Рабочая программа по физике в 8 классе 2015-2016 учебный год

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Надеждинская основная общеобразовательная школа »

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Заместитель руководителя по УВР Руководитель КМО Директор МБОУ «Надеждинская ООШ»

____________/ Закирова Г.А. / _____________ __________ /Вагизова О.И./

«___»августа 2015г. «_____»августа 2015г Приказ № ___

от «____» августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физике в 8 классе

2015-2016 учебный год


Учителя физики Гатауллиной Гелсем Раифовны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___

от «____» августа 2015 г





Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • примерной программы (авторской) по физике .7-11 классы/Автор сос. В.А.Попова-3-е изд., исправ.-М.:Планета, 2013-216с- (Образовательный стандарт)

  • учебного плана МБОУ «Надеждинская ООШ» Пестречинского муниципального района РТ на 2015-2016 учебный год.

Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ и включает в себя следующие разделы:

пояснительную записку;

учебно-тематический план;

содержание тем учебного курса;

требования к уровню подготовки учащихся;

учебно-методическую литературу;

календарно-тематическое планирование в 8 классе по физике;

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит не менее 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физика» в 8 классе, из расчета 2 часа в неделю.

Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю (базовый уровень обучения)

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.


Место учебного предмета в образовании

Физика как наука вносит особый вклад в решение общих задач образования и воспитания личности, поскольку система знаний о явлениях природы, о свойствах пространства и времени, вещества и поля формируют мировоззрение школьников. Изучение данного курса должно способствовать развитию мышления учащихся, повышать их интерес к предмету, готовить к углубленному восприятию материала на следующей ступени обучения.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели и задачи изучения учебного предмета

Основными целями изучения курса физики в 8 классе являются:

· освоение знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

· овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

· воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

· применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основными задачами изучения курса физики в 8 классе являются:

- развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.

Учебно- тематический план

Тема

Кол-во часов в рабочей программе

Кол-во лабораторных работ

Кол-во контрольных работ

Тепловые явления.

24

2

2

Электрические явления

26

5

2(1админис. к/р)

Электромагнитные явления

7

2

-

Световые явления

8

1

2(1 админист. к/р)

Итоговое повторение (резервное время)

5

-

1

Всего

70

10

8

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:


  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.

  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

  • Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

Уметь:


  • Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

  • Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.

  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)

  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки.

Учебно-методическая литература


  1. Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2012

  2. Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2014. - 96 с. ил.

  3. С.Е.Полянский. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ «Планета» 2013. -216с. ил.

  4. КИМ. Физика 8класс. 2015г






Календарно-тематическое планирование в 8 классе по физике;

п/п

Тема урока

Учебный материал

Метод обучения

Форма работы

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Тип урока

Дата проведения

По плану

Фактич.

Раздел 1. Тепловые явления(24 ч.)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура.

§ 1

Проблемно-поисковый

беседа

Демонстрация принципа действия термометра

Знать/понимать смысл физических величин: температура, средняя скорость теплового движения; смысл понятия «тепловое равновесие»

Урок изучения нового материала

2.09

2/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела

§ 2 ,3

Проблемно-поисковый

Исследовательская работа,

Лабораторное оборудование: набор по термодинамике, демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче

Знать/понимать смысл физических величин: работа, внутренняя энергия

Урок изучения нового материала

4.09

3/3

. Теплопроводность

§ 4

Проблемно-поисковый

беседа

Демонстрация теплопроводности различных материалов

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью

Урок изучения нового материала

9.09

4/4

Конвекция. Излучение

§§ 5, 6

Информационно-развивающий

беседа

Демонстрация конвекции в жидкостях и газах и теплопроводности путём излучения, лабораторное оборудование

Уметь описывать и объяснять явления конвекции и излучения, приводить примеры излучения и конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике

Урок изучения нового материала

11.09

5/5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты . Удельная теплоёмкость .

