Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике для 9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разд...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике для 9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7-9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • учебниками (включенными в Федеральный перечень):

  • Перышкин А.В. Физика-7 - М.: Дрофа, 2008;

  • Перышкин А.В. Физика-8 - М.: Дрофа, 2009;

  • Перышкин А.В. Физика-9 - М.: Дрофа, 2009.

  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2006. - 192с.

  • Степанова Г.Н. Сборник задач по физике 9-11 класс-М.:Просвещение,2008

  • Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 9-11 класс-М.:Просвещение,2008

  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тесты по физике. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2006. - 79с.

Цели изучения курса - выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще­ственный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви­тии общества, способствует формированию современного на­учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос­нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда­че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч­ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив­ные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механи­ческие явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти; применять полученные знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания при­роды, в необходимости разумного использования дости­жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педаго­гических технологий, учета местных условий.









В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро

  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию

  • использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений

  • решать задачи на применение изученных законов, использовать знания, умения в практической и повседневной жизни.


























Приложение 2

Учебно-тематическое планирование

по ______физике_______

Классы

Учитель

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 5 , тестов 3 ч.;

Административных контрольных уроков 1 ч.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования


Учебник:

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 - М.: Дрофа, 2009


Дополнительная литература:

1. Синичкин В.П. «Лабораторные работы и контрольные задания по физике.

Тетрадь для учащихся 9 класса»-Саратов:Лицей,2006

2. Чеботарева А.В. «Тесты по физике 9 класс»-М.:Экзамен,2009

_3. В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7-9 класс»-М.:Просвещение,2006

4. Степанова Г.Н. «Сборник задач по физике 9-11 класс»-М.:Просвещение,2008

5. Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике 9-11 класс»-М.:Просвещение,2008

6. Полянский С.Е. «Поурочные разработки по физике-М.:Дрофа,2006

7. Минькова Р.Д. «Проверочные задания по физике в 9 классах»-М.:

Просвещение,2007

8. Кирик Л.А. «_Самостоятельные и контрольные работы-9 класс»-М.:Дрофа,

2006

9. Марон А.Е., Марон Е.А. « Контрольные тесты по физике9 класс.» - М.:

Просвещение,2006



Учебно-тематическое планирование, физика 9 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерите-ли

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задания

Дата проведения





План

Факт.

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел(28 часов)

Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (5 часов)

1

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником, составить план ответа

Фронталь-ный опрос

Знать понятия: механическое движение, система отсчета.

Уметь привести примеры механического движения

§1

Упр.1



2

Траектория, путь и перемещение. Определение координаты движущегося тела.

1

Комбинированный урок.

Построение графиков, индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Знать понятия: траектория, путь и перемещение.

Уметь объяснить их физический смысл.

§2,3

Упр.2,3



3

Решение задач «Нахождение проекции векторов»

1

Урок-практикум

Построение графиков, индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Уметь решать задачи на нахождение координаты движущегося тела и его перемещение

Задание на нахождение проек-ции вектора



4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Самостоятельная работа.

Знать понятие: прямолинейное равномерное движение.

Уметь описать и объяснить.

§4

Упр.4



5

Решение задач «Равномерное движение»

1

Урок-практикум

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа.

Уметь строить графики Х(t) ,V(t), решать задачи на поставленную тему

§4

Задание на нахождение характеристик равномерного движе-ния по графику скорос-ти по времени



Тема2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов)

6

Прямолинейное равноускоренное движение.

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Фронталь-ный опрос

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь описать и объяснить.

§5

Упр.5



7

Скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Комбинированный урок.

Репродуктивная деятельность (по образцу)

Самостоятельная работа

Знать понятия: скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь объяснить физический смысл.

§6

Упр.6(2,3,5)



8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Комбинированный урок.

Репродуктивная деятельность (по образцу)

Самостоятельная работа

Знать понятия: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь объяснить физический смысл.

§7

Упр.7



9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Самостоятельная работа

Знать понятия: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь объяснить физический смысл.

§8

Упр.8



10

Относительность механического движения.

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Самостоятельная работа

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости.

§9, Упр.9



11

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Урок изучения нового материала.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Практическая работа

Приобретения навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента)

Повто-рить §1-9, контро-льные вопро-сы



12

Решение задач «Равноускоренное движение»

1

Урок-практикум.

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа


Подготовится к контро-льной работе



13

Контрольная работа№1 по темам «Прямолинейное равномерное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение»

1

Урок контроля и оценивания знаний.

Индивидуальная работа

Контроль-ная работа: чтение графиков, определе-ние искомой величины.

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Повто-рить §1-9



Тема3.Законы динамики (15 часов)

14

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником

Тестирование (определение, примеры)

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета, примеры.

