- Преподавателю
- Физика
- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭДС И ВНУТРЕННЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭДС И ВНУТРЕННЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лысенко Е.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ФИЗИКА 10класс ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника электрической энергии
Цель работы: научиться измерять ЭДС (E) источника тока и косвенными измерениями определять его внутреннее сопротивление.
Оборудование: Источники электрической энергии, амперметр (до 2А с делением до 0,1А), вольтметр (постоянного до 3А с делением до 0,3В), магазин (сопротивления до 10 Ом) ключ, соединительные провода.
ХОД РАБОТЫ
1. Собрать электрическую схему (рис.1).
2. Перемещая ползунок реостата , добиться того, чтобы стрелка вольтметра либо совпадала с риской какого-либо деления шкалы (U1), либо находилась посередине между рисками ("на глаз") (U2). Одновременно с измерениями напряжения U1 и U2
снять показания миллиамперметра с точностью до половины деления шкалы I1 и I2.
Данные измерений занести в таблицу.
3. Решить систему уравнений относительно и r после подстановки в нее известных
величин U1,U2, I1 и I2 (в системе СИ):
4. Пункты 2 и 3 повторить, то есть для новых положений ползунка реостата измерить U3 ,U4 ,I3,I4 и рассчитать новые значения и r.
5. Рассчитать абсолютную и относительную погрешностей измерений и r (по формулам прямых измерений). Все измеренные и рассчитанные данные занести в таблицу.
Таблица
№
U, В
I, мА
, В
, В
, %
r, Ом
,Ом
r,%
1
2
3
4
средние значения
Контрольные вопросы
-
Внешний и внутренний участки цепи.
-
Какое сопротивление называются внутренним? Обозначение.
-
Чему равно полное сопротивление?
-
Дайте определение электродвижущей силы (ЭДС). Обозначение. Единицы измерения.
-
Сформулируйте закон Ома для полной цепи. (Знать формулу).
-
Если бы мы не знали значения сопротивлений проволочных резисторов, то можно ли было бы использовать второй способ и что для этого надо сделать (может нужно, например, включить в цепь какой-нибудь прибор)?
-
Уметь собирать электрические цепи, используемые в работе.