полностью погружен в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту. Плотность кирпича 1600 кг/м3, воды 1000 кг/м3

  3. Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 10 см2. На него действует сила 200 Н. Площадь большего поршня 200 см2. Какая сила действует на больший поршень?

  4. Какую силу нужно приложить, чтобы удержать в воде гранитную плиту размером 20 х 40 х 50 см3. Плотность гранита 2600 кг/м3, плотность воды 1000 кг/м3



Вариант 2.

  1. Два одинаковых стальных шарика подвесили к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если один из них опустить в сосуд с водой, а другой в керосин? Плотность воды 1000 кг/м3, керосина 800 кг/м3

  2. Дубовый брусок объемом 50 дм3, имеющий форму параллелепипеда, опустили в бензин. Определите выталкивающую силу, действующую на брусок. Плотность бензина 710 кг/м3

  3. Поршень гидравлического пресса площадью 360 см2 действует с силой 18 кН. Площадь малого поршня 45 см2. С какой силой действует меньший поршень на масло в прессе?

  4. Воздушный шар имеет объем 80 см3. Он наполнен горячим воздухом, плотность которого 1,06 кг/м3, а находится в воздухе плотностью 1,29 кг/м3.

А) Чему равна подъемная сила воздушного шара?

Б) Как и почему изменится подъемная сила шара при увеличении

пламени горелки?



Контрольная работа №5

по физике за курс 7 класса по теме «Работа, мощность, энергия»

Планируемый срок проведения - 15.05



Вариант 1

  1. Какие из перечисленных тел обладают потенциаль­ной энергией: а) мяч, лежащий на полу; б) сжатая пружина; б) катящийся по земле шар?

  2. Найдите кинетическую энергию зайца массой 2 кг, бегущего со скоростью 54 км/ч

  3. На правое плечо рычага действует сила 25 Н, а к левому подвешен груз массой 5 кг. Найдите правое плечо рычага, если левое 10 см. Рычаг находится в равновесии.

  4. Какая работа совершается при подъеме гранитной глыбы объемом 2 м3 на высоту 12 м? Плотность гранита 2600 кг/м3



Вариант 2

  1. Какие из перечисленных тел обладают кинетической энергией: а) падающая на землю капля дождя; б) вер­толет, зависший в воздухе; в) деревянный брусок, погруженный в воду?

  2. Найдите потенциальную энергию голубя массой 200 г летящего на высоте 8 м над землей со скоростью 85 км/ч

  3. На правое плечо рычага действует сила 20 Н, его длина 50 см. Какая сила действует на левое плечо длиной 20 см, если рычаг находится в равновесии?

  4. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 3 м3 на высоту 5 м за 5 минут. Плотность воды 1000 кг/м3



© 2010-2022