Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс (Мякишев 2 часа в неделю)

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3. Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Ожидаемые, планируемые результаты

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кинематика (9 часов)

1\1

Механика Ньютона и границы ее применимости. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

1

Комбинированный урок (развитие ценностно-смысловых компетенций)

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира

и их отличие от других

методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.

Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы

Физической картины мира.

Понимает смысл понятия

«физическое явление». Основные положения.

Знает роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Экспе-

римен-

тальные

задачи


§1-4



2\2

Векторные величины. Проекции вектора на оси. Перемещение.

1

Лекция (развитие учебно-познавательных

компетенций)

Векторные величины. Перемещение. Проекция вектора на оси.

Знает основные понятия векторных величин. Смысл величин: скорость, ускорение, масса.

Фрон-

тальный опрос

§§5-7, вопросы


3\3

Уравнение прямолинейного равномерного движения.

1

Комбинированный

Урок (развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Вывод формулы уравнения прямолинейного движения

Знает основные понятия: координата точки, материальная точка,

перемещение, скорость, путь.

Фрон-

таль

ный

опрос.

§8, вопросы

4\4

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Движение с постоянным ускорением

1

Комбинированный

урок(развитие учебно-

познавательных

компетенций).

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Закон сложения скоростей. Ускорение. Движение с постоянным ускорением.

Умеет вычислять мгновенную скорость, ускорение. Знает закон сложения скоростей.

Разбор

типо

вых

задач.

§§9-14, упр.2(2,3)

5\5

Уравнение движения с постоянным ускорением.

1

Комбинированный

урок (развитие учебно-

познавательных

компетенций).

Уравнение движения с постоянным ускорением.

Знает формулы равноускоренного движения.

Реше-

ние за-

дач

§14

упр3 (2-3)

6\6

Свободное падение тел.

1

Комбинированный

урок (развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Физический смысл свободного падения тел.

Понимает смысл

понятия «свободное падение тел»

Реше-

ние за-

дач

§15,16,

Упр.4

7\7

Равномерное движение точки по окружности. Угловая и линейная скорости

1

Комбинированный

урок (развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Равномерное движение точки по окружности.

Знает формулы равномерного движения точки по окружности. Умеет вычислять угловую и линейную скорости.

Реше-

ние за-

дач

§17-19,

Упр.5

8\8

Решение задач. Свободное падение тел.

1

Комбинированный

урок (развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. Ускорение. Свободное падение тел.

Умеет решать задачи по заданным темам.

Реше-ние ка-

чественных за-дач.

§18, 19

Р.№1-4

9\9

Контрольная работа №1 :«Основы кинематики»

1

Урок

контроля знаний

Кинематика равнопеременного

движения.

Умеет применять полученные знания

при решении задач.

Контрольная

работа.

Динамика (4 часа)

10\1

За_

ко-

ны

Ньютона.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Сила. Второй закон Ньютона. Единицы массы и силы.

1

Комбинированный

урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций).

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Инерция и инертность. Сложение сил. Принцип суперпозиции сил.

Понимает смысл механическое дви жение, относитель ность.Инертность. Приводит примеры инерциальной СО и неинерциальной,

объясняет движение

небесных тел и искусственных спутников Земли. Умеет иллюстрировать точки приложения сил,их направление

Решение ка-

чествен

ных за-

дач.

§20-27,

упр.6 (4,7)

11\2

Третий закон Ньютона. Принцип относительности в механике. Решение задач.

1

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций).

Сложение сил.

Умеет иллюстрировать точки приложения сил,их направление.

Групповая фрон-тальная

работа

§26,28

упр.6(9,10)

12\3

Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

Урок изучения нового материала. (развитие учебно-познавательных коммуникативных

компетенций).

Закон всемирного тяготения.

Знает и умеет объяснять что такое гравитационная сила.

Реше-ние за-

дач

§§29-33, вопр.

13\4

Принцип относительности Галилея.

1

Комбинированный урок(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций).

Принцип причинности в механике.Проведение опытов,иллюстрирующих проявления принципа относительности,зако-нов классической механики,сохранения импульса и механической энергии.

Умеет приводить примеры

по изученному материалу.

