• Преподавателю
  • Физика
  • Мониторинг уровня восприятия учебного текста при системном применении технологии критического мышления

Мониторинг уровня восприятия учебного текста при системном применении технологии критического мышления

Данный методический материал знакомит с технологией мониторинга восприятия учебного текста по Г.А. Русских; показывает возможность применения методики на уроках физики. Изучив методику, учитель сможет отслеживать эффективность применения технологии критического мышления в системе, вносить корректировку в учебный процесс ( в случае неудовлетворительного эффекта). Т.о. появляется возможность диагностировать уровень сформированных навыков и умений.
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверка результативности применения технологии критического мышления

Для проверки результативности технологии использовалась

методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)

Цель - определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи), спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.

Предполагается, что учитель при изучении нового материала даёт учащимся задание для самостоятельной работы следующего содержания: 1) прочитать текст учебника на с. … (объём учебного материала 8-10-х - 3 с.); 2) разработать краткий конспект (развёрнутый план, контекстную таблицу) содержания учебной статьи; 3) сконструировать 3 вопроса разного уровня сложности по содержанию учебной статьи; 4) дать краткий ответ на свои вопросы; 5) записать вопросы на карточку; 6) обменятся карточками с партнёром; 7) ответить на вопросы партнёра (письменно); 8) оценить работу партнёра.

В процессе анализа результатов деятельности учащихся учитель выявляет уровень владения следующими умениями.

I часть

1. Отбирать основное содержание учебного материала.

2. Кодировать учебную информацию в форме конспекта (развёрнутого плана, таблицы).

3. Отбирать материал для конструирования вопросов.

4. Конструировать репродуктивные вопросы.

5. Отвечать на репродуктивные вопросы (свои и партнёра).

II часть

6. Конструировать проблемные вопросы.

7. Отвечать на проблемные вопросы (свои и партнёра).

8. Оценивать работу партнёра.

9. Корректировать работу партнёра.

10. Рационально разделять время в процессе самостоятельной работы.

Результативность применения технологии критического мышления

Уже после года применения в работе различных приемов технологии критического мышления диагностика по выявлению умений работать с текстом учащимися показала положительный результат.

ДМониторинг уровня восприятия учебного текста при системном применении технологии критического мышленияиаграмма умения самостоятельно работать с текстом





Вывод- применение технологии на уроках физики учителем Милоенко Т.С. приводит к положительной динамике умений школьников осмысленно работать с текстом.

© 2010-2022