- Преподавателю
- Физика
- Мониторинг уровня восприятия учебного текста при системном применении технологии критического мышления
Мониторинг уровня восприятия учебного текста при системном применении технологии критического мышления
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Милоенко Т.С. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проверка результативности применения технологии критического мышления
Для проверки результативности технологии использовалась
методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)
Цель - определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи), спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.
Предполагается, что учитель при изучении нового материала даёт учащимся задание для самостоятельной работы следующего содержания: 1) прочитать текст учебника на с. … (объём учебного материала 8-10-х - 3 с.); 2) разработать краткий конспект (развёрнутый план, контекстную таблицу) содержания учебной статьи; 3) сконструировать 3 вопроса разного уровня сложности по содержанию учебной статьи; 4) дать краткий ответ на свои вопросы; 5) записать вопросы на карточку; 6) обменятся карточками с партнёром; 7) ответить на вопросы партнёра (письменно); 8) оценить работу партнёра.
В процессе анализа результатов деятельности учащихся учитель выявляет уровень владения следующими умениями.
I часть
1. Отбирать основное содержание учебного материала.
2. Кодировать учебную информацию в форме конспекта (развёрнутого плана, таблицы).
3. Отбирать материал для конструирования вопросов.
4. Конструировать репродуктивные вопросы.
5. Отвечать на репродуктивные вопросы (свои и партнёра).
II часть
6. Конструировать проблемные вопросы.
7. Отвечать на проблемные вопросы (свои и партнёра).
8. Оценивать работу партнёра.
9. Корректировать работу партнёра.
10. Рационально разделять время в процессе самостоятельной работы.
Результативность применения технологии критического мышления
Уже после года применения в работе различных приемов технологии критического мышления диагностика по выявлению умений работать с текстом учащимися показала положительный результат.
Диаграмма умения самостоятельно работать с текстом
Вывод- применение технологии на уроках физики учителем Милоенко Т.С. приводит к положительной динамике умений школьников осмысленно работать с текстом.