§10

Упр.10



15

Второй закон Ньютона.

1

Урок изучения нового материала.

Частично-поисковая деятельность

Физичес-кий диктант

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу.

Написать формулу и объяснить.

§11

Упр.11 (1,3,5,6)



16

Третий закон Ньютона.

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Фронтальный опрос

Знать содержание третьего закона Ньютона.

Объяснить и написать формулу.

§12

Упр.12



17

Решение задач «Законы Ньютона»

1

Урок закрепления знаний.

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа. Решение качественных задач.

Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры.

§10-12



18

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

Комбинированный урок.

Исследование движения тела, брошенного вертикально вверх

Самостоятельная работа.

Объяснить свободное падение (физический смысл), формулу скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх, понятие невесомости.

§13,14

Упр.13,14



19

Решение задач «Свободное падение тел».

1

Урок закрепления знаний.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа.

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении.

§13, 14



20

Закон всемирного тяготения.

1

Комбинированный урок.

Исследование закона всемирного тяготения

Самостоятельная работа.

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить.

§15

Упр.15 (2,4,5)



21

Сила тяжести и ускорение свободного падения.

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Самостоятельная работа.

Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей.

§16,17

Упр.16 (1,3,6*)



22

Равномерное движение по окружности.

1

Комбинированный урок.

Поисковая деятельность по изучению движения по окружности

Самостоятельная работа.

Знать:

- определение криволинейного движения, - приводить примеры;

- единицу измерения периода, частоты, угловой скорости.

§18, 19

Упр.18 (1,2,3)



23

Решение задач «Движение по окружности».

1

Урок закрепления знаний.

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа. Решение качественных задач

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

§18, 19

Упр.18 (4,5)



24

Движение искусственных спутников.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником

Фронталь-ный опрос

Уметь рассчитывать первую космическую скорость

§20

Упр.19



25

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

Комбинированный урок.

Поисковая деятельность по изучению закона сохранения импульса

Самостоятельная работа.

Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Уметь применять закон сохранения импульса на практике. Написать формулы и объяснить.

§21, 22

Упр.20,21(1,2)



26

Вывод закона сохранения механической энергии

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником

Фронталь-ный опрос

Знать понятия кинетической и потенциальной энергии, закона сохранения энергии. Написать формулы и объяснить.

§23

Упр.22



27

Решение задач «Законы динамики»

1

Урок закрепления знаний.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа.

Обобщение и систематизация знаний. Уметь применять знания при решении задач.

Подготовиться к контро-льной работе



28

Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Индивидуальная работа

Контроль-ная работа

Уметь применять знания при решение типовых задач.

Повто-рить

§10-23



Раздел2. Механические колебания и волны. Звук (12 часов)

29

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.

1

Урок изучения нового материала.

Эксперимент

Физичес-кий диктант.

Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры.

§24,25

Упр.23



30

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составить план ответа

Фронтальный опрос.

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить.

§26, 27

Упр.24 (1,3,5,6)



31

Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний от длины нити».

1

Урок-практикум

Исследование зависимости периода и частоты нитяного маятника от длины нити

Практическая работа

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Повто-рить §26,27



32

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составить план ответа

Беседа по вопросам

Знать определение вынужденных колебаний, уметь привести примеры. Знать условие возникновения резонанса.

§28,29, 30

Упр.25,26



33

Решение задач «Механические колебания»

1

Урок закрепления знаний.

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа

Уметь решать задачи на расчет периода, частоты колебаний нитяного и пружинного маятника.

Упр.27



34

Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

1

Урок изучения нового материала.

Частично-поисковая деятельность

Фронтальный опрос.

Знать определение механических волн. Основные характеристики волн.

§31, 32



35

Длина волны. Скорость распространения волн

1

Комбинированный урок.

Парная, групповая работа

Тестирование

Знать понятия скорости и длины волны, уметь находить эти величины по формуле

§33

Упр.28



36

Источники звука. Звуковые колебания.

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Фронтальный опрос.

Привести примеры источников звука. Уметь дать определение звуковым колебаниям; знать об ультразвуке и инфразвуке.

§34

Упр.29



37

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

§35-36

Упр.30



38

Звуковые волны. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам

Уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах, от чего зависит скорость звука. Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснять. Привести примеры проявления звукового резонанса.

§37,38, 39,40

Упр.31,32 (1,3,4)



39

Решение задач «Колебания и волны»

1

Урок закрепления знаний.

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа





40

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

1

Урок-практикум

Индивидуальная работа

Тестирование

Уметь решать тестовые задания «Механические колебания и волны. Звук».

Повто-рить

§30-40



Раздел3. Электромагнитное поле (16 часов)

41

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником, составление плана ответа. Построение графического изображения магнитного поля.