Реше-ние качест-

венных задач

§28,

упр.6

Р.№147,148

Силы в механике (3 часа)

14\1

Явление тяготения. Гравитационные силы.

1

Комбинированный

урок.(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Принцип дальнодействия.

Умеет объяснять природу взаимодей

ствия и механичес кие явления в макромире.

Реше-

ние ка-

чествен

ных за-

дач

§30,31

Р.№170 №171

15\2

Закон всемирного тяготения.

1

Комбинированный урок(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций)

Закон всемирного тяготения.

Знает и умеет объяснять что такое гравитационная сила.

Реше-

ние

задач

§32

Р.№177,

178

16\3

Первая космическая скорость. Вес тела.

Невесомость.

Лабораторная работа№1 «Изучение движения тела по окруж ности под дейст вием силы тяжести и упругости»

1

Комбинированный урок(развитие учебно-

познава-тельных коммуникативных

компетенций)

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Изучение движения тела под действием силы тяжести и упругости.

Знает точку приложения веса тела. Понятие невесомости.

Умеет пользоваться приборами и применяет формулы периодического движения.

§34,35

Упр.7

Р.№189,

188

Законы сохранения в механике (6 часов)

17\1

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса.

1

Комбинированный урок(развитие учебно-

познава-тельных коммуникативных

компетенций)

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрируюших проявление сохранения импульса.

Знает смысл физических величин: импульс те

ла и силы; смысл физических законов классической меха- ники; сохранение импульса. Границы применимости.

Реше-ние за-

дач

§39,40

Р.№324.

325

18\2

Реактивное движение.

1

Урок изучения нового

материала.(развитие учебно-познавательных

иинформационных компетенций).

Освоение космоса.

Знает границы применимости реактиного движения.

Реше-ние задач

§41,42

Упр 8

19\3

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебнопознава-

тельных компетенций).

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии.

Знает смысл физических величин: работа, механическая энергия.

Реше-

ние экспе-

римен-

таль-

ных

задач

§43-46,

49

20\4

Закон сохранения и превращения энергии в механике.

1

Комбинированный урок(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций)

Закон сохранения энергии.

Знает границы применимости закона сохранения энергии.

Са-

мостоя-тельная

работа.

§50

Упр.9

Подго-

товка к лаб.раб.

21\5

Лабораторная работа №2 « Изучение закона сохранения механической энергии»

1

Комбинированный урок(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций)

Сохранение работы силы с изменением кинетической энергии.

Работает с оборудованием и умеет проводит измерения физических ве6личин.

Лабораторная работа.

§39-50

(повт)

22\6

Контрольная работа №2: «Законы сохранения»

1

Урок контроля (разви

тие информационных

компетенций).

Законы сохранения в механике.

Умеет применять полученные знания на практике.

Конт-

рольная

работа

Основы молекулярно-кинетической теории (7 часов)

23\1

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории вещества.

1

Комбинирован

ный урок.

(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций).

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство.

Понимает смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул.

Решение ка-

чественных задач

§56

24\2

Экспериментальные доказательства основных положений теории. Броуновское движение.

1

Комбинированный урок (развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций)

Порядок и хаос.

Умеет делать выводы на основе экспериментальных данных, приводит примеры.

Реше-ние экспери

менталь

ных

задач

§58

25\3

Масса молекул. Количество вещества.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познавательных и коммуникативных

компетенций).

Масса атома. Молярная масса.

Знает ипонимать смысл физических величин: количества вещества, молярная масса.

Решение задач

§57

Р.№454-456

26\4

Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познавательных и коммуникативных

компетенций).

Виды агрегатных состояний вещества.

Знает характеристики молекул в виде агреганых состояний вещества. Умеет описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

Решение ка-чественных задач

§59,60

Р.№459

27\5

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории

1

Урок изучения но-

вого материала.

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Физическая модель идеального газа.

Знает модель идеального газа.

§61,62

Р.№464

28\6

Обобщающее занятие «Идеальный газ в молекулярно-

кинетической теории»

1

Урок обощающего повто-

рения (развитие учебно-

познавательных и коммуникатив

ных компетенций).

Идеальный газ в МКТ.

