- Преподавателю
- Физика
- Памятка для педагога Методика создания ситуации успеха
Памятка для педагога Методика создания ситуации успеха
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фадеева О.И. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА
«Создание ситуации успеха»
При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности:
-
Спрашивайте ученика: «Ты удовлетворён результатом?» вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой».
-
Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и промахов, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.
Помните, что учащиеся приходят в школу с разным уровнем развития мотива достижения, основанном на прошлом опыте.
-
Учащиеся, которые уже усвоили материал, могут отдохнуть. Приготовьте для них некоторые дополнительные, интересные для них, задания.
-
Ученикам, ориентированным на избегание неудач, могут понадобиться такие задания, которые защитят их от публичного осуждения и критики.
Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели.
-
В начале изучения темы информируйте учеников о том, чему они должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора.
-
Предложите выбрать способ достижения цели.
-
Предложите одарённым и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы обучения.
Помогайте ученикам ставить перед собой реалистические цели.
-
Поощряйте учеников, которые ставят перед собой достижимые цели, чтобы усложнять их со временем.
-
Когда ученики ставят перед собой нереально высокие цели, предложите им альтернативу.
-
Попросите учеников записывать в специальной тетради цели и задачи, которые они ставят перед собой на день, неделю или четверть.
-
Расспросите учеников о том, когда и где они будут работать над достижением своих целей, какие материалы им для этого понадобятся и когда они предполагают закончить.
Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи.
-
Если вы делаете ошибку или ваша работа не выполнена на достаточно высоком уровне, обсуждайте это с учениками. Будьте самокритичны и ответственны за свои ошибки.
-
Приглашайте на уроки гостей, которые рассказали бы о своих удачах и неудачах.
-
Попытайтесь находить смешной выход из ситуаций. Иногда ошибки бывают веселыми.
Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами труда.
-
После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудно и как они с этим справились.
-
Обсуждайте причины не только успехов, но и неудач.
-
Постарайтесь избегать быстрых собственных выводов о причинах успехов и неудач.
Сделайте ситуацию успеха достижимой.
-
Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач.
-
Если у учеников возникают проблемы, разделите изучаемый материал на более мелкие порции.
-
Выбирайте адекватную методику преподавания предмета.