• Преподавателю
  • Физика
  • Календарно-тематическое планирование спецкурса по физике Практикум по решению физических задач (10 класс)

Календарно-тематическое планирование спецкурса по физике Практикум по решению физических задач (10 класс)

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель ТГ

_______/____________

ФИО

Пр. №

от «_____»_____2014 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР МБОУ

«СОШ № 2»

_______/____________

ФИО

«_____» _______2014 г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ № 2»

_______/__________

ФИО

Приказ №_______

от «_____»______2014 г.




Календарно - тематическое планирование

спецкурса по физике

"Практикум по решению физических задач"

для учащихся 10 А класса

на 2014/2015 учебный год



Планирование составлено на основе рабочей программы спецкурса по физике "Практикум

по решению физических задач" на 2014/2015 учебный год

Составила: учитель высшей категории Лысенкова С.Ю.







2014 - 2015 учебный год







Пояснительная записка

Решение физических задач - один из методов обучения физике. При работе с задачами систематически обращается внимание на мировоззренческие и методологические обобщения: задачи истории физики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явлений при решении физических задач.

Данный курс позволяет осуществить личностно-ориентированное обучение школьников и организовать их практическую деятельность в изучаемой области знаний. Материал курса доступен для изучения, учитывает возрастные особенности учащихся, не создает учебных перегрузок для школьников, способствует развитию логического мышления, повышению интеллектуального и творческого уровня школьников.

Данный курс учит школьников умению сопоставления при решении задач исследовательского характера, а также при выполнении исследовательских заданий различных видов. Использование приема сопоставления изучаемого понятия, факта, явления, предмета с уже известным объектом дает возможность построить самостоятельное исследование изучаемого явления, факта, понятия.

Немаловажное значение в ходе выполнения различных видов исследовательских и творческих задания имеет прием обобщения. Творческий характер учебного познания при исследовательском подходе требует от учащихся обобщения известных ему фактов, явлений и построения на этой основе цепи рассуждений, позволяющих сформулировать правильный вывод.

Данный курс учит школьников умению выдвижения гипотез, что способствует закреплению верных представлений об изучаемом явлении, активизации поисково-творческой деятельности. Поисковый путь учебного познания при исследовательском подходе дает возможность учащимся переносить полученные знания в новую ситуацию.

Программа развивает у учащихся навыки планирования своей деятельности.

Цели курса:

  • помочь профилизации учащихся;

  • углубить и расширить представления учащихся о методах и приемах решения физических задач по теме «Механика», "Молекулярная физика", "Электродинамика";

  • расширить межпредметные связи;

  • использовать приобретенные знания для решения практических, жизненных задач, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества;

  • способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.

Повышение познавательного интереса учащихся достигается как подбором практических работ, так и методикой работы с ними. Данный курс предполагает использование активных методов обучения (эвристическая беседа, проектный, исследовательский методы). На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы, лекции, семинары.

По окончании курса учащиеся должны знать:

- сущность метода научного познания окружающего мира;

- основные понятия и законы физики;

- классификацию и методы исследовательской деятельности;

- способы измерений физических величин;

- способы вычисления абсолютной и относительной погрешности измерений.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать физическое явление;

- анализировать предложенную проблему;

- самостоятельно составлять план исследования;

- анализировать полученный ответ;

- решать задачи различной степени сложности;

- решать комбинированные задачи;

- работать самостоятельно, в паре, группе.

По окончании курса учащиеся овладевают навыками:

- исследовательской деятельности;

- работы с большими и малыми величинами;

- работы с книгой, таблицей, графиком, словарем, энциклопедией;

- работы с калькулятором;

- самостоятельной работы.

Тематическое планирование



№ п/п

Тема

Количество часов

1

Кинематика

12

2

Динамика

15

3

Законы сохранения

9

4

Основы МКТ

12

5

Взаимные превращения жидкостей и газов

9

6

Термодинамика

12

7

Электростатика

12

8

Постоянный электрический ток

9

9

Электрический ток в различных средах

5

10

Решение тестовых заданий

6

11

Резерв времени

4


Итого

105



Учебно-методические средства обучения



  1. Программа среднего (полного) общего образования по физике для 10 класса

  2. Программы образовательных учреждений. Физика 10-11 классы. Авторы: П.Г.Саенко, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова. М.: Изд. «Просвещение», 2007г.

  3. Сборник «ЕГЭ: контрольно-измерительные материалы, 2013-2014», М.: изд. «Просвещение», 2014 г.

  4. Самостоятельные и контрольные работы по физике. 10 класс. Л.А.Кирик, М.: «Илекса», 2008 г.


п/п


Тема



Количество

часов


Практический выход


Кинематика (12 часов)



Кинематические характеристики движения


2

Решение задач по алгоритму, решение комбинированных задач, составление и анализ составленных задач


Относительная скорость движения тела


1


Средняя скорость

1


Равнопеременное движение

2


Решение задач на равнопеременное движение

4


Баллистическое движение

1


Вращательное движение

1


Динамика материальной точки (15 часов)



Алгоритм решения задач на применение законов Ньютона


2


Решение задач по алгоритму, решение комбинированных задач, нестандартных, решение задач по теме из части «С» вариантов ЕГЭ


Решение задач на применение законов Ньютона при движении по наклонной плоскости

2


Решение задач на движение связанных тел

2


Решение задач на движение по окружности

2


Особенности решения комбинированных задач на применение законов Ньютона


5


Решение и анализ задач по теме из вариантов ЕГЭ и ЦТ разных лет

2

Законы сохранения (9 часов)


Закон сохранения импульса и особенности решения задач на закон сохранения импульса



3


Решение нестандартных, комбинированных задач по теме, составление и анализ задач


Закон сохранения энергии и особенности решения задач на закон сохранения энергии


4


Решение комбинированных задач

2

Молекулярно-кинетическая теория (12 часов)


Температура

2

Решение задач из части «С» вариантов ЕГЭ


Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева - Клапейрона)

2


Газовые законы

4


Решение задач на уравнение Менделеева - Клапейрона и газовые законы


4

Взаимные превращения жидкостей и газов (9 часов)


Жидкости

2


Решение олимпиадных и конкурсных задач


Твердые тела

3


Изменение агрегатных состояний вещества

4

Термодинамика (12 часов)


Работа в термодинамике

2


Решение тренировочных тестов из вариантов ЕГЭ и ЦТ различных лет


Решение задач на расчет работы термодинамической системы

4



Теплопередача. Количество
теплоты

3


Первый закон
(начало)
термодинамики

3


Электростатика (12 часов)



Закон Кулона

2




Решение нестандартных, комбинированных задач по теме, составление и анализ задач


Электрическое поле.
Напряженность. Идея близкодействия

2


Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции

2


Проводники и диэлектрики в электрическом поле

2


Энергетические характеристики электростатического поля

2


Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

2


Постоянный электрический ток (9 часов)



Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи

2

Решение тренировочных тестов из вариантов ЕГЭ и ЦТ различных лет


Решение задач на расчет электрических цепей

3


Работа и мощность постоянного тока

2


Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

2


Электрический ток в различных средах (5 часов)



Электрический ток в металлах

1

Решение задач по алгоритму, решение комбинированных задач, нестандартных, решение задач по теме из части «С» вариантов ЕГЭ


Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

1


Закономерности протекания тока в вакууме

1


Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях

2


Решение тестовых заданий

6

Решение части А, В, С ЕГЭ различных лет


Резерв времени

4


















© 2010-2022