Умеет высказывать своё мнение и доказывать его примерами.

Повторение

§56-58,

60-61

29/7

Основы МКТ

1

Урок систематизации и

повторения (развитие

информационных

компетенций).

Тепловое движение молекул.

Знает характеристики молекул.

Реше-

ние за-

дач

Упр.11

Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)

30\1

Температура и тепловое равновесие.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Температура-мера средней кинетической энергии тела.

Умеет анализировать состояние теплового равновесия вещества.

Реше-ние ка-

чественных за-

дач

§64

Р.№459

31\2

Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул.

Понимает смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц.

Тест

§66

Упр.12

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов (7 часов)

32\1

Строение газообразных, жидких и твёрдых тел (кристаллические и аморфные тела)

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Планетарная модель атома.

Знает строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества.

Реше-ние ка-

чественных за-

дач

§59,60

Р.№ 480

33\2

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Знает физический смысл понятий: объём, масса

Реше-

ние

задач

§68

Р.№493,

494

34/3

Газовые законы

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Изопроцессы.

Знает газовые законы для изопроцессы и их значение в жизни

Реше-

ние

задач,

построе

ние гра-

фиков

§69,

Упр.13

35/4

Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Изопроцессы.

Умеет работать с лабораторным оборудованием, проводит измерения и делает выводы.

Лабораторная работа

Повт.

§69,

Упр.13

36\5

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры.

Знает точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении.

Экспе-риментальные

задачи

§70,

71

Р.№497

37\6

Влажность воздуха

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Измерение влажности воздуха.

Знает приборы, измеряющие влажность. Умеет измерять влажность воздуха .

Умение пользоваться прибо

рами.

§72

Р. №562

Упр.14

38\7

Контрольная работа № 3: «Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов».

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Знать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов, аморфных тел.

Кон-троль-ная работа.

§73,74

Основы термодинамики (5 часов)

39\1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

1

Урок изучения нового материала.(развитие учебно-познавательных компетенций)

Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос.

Умеет приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики изменения внутренней энергии путём совершения работы.)

Реше-ние качественных задач

§75, 76

Р. №624

40\2

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.

1

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных компетенций)

Физический смысл удельной теплоёмкости.

Знает понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека.

Экспе-римен-тальные задачи.

§77

Р.№637

41\3

Первый закон термодинамики.

Необратимость процессов в природе.

1

Урок изучения нового материала

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Физический смысл первого закона термодинамики.

Необратимость тепловых процессов в природе.

Знает первый закон термодинамики

Использует приобретённые знания и умения в практической деятельности

Реше-ние задач

§78,79,

§80

Р. №651, 652

42\4

Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей.

1

Комбинирован

ный урок. (развитие учебно-познавательных и информационных

компетенций)

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды.

Называет экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.

Реше-ние задач.

§82,

Упр.15

43\5

Контрольная работа №4: «Основы термодинамики».

1

Урок контроля. (развитие учебно-познавательных компетенций)

Основы термодинамики.

Знает основы термодинамики.

Кон

троль

ная работа.

Повт гл 13

Основы электродинамики (9 часов)

44/1

Что такое электродинамика. Строение атома, Электрон.

1

Урок изучения но-

вого материала

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.

Умеет приводить примеры электризации.

Фрон

таль

ный опрос.

§83

Р.№844-

846

45\2

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-познава

тельных компетенций

Электрическое взаимодействие.

Понимает смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд.

Тест.

§84,85,86

Р.№850, 851.

46\3

Закон Кулона.

1

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных компетенций)

Закон Кулона для электрического взаимодействия.

Знает границы применимости закона Кулона.

Тест.

§ 87,88

Упр.16

47\4

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1

Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных компетенций)

Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов.

Знает пример суперпозиции полей.

Решение задач.

§90,91

Р.873

48\5

Силовые линии электрического поля. Решение задач.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-познавательных компетенций

Графическое изображение электрических полей.

Умеет сравнивать напряжённость в различных точках, показывать направление силовых линий.

Решение задач.

§92

Р.№706

49\6

Основы электродинамики.

1

Урок обобщающего повторения. (развитие учебно-познавательных компетенций)

Основы электродинамики.