§ 7,8

Информационно-развивающий

Беседа. Решение задач,

Справочная литература

Знать/понимать смысл понятий: количество теплоты, удельная теплоёмкость; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры

Урок изучения нового материала

16.06

6/6

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

§ 9

Творчески-репродуктивный

Решение задач, вариативные упражнения

Комбинированный урок

18.09

7/7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

§1стр.178-180

Проблемно-поисковый, репродуктивный

Лабораторная работа . Инструкция поТБ

Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Урок закрепления знаний

8/8

Решение задач «Удельная теплоёмкость»

§§ 8, 9

Творчески-репродуктивный

Решение задач, вариативные упражнения,

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Урок изучения нового материала

9/9

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

§2 стр.180-181

Проблемно-поисковый

лабораторная работа по инструкции

Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Урок закрепления знаний

10

/10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

§§ 10, 11

Проблемно-поисковый

Беседа, самостоятельная работа с учебной литературой, решение вариативных заданий

Справочная литература, сборники познавательных и развивающих заданий

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

Урок изучения нового материала

11/

11

Решение задач «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.»

§§ 10, 11

Информационно-развивающий

Комбинированный урок

12/

12

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»

§§ 1-11

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач

Урок контроля и оценивания знаний

13/1

Агрегатные состояния вещества

§ 12

Проблемно-поисковый,

Объяснение, демонстрации, лабораторный опыт; выполнение упражнений по образцу, упражнения на тренажёрах

Демонстрация явления плавления и кристаллизации, набор веществ для исследования плавления и отвердевания; справочная литература, сборники тестовых заданий

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации; уметь решать задачи на расчёт количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры

Урок изучения нового материала

14/2

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел

§§ 13, 14

Проблемно-поисковый

Урок изучения нового материала

15/3

Удельная теплота плавления

§ 15

Проблемно-поисковый

16/4

Решение задач «Удельная теплота сгорания. Удельная теплота плавления»

§§ 10, 15

Творчески-репродуктивный

Комбинированный урок

17/5

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар .Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

§§ 16, 17

Проблемно-поисковый

беседа, лабораторные опыты, решение задач

Демонстрация зависимости скорости испарения от рода жидкости, температуры и площади поверхности; демонстрация понижения температуры жидкости при испарении; демонстрация зависимости температуры кипения от давления, постоянства температуры кипящей жидкости,

Уметь описывать и объяснять явления испарения, конденсации и кипения; знать/понимать понятие влажности воздуха

ОНМ

18/6

Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

§§ 18, 19,

Информационно-развивающий

беседа, решение задач

ОНМ

19/7

Удельная теплота парообразования и конденсации.

§ 20

Проблемно-поисковый

беседа, решение задач

20/8

Решение задач «Количество теплоты. Плавление. Парообразование»

§§ 3стр.182-183

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, упражнения на тренажёрах

Справочная литература, дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий, сборники тестовых заданий

Уметь решать задачи по данной теме

Комбинированный урок

21/9

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

§§ 21, 22

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация модели двигателя внутреннего сгорания

Знать/понимать смысл понятий: двигатель, тепловой двигатель

ОНМ

22/

10

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

§§ 23, 24

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация устройства паровой турбины, справочная литература

Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования; знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его

ОНМ

23/

11

Решение задач «Изменение агрегатных состояний вещества»

§§ 12-24

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, упражнения на тренажёрах

Справочная литература, дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий, сборники тестовых заданий

Уметь решать задачи по данной теме

Комбинированный урок И

24/

12

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

§§ 12-24

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Уметь применять полученные знания при решении задач

Урок контроля и оценивания знаний

Раздел II. Электрические явления (26 ч.)

25/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

§§ 25, 26

Информационно-развивающий

Лекция , эвристическая беседа, демонстрации

Демонстрация электризации тел, существования двух видов электрических зарядов (набор по электростатике)

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд»

ОНМ

26/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

§ 27

,28

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация переноса электрического заряда с одного тела на другое, устройства и принципа действия электроскопа, проводников и диэлектриков

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа .Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»

ОНМ

27/3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов

§§ 29, 30

Информационно-развивающий

Лекция, беседа

Демонстрация закона сохранения заряда

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

ОНМ

28/4

Объяснение электрических явлений .Электрический ток. Источники электрического тока.

§ 31,

32

Проблемно-поисковый

Лекция, индивидуальная работа

Демонстрация источников тока; контрольно-измерительные материалы по данной теме

Знать/понимать смысл понятий: электрический ток, источники тока;

ОНМ

29/5

Контрольная работа за 1 полугодие.

