Памятка для педагога Методика создания ситуации успеха

Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. (А.Белкин). Памятка "Методика создания ситуации успеха" предназначена для всех учителей, которые стремятся поддержать ребенка на уроке, создать устойчивую положительную мотивацию к учебе, раскрыть прелесть самостоятельного поиска, погружения в  мир неведомого, формировать радость познания. Задача учителя состоит в том, чтобы ставить перед ребенком новые задачи и вдохновля...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

«Создание ситуации успеха»

При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности:

  • Спрашивайте ученика: «Ты удовлетворён результатом?» вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой».

  • Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и промахов, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.

Помните, что учащиеся приходят в школу с разным уровнем развития мотива достижения, основанном на прошлом опыте.

  • Учащиеся, которые уже усвоили материал, могут отдохнуть. Приготовьте для них некоторые дополнительные, интересные для них, задания.

  • Ученикам, ориентированным на избегание неудач, могут понадобиться такие задания, которые защитят их от публичного осуждения и критики.

Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели.

  • В начале изучения темы информируйте учеников о том, чему они должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора.

  • Предложите выбрать способ достижения цели.

  • Предложите одарённым и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы обучения.

Помогайте ученикам ставить перед собой реалистические цели.

  • Поощряйте учеников, которые ставят перед собой достижимые цели, чтобы усложнять их со временем.

  • Когда ученики ставят перед собой нереально высокие цели, предложите им альтернативу.

  • Попросите учеников записывать в специальной тетради цели и задачи, которые они ставят перед собой на день, неделю или четверть.

  • Расспросите учеников о том, когда и где они будут работать над достижением своих целей, какие материалы им для этого понадобятся и когда они предполагают закончить.

Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи.

  • Если вы делаете ошибку или ваша работа не выполнена на достаточно высоком уровне, обсуждайте это с учениками. Будьте самокритичны и ответственны за свои ошибки.

  • Приглашайте на уроки гостей, которые рассказали бы о своих удачах и неудачах.

  • Попытайтесь находить смешной выход из ситуаций. Иногда ошибки бывают веселыми.

Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами труда.

  • После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудно и как они с этим справились.

  • Обсуждайте причины не только успехов, но и неудач.

  • Постарайтесь избегать быстрых собственных выводов о причинах успехов и неудач.

Сделайте ситуацию успеха достижимой.

  • Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач.

  • Если у учеников возникают проблемы, разделите изучаемый материал на более мелкие порции.

  • Выбирайте адекватную методику преподавания предмета.



© 2010-2022