Умеет применять полученные знания при решении задач.

Решение задач.

§83-92 повто-рить

50\7

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных компетенций)

Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей.

Знает картину эквипотенциальных поверхностей электричеких полей.

Решение задач.

§97,98

Упр.17

51\8

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных компетенций)

Электроёмкость конденсатора.

Знает применение и соединение конденсаторов.

Тест.

§99,100

Р.№929

52\9

Основы электростатики.

1

Урок систематизации и

Повторения (развитие учебно-познавательных и информационных компетенций)

Основы электростатики.

Умеет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Само-стоя-тельная работа.

§87-100,

Упр.18



Законы постоянного тока (8часов)

.

53\1

Электрический ток. Сила тока.

1

Урок изучения но-

вого материала(разви

тие учебнопознава

тельных компетенций)

Электрический ток. Сила тока.

Знает технику безопасности работы с электроприборами

Тест

§102

Р.№688

54\2

Условия, необходимые для существования электрического тока.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных компетенций)

Источники электрического тока.

Знает условия существования электрического тока.

Тест

§103 Р.780,

781

55\3

Закон Ома для участка цепи.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных компетенций)

Связь между напряжением, сопротивлением и силой электрического тока.

Знает зависимость силы электрического тока от напряжения

Реше-ние задач

§104

Р.№958,

969

56\4

Лабораторная работа№5«Последова-тельное и параллельное соединение проводников.»

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных компетенций)

Соединение проводников.

Знать схемы соединения проводников.

Лабораторная работа

§107

57\5

Работа и мощность электр-кого тока.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных компетенций)

Связь между мощностью и работой электрического тока.

Понимает смысл фи зических величин: работа и мощность.

Тест

§106

58\6

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных компетенций)

Понятие электродвижущей силы. Формула для силы электрического тока по закону Ома для полной цепи.

Знает смысл закона Ома для полной цепи.

Реше-ние задач

§107,108

Упр.19

59\7

Лабораторная работа№4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных компетенций)

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника.

Тренировывает прак- тические навыки работы с электро- измерительными приборами.

Лабо-

ратор-ная работа

§107,

108 повто-рить.

60\8

Контрольная работа №5: «Законы постоянного тока»

1

Урок контроля(развитие учебно-познавательных

компетенций)

Законы постоянного тока.

Знает физические величины и формулы, связываюшие их.

Кон-троль-ная работа.

Электрический ток в различных средах (6 часов)

61\1

Электрическая проводимость раз- личных веществ. Зависимость соп- ротивления про- водника от темп- ературы.Сверхпроводимость.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных компетенций)

Практическое применение сверхпроводимости.

Знает формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры.

Реше-ние качест-венных задач

§109,

110,112

62\2

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

1

Комбинированный урок. развитие учебно-познава

тельных и информацион

ных компетенций)



Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупро- водниковых приборов.

Знает устройство и применение полупроводниковых приборов.

Фрон-таль-ный опрос.

§113

63\3

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций)

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке.

Знает устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.

§117,118

64\4

Электрический ток в жидкостях.

1

Комбинированный урок. развитие учебно-познава

тельных и информацион

ных компетенций)

Электрический ток в жидкостях.

Знать применение электролиза.

§119,12 0

65\5

Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд.

1

Комбинированный урок. развитие учебно-познава

тельных и информацион

ных компетенций).

Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов.

Знает применение электрического тока в газах.

§121-123,

Упр.20

66\6

Электрический ток в различных средах.

1

Урок обобщающего повторения развитие учебно-познавательных и информа- ционных компетенций)

Электрический ток в различных средах.

Умеет использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Тест

Итоговое повторение (2 часа)

67\1

Повторение курса физики за 10 класс

1

Урок обобщающего повторения развитие учебно-познавательных и информа- ционных компетенций)

Задачи по разделам физики за 10 класс

Умеет использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Тест

Главы учебника повто-рить

68\2

Контрольная работа №6: «Физика 10»

1

Урок контроля (развитие учебно-познавательных

компетенций)

Знает физические величины и формулы, связывающие их

Кон-трольная работа


© 2010-2022