- Преподавателю
- Физика
- Урок обобщения и систематизации Архимедова сила
Урок обобщения и систематизации Архимедова сила
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гончар Е.Л. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок
обобщения и
систематизации
знаний
« Архимедова
сила»
8 класс
Тема урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Архимедова сила».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: проверить умение учащихся решать расчетные задачи; развить навыки составления рассказа по опорным рисункам; провести тестирование.
За день все виды знаний выполняют командиры «экипажей», в которые входят по 4-5 человек. На уроке они будут помощниками учителя. Вначале учитель объясняет, как будет организована работа: каждый ученик должен пройти 3 станции. Первая- решение задач, вторая тестирование, третья рассказ по опорному рисунку. Учитель с помощниками садятся за приготовленные столы, к ним подходят по одному ученику для рассказа. Остальные берут карточки с заданиями или тестами и приступают к работе.
План урока
№
п.п
Этапы
Время
Приемы и методы
1.
Организационный момент
2 мин.
Комментарии учителя
2.
«Решение задач»
15 мин
Самостоятельная работа; раздаточный материал.
3.
«Тестирование»
15 мин
Самостоятельная работа; раздаточный материал.
4.
«Рассказово»
12 мин
Коллективная работа; опорные рисунки
5.
Домашнее задание
1 мин
Комментарии учителя; записи на доске и в дневниках.
Ход урока:
1-ая станция. «Решение задач»
Каждая задача оценка в баллах, ученик сам выбирает для решения одну или две.
1. Вес фарфорового изделия в воздухе равен 23 Н, а в воде 13 Н. Определите плотность фарфора. (5 баллов)
2.Какой силой можно удерживать в воде стальной рельс объемом 0,7 (куб)? (4балла)
3. С какой силой выталкивается кусок дерева массой 800 г при его полном погружении в воду? (3балла)
4.Определите выталкивающую силу, действующую на камень объемом 0,5 м (куб), находящийся в воде. (2балла)
5.Какая выталкивающая сила действует на тело, если его вес в воздухе равен 170 Н, а в воде 150 Н? (1балл)
2-ая станция «Тестирование»
1. Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила?
А) 5,7 Н; Б) 0,3 Н; В) 3 Н; Г) 2,7 Н
2. Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары?
А) На железный шар действует большая выталкивающая сила;
Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянный шар;
В) На оба шара действуют одинаковые выталкивающие силы.
3. Железное и деревянное тела равных масс бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на каждое тело?
А) На железное тело действует большая выталкивающая сила;
Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянное тело;
В) На оба тела действуют одинаковые выталкивающие силы.
4. К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин?
А) Больше в воде; Б) Больше в керосине; В) Одинаковые.
5. Архимедова сила определяется формулой:
А) F=Pgh; Б) F=mg; Г) F=gPтVж; Д) F=gPжVт.
6. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело:
А) Всплывает; Б) Тонет; В) Находится в равновесии.
7. Плотность тела равна плотности жидкости, в которой оно находится. Что будет с телом?
А) Всплывет на поверхность; Б) Утонет; В) Не изменится.
8. Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Как будет вести себя тело в спирте?
А) Утонет; Б) Всплывет; В) Останется в равновесии.
3-я станция. «Станция Рассказово»
Учащиеся, имея под рукой опорный рисунок, составляют рассказы.
Подведение итогов. Для подведения итогов учащиеся сдают учителю и его помощникам свои «Путевые карты», в которых на каждой станции проставлено количество балов за ответы. По этим балам ставятся оценки.
Домашнее задание : повторить § 37, выполнить упр. 21 № 7-9