- Преподавателю
- Физика
- План работы методического объединения учителей физики
План работы методического объединения учителей физики
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ошоронова Л.П. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН РАБОТЫ РМО учителей физики
Баяндаевского района на 2015-2016 учебный год
ПРОБЛЕМА: «Повышение качества обучения физике через совершенствование форм и методов работы.
ЦЕЛЬ: Создание условий для профессионального роста учителей физики средствами методической работы.
ЗАДАЧИ:
Оказание практической и учебно-методической помощи учителям физики;
Координация деятельности учителей по особым вопросам преподавания физики;
Оказание методической помощи в научной и инновационной деятельности;
Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
1. Содействие повышению профессионального мастерства педагогов через изучение теоретических вопросов и практическую работу:
а) организация системной теоретической учебы;
б) обмен практическим опытом
2.Внедрение ИКТ - технологий в процессе преподавания физики:
а) выступления из опыта работы учителей, применяющих ИКТ;
б) открытые уроки с использованием ИКТ.
3. Подготовка к введению ФГОС ООО
4.Повышение познавательного интереса учащихся к предмету физики:
а) организация внеклассной работы по физике;
б) элективные курсы и курсы по выбору по физике;
в) участие в олимпиадах и конкурсах;
г) профориентация при обучении физике
д) работа с одаренными детьми (организация исследовательской и проектной деятельности учащихся)
1. Ключевые направления работы с учителями физики:
- анализ нормативно - правовой базы, программного научно - методического обеспечения учебного процесса;
- организация работы по повышению педагогического мастерства.
2. Методическая работа с педагогическими кадрами:
- организация и проведение теоретических семинаров, семинаров - практикумов, консультаций;
- способствовать курсовой подготовке учителей, оказывать помощь учителям при прохождении аттестации;
- оказание методической помощи учителям неспециалистам, молодым учителям через консультации и стажировку у опытных учителей (в течение учебного года);
- способствовать созданию методического портфолио учителя.
3. Обобщение и пропаганда передового педагогического опыта.
- изучить, обобщить и распространить опыт работы учителей физики.
4. Изучение качества знаний учащихся через диагностические процедуры, анализ результатов районной олимпиады по физике, итоговую аттестацию
(в течение года, в период аттестации).
5. Работа с нормативными документами, новинками методической литературы, периодическими изданиями (в течение учебного года)
6. Участие в районных и областных мероприятиях:
- районные олимпиады (декабрь)
- областные олимпиады (январь)
- участие в конкурсах, научно-практических конференциях, заочных всероссийских олимпиадах.
№
пп
Темы выступлений/ мероприятий
Выступающие /ответственные
Форма организации,
Форма проведения
Сроки проведения
Место проведения
1.
1.1. Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год.
1.2. Планирование работы РМО физиков на 2015-2016 учебный год предмета в соответствии с требованиями ФГОС»
Борголов В.К.
Ошоронова Л.П.
Методическое объединение,
заседание
Сентябрь- Октябрь
Ноябрь
24 ноября
декабрь
Февраль
По плану ОО
2.1. Анализ результатов итоговой аттестации
выпускников основной школы по физике (Результаты ГИА- 2015)
2.2. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников по физике (Результаты ЕГЭ - 2015)
2.3. Анализ организации и проведения лабораторных работ по физике в учебном процессе, при подготовке к ГИА и ЕГЭ и при проведении ГИА-2015
Батуев В.З.
Батуев В.З.
Хаданова А.В.
3.1.Стандарты второго поколения: рабочие программы, рекомендуемый перечень лабораторных и практических работ, рекомендации по составлению тематического планирования.
3.2.«Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС»
3.3. . Профессиональный стандарт педагога
Ошоронова Л.П.
4.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по физике в 2015/2016учебном году
( М. Козел В.П. Слободянин..)
4.2.Проведение школьного тура олимпиады школьников по физике.
Ошоронова Л.П., Батуев В.З.
ШМО, учителя- предметники
-
Семинар- практикум «Системно- деятельностный подход» в преподавании физики»:
-
Мастер- класс «Построение урока на системно-деятельностной основе»
-
Открытый урок
-
Проект урока с позиций требований системно- деятельностного подхода
-
Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС
2.1. Подготовка к ЕГЭ и ГИА по физике-2016. Методические рекомендации по совершенствованию подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по физике:
2.2. Кодификатор и спецификация, демонстрационный вариант ЕГЭ и ГИА по физике в 2016 году, отличительные особенности
2.3.Знакомство с материалом, размещенным на сайтах «Методические рекомендации по совершенствованию подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по физике»
2.4. Какие изменения в профессиональной деятельности учителей необходимы для повышения качества результатов ГИА и ЕГЭ?
2.5. Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе и при подготовке к ЕГЭ и ГИА
3.1. Знакомство с новинками методической литературы, новыми учебными пособиями, обзор ЭОР при преподавании физики
3.2. . Рабочие тетради для лабораторных работ по физике (из опыта работы)
4.1. Итоги школьного тура олимпиад по физике
4.2.Подготовка к районной олимпиаде по физике
«Методические рекомендации по подготовке учащихся к участию в олимпиадах высокого уровня по физике»/ М. В. Семёнов, Ю. В. Старокуров, А. А. Якута М.: Физический факультет МГУ,2007.
4.3. Проведение муниципального этапа олимпиады по физике
5. Сообщение с курсов повышения квалификации
5. Контрольная работа по физике в 9 классе за 1 полугодие
Ошоронова Л.П.
Ользонова Г.Н.
Батуев В.З.
Ошоронова Л.П.
Хаданова А.В.
Учителя школ
Батуев В.З.
Мадаев Ю.Д.,
Мультимедийные технологии на уроках физики».
Цель: способствовать внедрению в практику работы учителей физики информационных технологий.
Форма проведения: семинар-дискуссия.
Основные вопросы:
1. Открытый урок (с презентацией).
2. Доклад: «Мультимедийные технологии в преподавании физики»
3. Из опыта работы: «Мотивы и мотивация учебной деятельности, приёмы их формирования на уроках изучения нового материала, решения задач».
4. Из опыта работы «Система подготовки к ЕГЭ, ГИА». Демоверсия - 2016год.)
4
1 Проведение научно - практической конференции
« В начале славных дел».
школы района
Методическое объединение
Мастер-класс
Апрель
По плану ОО
2. Подготовка к итоговой аттестации
ГИА-2016
ЕГЭ-2016
3. Эффективность урока как одно из условий повышения качества образования.
Методическое объединение
По плану ОО
4 . Обобщение опыта работы. Мастер-класс.
5. Итоговая контрольная работа в 8 класе