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач

Урок контроля и оценивания знаний

30/6

Электрическая цепь и её составные части

§ 33

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация составления электрической цепи, действия электрического тока (набор по электричеству)

Знать/понимать правила составления электрических цепей

ОНМ

31/7

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока

§§ 34-36

Проблемно-поисковый

Беседа

Видеоролик «Электрический ток в металлах»

Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление

ОНМ

32/8

Сила тока. Единицы силы тока

§ 37

Информационно-развивающий

беседа,

Демонстрация измерения силы тока амперметром (набор по электричеству, источники тока, амперметры)

Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи

ОНМ

33/9

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

§ 38

Проблемно-поисковый

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Демонстрация измерения силы тока амперметром (набор по электричеству, источники тока, амперметры)

, уметь измерять силу тока в цепи

Урок закрепления знаний

34/

10

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

§§ 39-40

Информационно-развивающий

Беседа,

Демонстрация измерения напряжения вольтметром (набор по электричеству, источники тока, вольтметры)

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи

ОНМ

35/

11

Вольтметр. Измерение напряжения . Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

§41

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Урок закрепления знаний

36/

12

Зависимость силы тока от напряжения.

§42

Проблемно-поисковый

Беседа

Видеоролик «Зависимость силы тока от напряжения»

Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл

Урок объяснения нового материала

37/

13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

§ 43

Информационно-развивающий

беседа,

Демонстрация реостата и магазина сопротивлений, зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления

КУ

38/

14

Закон Ома для участка цепи

§§ 44

Проблемно-поисковый

Исследовательская работа

Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления и напряжения

Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи; знать закон Ома для участка цепи; уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи

ОНМ

39/

15

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

§§ 45, 46

Информационно-развивающий

Беседа

зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала (набор по электричеству: источники тока, амперметры, вольтметры, реостаты)

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала; уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока , уметь определять сопротивление проводника

КУ

40/

16

Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

§ 47

Проблемно-поисковый

беседа, Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Урок закрепления знаний

41/

17

Инструктаж по ТБ . Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

§4 стр.183-184

Проблемно-поисковый

беседа, Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Урок закрепления знаний

42/

18

Последовательное соединение проводников

§ 48

Информационно-развивающий

Фронтальная лабораторная поисковая работа

Демонстрация постоянства силы тока на разных участках неразветвлённой электрической цепи (набор по электричеству: источники тока, амперметры, вольтметры)

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников

ОНМ

43/

19

Параллельное соединение проводников

§ 49

Информационно-развивающий

Фронтальная лабораторная поисковая работа

Демонстрация измерения силы тока в разветвлённой электрической цепи (набор по электричеству: источники тока, амперметры, вольтметры)

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

ОНМ

44/

20

Контрольная работа № 3 «Электрический ток. Соединение проводников»

§§ 25-49

Информационно-развивающий

Индивидуальная работа, беседа,

Демонстрация светового, теплового и механического действий электрического тока, зависимости мощности от напряжения и силы тока

Знать/понимать смысл величин: работа электрического тока, мощность электрического тока

КУ

45/

21

Работа электрического тока.

§50

Информационно-развивающий

Индивидуальная работа, беседа,

КУ

46/

22

Мощность электрического тока. .Единицы работы электрического тока ,применяемые на практике

§ 51

Информационно-развивающий

Индивидуальная работа, беседа,

ОНМ

47/

23

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

§§ 50-52

Проблемно-поисковый

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Набор по электричеству: источники тока, амперметры, вольтметры

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

Урок закрепления знаний

48/

24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

§ 53

Информационно-развивающий

Беседа, фронтальная работа,

Демонстрация теплового действия тока; сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока; уметь решать задачи по данной теме

ОНМ

49/

25

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы Короткое замыкание. Предохранители

§§ 54, 55

Информационно-развивающий

упражнения на тренажёрах

сборники познавательных и развивающих заданий

уметь решать задачи по данной теме

ОНМ


50/

26

Контрольная работа № 4 «Электрические явления»

§ 55

Творчески-репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов

ПКЗУ

Раздел III. Электромагнитные явления (7 часов)

51/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

§§ 56, 57

Информационно-развивающий

Объяснение

Демонстрация опыта Эрстеда, магнитного поля тока

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности

ОНМ

52/2

Магнитное поле катушки стоком. Электромагниты и их применение.

