Рабочая программа по физике для 8 класса

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Староюмралинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №1

от 26 августа 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________З.З.Самигуллина.


Утверждаю_____________

Директор Р.Р.Газизов

Приказ №47

от «27»августа 2014г

.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

«Физика»

Основного общего образования

на 2014-2015 учебный год

(8 класс-70 ч, в неделю 2 часа)



Составитель:

Г.Г.Сабирова

учитель физики

первой кв. категории












с.Ст.Юмралы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФИЗИКА 8 КЛАСС

Базовый уровень



Структура программы

Рабочая программа включает в себя

  • пояснительную записку;

  • требования к уровню подготовки учащихся;

  • содержание тем учебного курса;

  • календарно-тематическое планирование;

  • нормы оценки, знаний и умений навыков учащихся;

  • учебно-методическое обеспечение.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

  1. Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

  2. Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

  3. Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2014-2015 учебный год;

  5. Учебного плана МБОУ «Староюмралинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2014 - 2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1 от 27 августа 2014 года)

  6. Письма МО и Н РТ от 08.07.2014 №11005/14 «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году»

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по физике в 8 классе рассчитана на 70 учебных часов

(2 часа в неделю по базисному учебному плану)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Физика 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин, .-М.:Дрофа,2011











Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса :

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;












III. Содержание программы

(70 часов, 2 часа в неделю)

1. Тепловые явления (23 часа)

Тепловое движение. Внутренняя энергия.

Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Влажность.

Демонстрации

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Явления плавления и кристаллизации.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины

Лабораторная работа № 1.Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.

Лабораторная работа № 2.Определение удельной теплоемкости вещества.

2. Электрические явления и электромагнитные явления (32 час)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь.

Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Счетчик электрической энергия. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Демонстрации

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние.

Перенос электрического заряда с одного тела на другое.

Закон сохранения электрического заряда.

Источники постоянного тока.

Составление электрической цепи.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Реостат и магазин сопротивлений.

Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Лабораторная работа № 3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

Лабораторная работа № 4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Лабораторная работа № 5. Регулирование силы тока реостатом

Лабораторная работа № 6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Лабораторная работа № 7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Лабораторная работа № 8. Сборка электромагнита и испытание его действия

Лабораторная работа № 9.Изучение электрического двигателя постоянного тока

3. Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.

Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы.

Оптические приборы.

Демонстрации

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

Дисперсия белого света.

Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторная работа № 10. Получение изображения при помощи линзы.

Повторение 6 часов

IV. Календарно-тематический план

Физика - 8 класс: 70 часов, 2 часа в неделю.

Сборник нормативных документов. Э.Д.Днепров,

А.Г.Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007

Тема урока

Основной материал

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 часов)

1

Тепловое движение. Температура Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Фронтальная проверка, устные ответы

§1,2

учебника, вопросы

2

Способы изменения внутренней энергии

Способы изменения внутренней энергии

Фронтальная проверка, устные ответы

§3,

вопросы

3

Виды теплопередачи

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Тест

§4,5,6,

4

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Физический диктант

§1 (с.178)

5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

§7, отв на вопросы

6

Удельная теплоемкость вещества. Расчёт количества теплоты.

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Работа с таблицами, справочным материалом

§8,9 подг к лаб раб №1

7

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Работа с таблицами, справочным материалом

§8,9 подг к лаб раб №2

8

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Самостоятельная работа с оборудованием. лабораторная работа

Закончить лаб.раб

9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания .Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Работа с таблицами, справочным материалом

§10,11

10

Решение задач по теме «Тепловые процессы».

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Работа с таблицами, справочным материалом

Повт. §1-11

11

Обобщение и повторение по теме «Тепловые процессы»

Расчет количества теплоты

Работа с таблицами, справочным материалом

Повт. §1-11

12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Тепловые явления

Контрольная работа

П1-11 повт

2. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (11 часов)

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Работа с графиками

§12, 13,14

14

Удельная теплота плавления

Удельная теплота плавления

Работа с таблицами, справочным материалом

§15

15

Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел

Решение задач.

§15

16

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Фронтальная проверка, устные ответы

§16, 17

25.10

25.10

17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Кипение, Удельная теплота парообразования и конденсации

Фронтальная проверка, устные ответы

§18,20 задание 4 по выбору

18

Решение задач на количество теплоты

Кипение, парообразование и конденсация

Решение задач

§19,20

19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Фронтальная проверка, устные ответы

§19 отв на вопросы

20

Работа газа и пара

при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Фронтальная проверка, устные ответы

§21,22, отв на вопросы

21

Паровая турбина. КПД

теплового двигателя

Паровая турбина. КПД

теплового двигателя

Мини-конференция

§23, 24 5 задание

22

Кипение, парообразование конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении

Решение задач

Повт. §12-24.

23

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Изменение агрегатных состояний вещества

Контрольная

работа

Повт. §12-24.

3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов)

24

Электризация тел. Два рода зарядов

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Тестирование

§25-26,

25

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле

Физический диктант

§27,28 прочитать

26

Дискретность электрического заряда. Электрон.