Беседа по вопросам, самостоятельная работа

Знать понятия: магнитное поле; магнитные линии, их направление и форма; однородное и неоднородное поле.

§42,43

Упр.33,34



42

Направление тока и направление линий его магнитного поля

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная работа

Самостоятельное решение задач

Знать направление линий магнитного поля тока, уметь найти это направление с помощью правила буравчика и правила правой руки.

§44

Упр.35



43

Действие магнитного поля на проводник с током.

1

Комбинированный урок.

Экспериментальная работа по обнаружению действия магнитного поля на проводник с током

Самостоятельная работа

Знать силу Ампера, силу Лоренца; уметь определить направление этих сил по правилу левой руки.

§45

Упр.36



44

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление плана ответа

Самостоятельная работа

Знать силовую характеристику магнитного поля, понятие магнитного потока.

§ 46,47

Упр.37,38



45

Решение задач «Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца».

1

Урок закрепления знаний.

Парная, групповая работа

Самостоятельное решение типовых задач.

Уметь решать задачи на применение силы Ампера и силы Лоренца.

§ 46,47



46

Явление электромагнитной индукции.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам.

Знать понятие электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить.

§48

Упр.39



47

Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Урок-практикум

Исследование явления электромагнитной индукции

Практическая работа

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Повторить §48, контро-льные вопро-сы



48

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам.

Знать правило Ленца для определения направления индукционного тока.

§49

Упр.40



49

Явление самоиндукции.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление плана ответа

Самостоятельная работа

Знать в чем заключается явление самоиндукции; условия возникновения.

§50

Упр.41



50

Получение и передача переменного тока. Трансформатор. Электромагнитное поле.

1

Комбинированный урок.

Эксперимент по передаче переменного тока

Практическая работа

Знать понятие переменного тока, где он используется и условия его переноса до потребителя; устройство, принцип действия генератора.

§51,52

Упр.42,43



51

Электромагнитные волны.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам.

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

§53

Упр.44



52

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником, составление плана ответа

Самостоятельное решение задач

Знать для чего предназначен конденсатор, формулу определения энергии конденсатора; понятие колебательного контура, его устройство, какие преобразования энергии происходят, от чего зависит период колебаний колебательного контура.

§54,55

Упр. 45,46



53

Принципы радиосвязи и телевидения»

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам.

Знать понятие радиосвязи, модуляции и детектирования

§56

Упр.47



54

Преломление света

1

Урок изучения нового материала.

Частично-поисковая деятельность

Самостоятельная работа

Знать определение относительного и абсолютного показателя преломления, чему они равны, как они определяются.

§59

Упр.48



55

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок закрепления знаний.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Повторить основные понятия электромагнитных явлений, уметь решать задачи на применение.




56

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

1

Урок контроля знаний

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Систематизация знаний по данной теме.

Повторить

§42-59



Раздел4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (12 часов)

57

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Схема опыта Резерфорда.

1

Урок изучения нового материала.

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа

Знать α-, β-, γ-лучи

(природа лучей). Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.

§65,66



58

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

Комбинированный урок

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.

§67



59

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Физический диктант

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

§68

Упр.51 (2,3,5)



60

Лабораторная работа №4

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Урок-практикум

Исследование треков заряженных частиц по фотографиям

Самостоятельная работа

Приобретение навыков при работе с фотографиями

Повто-рить §67,68, контро-льные вопро-сы



61

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам

Знать историю открытие протона и нейтрона. Знать строение ядра атома, модели.

§69-71

Упр.52,53



62

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Физический диктант

Знать понятие «прочность атомных ядер»

§72,73



63

Решение задач «Расчет энергии связи»

1

Урок закрепления знаний

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа

Уметь решать задачи на нахождение энергия связи, и дефект масс.

§73



64

Деления ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Физический диктант

Понимать механизм деления ядер урана.

§74,75



65

Ядерный реактор. Атомная энергетика.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Самостоятельная работа

Знать устройство ядерного реактора. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций.

§76,77



66

Лабораторная работа №5 «Изучения деления ядер урана по фотографии треков»

1

Урок практикум

Исследование деления ядер урана по фотографии треков

Самостоятельная работа

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Повто-рить §76,77, контро-льные вопро-сы



67

Термоядерные реакции. Закон радиоактивного распада.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции; формулу нахождения периода полураспада и ее применение.

§78,79



68

Решение задач «Закон радиоактивного распада».

Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика»

1

Урок практикум

Индивидуальная работа

Контроль-ная работа

Уметь решать задачи на закон радиоактивного распада, записывать уравнения ядерных реакций, определять энергию связи.

-









© 2010-2022