§ 58

Проблемно-поисковый

беседа,

Набор по электричеству: источники тока, катушки, компасы;

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

ОНМ

53/3

Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

§ 58

Проблемно-поисковый

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Набор по электричеству: источники тока, катушки, компасы;

Урок закрепления знаний

54/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

§§ 59, 60

Информационно-развивающий

Беседа, лабораторный опыт

Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов (набор прямых и дугообразных магнитов, железные опилки)

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

ОНМ

55/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

§ 61

Эвристическая беседа, Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, модель электрического двигателя, лабораторное оборудование

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

ОНМ

56/6

Лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

§ 61

Проблемно-поисковый

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Набор по электричеству: источники тока, катушки, компасы;

Урок закрепления знаний

57/7

Контрольная работа № 5 «Электромагнитные явления»

§§ 56-61

Творчески-репродуктивный

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов

ПКЗУ

Раздел IV. Световые явления 8ч

58/1

Источники света. Распространение света

§ 62

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы

Демонстрация шкалы электромагнитных колебаний

Знать/понимать смысл понятий: свет, оптические явления, геометрическая оптика

ОНМ

59/2

Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало.

§§ 63, 64

Информационно-развивающий

Беседа, лабораторный опыт

Демонстрация отражения света, зависимости угла отражения света от угла падения (набор по оптике)

Знать/понимать смысл отражения света, уметь строить отражённый луч; знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

ОНМ

60/3

Преломление света. Закон преломления света.

§ 65

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы, лабораторный опыт

Демонстрация явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения (набор по оптике)

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь троить преломлённый луч

ОНМ

61/4

Линзы. Оптическая сила линзы.

§ 66

Информационно-развивающий

Объяснение

Демонстрация хода лучей в собирающих и рассеивающих линзах, получения изображений с помощью линз

Знать/понимать смысл понятий: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы; уметь строить изображение в тонких линзах, различать действительные и мнимые величины

ОНМ

62/5

Изображения, даваемые линзой

§ 67

Проблемно-поисковый

Беседа, лабораторный опыт

63/6

Решение задач.

§ 5 стр184-185

Проблемно-поисковый

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Световые явления»

КУ

64/7

Лабораторная работа № 10 «. Получение изображения при помощи линзы»

§§ 66, 67

Проблемно-поисковый

Фронтальная лабораторная поисковая работа

Набор по оптике

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы; уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы

Урок закрепления знаний


65/8

Контрольная работа № 6 по теме «Световые явления»

§ 6 стр.185-186

Творчески-репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Световые явления»

ПКЗУ

Итоговое повторение (резервное время) 5 часов


66/1

Повторение . Решение задач

§7 стр.187-189

Творчески-репродуктивный

Защита творческих работ учащихся, чтение докладов и рефератов, игра, конкурсы

Контрольно-измерительные материалы

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснений явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретённые знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач


67/2

Повторение. Решение задач.

§§ 62-67

Творчески-репродуктивный

КУ

68/3

Итоговая контрольная работа (контрольная работа)

Творчески-репродуктивный

КУ


69/4

70/5

Итоговое повторение

Творчески-репродуктивный


Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа №1

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Оборудование: калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан

Лабораторная работа №2

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Оборудование: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.

Лабораторная работа №3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Лабораторная работа №4

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Оборудование: источник питания, резисторы, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа №5

«Регулирование силы тока реостатом».

Оборудование: источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа №6

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Оборудование: источник питания, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа №7

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Оборудование: источник питания, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода,

низковольтная лампа на подставке. Секундомер.

Лабораторная работа №8

«Сборка электромагнита и испытание его действия».

Оборудование: источник питания, ключ, соединительные провода, ползунковый реостат, компас, детали для сборки электромагнита.

Лабораторная работа №9

«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

Оборудование: модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа №10

«.Получение изображения при помощи линзы».

Оборудование: собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента.


© 2010-2022