Делимость электрического заряда.

опрос

§29 отв на вопросы

27

Строение атома. Схема опыта Резерфорда.

Строение атомов

опрос

§ 30 ,31

28

Объяснение электрических явлений

Объяснение электрических явлений

Фронтальный опрос

§31

29

Электрический ток. Источники электрического тока.

Электрический ток. Источники электрического тока.

§32,

30

Электрическая цепь. Электрический ток в металлах и электролитах

Электрическая цепь и её составные части

Физический диктант

§33,34

31

Действие электрического тока. Направление тока

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Физический диктант

§35, 36. Отв на вопросы

32

Сила тюка. Единицы силы тока

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр, измерение силы тока.

Тест

§37,38 подг к лаб 3

33

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей

Повт.§37-38

34

Электрическое напряжение

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей

§39,40,41

35

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Решение задач

§ 43,45, прочитать

36

Решение задач

Решение задач

§ 47. подг к л.р 4

37

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей

§39-43 повторить

38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Зависимость силы тюка от напряжения. Закон Ома для участке цепи

Самостоятельная работа (20 минут)

§45-47 подг к л.р№5,6,

39

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом» Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Реостаты. Регулирование силы тока реостатом. Закон Ома для участка цепи

Оформление работы, вывод

§47

40

Последовательное соединение проводников,

Последовательное соединение проводников

Решение задач

§48.

41

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Решение задач

§49.

42

Смешанное соединение проводников

соединение проводников

Решение задач

§48,49

43

Самостоятельная работа №1 «Смешанное соединение проводников»

Смешанное соединение проводников

Решение задач

§48,49 повторить

44

Обобщение по темам «Строение атома. Электрический ток»

Строение атома. Электрический ток

Решение задач

§25-49

45

Контрольная работа №3«Строение атома. Электрический ток»

соединение проводников

Решение задач

§25-49

46

Работа и мощность тока

Работа электрического тока. Мощность электрического тока

Решение задач

§50,51,

47

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Закон Джоуля-Ленца

Тест

§53.

48

Применение теплового действия электрического тока

Электрические нагревательные приборы

Фронтальный опрос

§ 54,55.

49

Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Оформление работы, вывод

§ 50-55

50

Самостоятельная работа №2 «Работа и мощность»

Работа и мощность

Решение задач

4. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5 часов)

51

Магнитное поле тока

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Фронтальный опрос

§56-58

52

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Магнитное поле Земли

Физический диктант

§59, 60

53

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Мини-эксперимент

§61

54

Лабораторная работа №8- «Сборка электромагнита и испытание его действия» Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Оформление работы, вывод

§ 56-61

55

Самостоятельная работа №3 «Электромагнитные явления»

Электромагнитные явления

Решение задач

5. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов)

56

Источники света. Распространение света

Источники света. Распространение света

Физический диктант

§62,63

57

Изображение в плоском зеркале

Плоское зеркало

Построение изображений в плоском зеркале

§64.

58

Преломление света

Преломление света

Работа со схемами и рисунками

§65.

59

Линзы. Изображения, даваемые линзой

Линзы. Оптическая сила линзы Изображения, даваемые линзой

Тестирование , Построение изображений с помощью линз

§66. §67,

60

Решение задач на построение изображений

линзы

Решение задач

§ 66-67.

61

Самостоятельная работа №4 «Линзы, изображения, даваемые линзой»

Линзы, изображения, даваемые линзой

Решение задач

62

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

Оптические приборы

Тестирование

§ 5-7 стр. 184-188

63

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»

Получение изображения при помощи линзы

Оформление работы, вывод

Повторить §62-67

64

Контрольная работа №4 по теме «Световые явления»

Световые явления

Тест

§ 1-24

6. ПОВТОРЕНИЕ (6 ЧАСОВ)

65

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

Основные понятия по данным темам

тест

§ 25-27

66

Электрические и электромагнитные явления

Основные понятия по данным темам

тест

§ 28-61

67

Итоговая контрольная работа

Основные понятия по курсу 8 класса

тест

68

Анализ контрольной работы


69,

70

Повторение


Проверка знаний учащихся


Оценка устных ответов учащихся.


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

Неумение выделять в ответе главное.

Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

Неумение определить показания измерительного прибора.

Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

VI. Учебно-методическое обеспечение программы:

  • Физика 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.-М.:Дрофа,2011


  • Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Метод. пособие / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. - М.: Просвещение 1995.

  • Поурочные разработки по физике.7 класс В.А.. - М.: «ВАКО», 2007.

  • Решение ключевых задач по физике для основной школы. 7-9 классы. М.: Илекса,2011

  • Физика. Многоуревневые задачи с ответами и решениями. М.:Гуманит.изд.центр Владос-2003

  • Интегрированные уроки физики. 7-11 классы.М.: Вако, 2009

  • Сборник задач мо физике.7-9 классы. Лукашик В.И., Иванова Е.В., М.: Просвещение,2000



© 2010-2022