- Преподавателю
- Физика
- Урок решения задач в игровой форме
Урок решения задач в игровой форме
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коренева С.И. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
7 класс. Взаимодействие тел.
Расчёт пути и времени движения. «Ромашка».
Урок решения задач.
Блиц-турнир «Ромашка».
Весь класс делится на 6 групп (по вариантам). Капитан каждой группы отрывают по команде учителя лепесток с заданием. Прочитав задание, команда обсуждает решение и оформляет в тетради. После этого один участник идёт к доске и выносит решение, объясняя его.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.
-
В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или в движении находится эта книга относительно а) рельсов; б) стола?
-
Как движется токоприёмник, расположенный на крыше вагона электропоезда, относительно а) вагона; б) контактного провода?
-
Автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние между ними не меняется. Укажите, относительно каких тел они находятся в покое и относительно каких тел движутся?
-
Сидящий на вращающемся «чёртовом колесе» видит, что колесо относительно него неподвижно, а деревья и дома движутся. С каким телом в данном случае связана система отсчёта?
-
Одинаковы ли пути проходят головной и хвостовой вагоны при движении поезда?
-
Что общего и чем отличаются движения минутной и часовой стрелок?
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.
-
За какое время плывущий по течению реки плот пройдёт 15 км, если скорость течения 0,5 м/с?
-
В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь он прошёл за это время?
-
Звенит звонок. На каком расстоянии будет слышен звонок через 5 с? (Недостающие данные взять в таблице 1 на стр. 37 учебника)
-
За какое время пройдёт автомобиль «Жигули» путь 2 км? (Недостающие данные взять в таблице 1 на стр. 37 учебника)
-
Муха пролетела 40 м. Сколько времени длился полёт? (Недостающие данные взять в таблице 1 на стр. 37 учебника)
-
Страус двигался в течение 1 мин. Какой путь он пробежал за это время? (Недостающие данные взять в таблице 1 на стр. 37 учебника)
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.
Графики заранее вычерчены на доске, но до этого закрыты. Такие же графики на лепестках ромашки.
По данным графика определить скорость. Найти путь, пройденный за 4 с.
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ.
1. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее?
-
Скорость тепловоза 28 м/с, а автомобиля 36 км/ч. Кто из них быстрее?
-
Скорость электровоза 25 м/с, а скорость автомобиля «Москвич» 108 км/ч. Что из них быстрее?
-
Скорость медведя 9 км/ч, а скорость лосёнка 5 м/с. Кто из них быстрее?
-
Скорость скворца 72 км/ч, а скорость велосипедиста 25 м/с. Кто из них быстрее?
-
Миша бежит со скоростью 18 км/ч з а Сашей, убегающим от него со скоростью 12 м/с. Догонит ли Миша Сашу?
Д.З.
§ 16, упр. 5 (2, 4), подготовка к физ. диктанту.