Урок решения задач в игровой форме

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс. Взаимодействие тел.

Расчёт пути и времени движения. «Ромашка».

Урок решения задач.

Блиц-турнир «Ромашка».

Весь класс делится на 6 групп (по вариантам). Капитан каждой группы отрывают по команде учителя лепесток с заданием. Прочитав задание, команда обсуждает решение и оформляет в тетради. После этого один участник идёт к доске и выносит решение, объясняя его.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.


  1. В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или в движении находится эта книга относительно а) рельсов; б) стола?


  1. Как движется токоприёмник, расположенный на крыше вагона электропоезда, относительно а) вагона; б) контактного провода?


  1. Автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние между ними не меняется. Укажите, относительно каких тел они находятся в покое и относительно каких тел движутся?


  1. Сидящий на вращающемся «чёртовом колесе» видит, что колесо относительно него неподвижно, а деревья и дома движутся. С каким телом в данном случае связана система отсчёта?


  1. Одинаковы ли пути проходят головной и хвостовой вагоны при движении поезда?


  1. Что общего и чем отличаются движения минутной и часовой стрелок?

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.


  1. За какое время плывущий по течению реки плот пройдёт 15 км, если скорость течения 0,5 м/с?


  1. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь он прошёл за это время?


  1. Звенит звонок. На каком расстоянии будет слышен звонок через 5 с? (Недостающие данные взять в таблице 1 на стр. 37 учебника)


  1. За какое время пройдёт автомобиль «Жигули» путь 2 км? (Недостающие данные взять в таблице 1 на стр. 37 учебника)


  1. Муха пролетела 40 м. Сколько времени длился полёт? (Недостающие данные взять в таблице 1 на стр. 37 учебника)


  1. Страус двигался в течение 1 мин. Какой путь он пробежал за это время? (Недостающие данные взять в таблице 1 на стр. 37 учебника)


ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.

Графики заранее вычерчены на доске, но до этого закрыты. Такие же графики на лепестках ромашки.

По данным графика определить скорость. Найти путь, пройденный за 4 с.

Урок решения задач в игровой форме





ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ.

1. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее?


  1. Скорость тепловоза 28 м/с, а автомобиля 36 км/ч. Кто из них быстрее?


  1. Скорость электровоза 25 м/с, а скорость автомобиля «Москвич» 108 км/ч. Что из них быстрее?


  1. Скорость медведя 9 км/ч, а скорость лосёнка 5 м/с. Кто из них быстрее?


  1. Скорость скворца 72 км/ч, а скорость велосипедиста 25 м/с. Кто из них быстрее?


  1. Миша бежит со скоростью 18 км/ч з а Сашей, убегающим от него со скоростью 12 м/с. Догонит ли Миша Сашу?

Д.З.

§ 16, упр. 5 (2, 4), подготовка к физ. диктанту.


© 2010-2022