- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никитина Н.Н. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дубровенская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
на заседании Педагогического совета МБОУ «Дубровенская СОШ»
Протокол № ______от ______________20_____г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ «Дубровенская СОШ»
___________ А.Н.Иванова
«____»______________20__ г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Дубровенская СОШ»
_________Е.А.Петрова
Приказ № ____ от
_______________ 20______г.
Рабочая программа
по физике
для 7 класса
на 2014/2015 учебный год
Составлена учителем
Никитиной Натальей Николаевной
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса (Далее - программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы /авт.-сост. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2010 г.. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году».
Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
-
общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
-
предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект, включающий:
-
Перышкин А.В. Физика 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В. Перышкин - 12-е издание, доработанное - М.: Дрофа, 2012;
-
Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В.И. Лукашик, Е.В.Иванова. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2004
-
Чеботарева А.В. Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/ А.В. Чеботарева - 3-е издание, стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Согласно базисному учебному плану на предмет «Физика» в 7 классе отведено 2 часа и в программе для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы /авт.-сост. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2010 г. также 2 часа в неделю, за год - 68 часов .
Резервное время в рабочей программе распределено следующим образом:
Название раздела
Количество часов по авторской программе
Внесенные изменения
Количество часов в рабочей программе
Введение
4
4
Первоначальные сведения о строении вещества
5
+1
6
Взаимодействие тел
21
21
Давление твердых тел, жидкостей и газов
23
+1
24
Работа и мощность. Энергия
13
13
Резервное время
2
-2
ИТОГО
68
68
В авторскую программу внесены следующие изменения: добавлен час из резервного времени на обобщение материала по темам «Первоначальное строение вещества» и час на решение задач в разделе «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» для лучшего усвоения изученного материала. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
В течение года запланировано:
-
Контрольных работ - 6
-
Лабораторных работ - 10
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
-
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
-
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
-
Урок - тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.
-
Урок - самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
-
Урок - контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
-
Урок - лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
-
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
-
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
-
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
-
уметь:
-
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
-
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
-
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
-
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
-
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
-
решать задачи на применение изученных физических законов;
-
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
-
контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
-
рационального применения простых механизмов
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной.
Учитывая значительную дисперсию в уровнях развития и сформированности универсальных учебных действий, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала современными школьниками, на уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный натурный эксперимент, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.
Основное содержание (68 часов)
Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не выносятся на итоговый контроль
№
Название
Содержание
Количество фронтальных лабораторных работ
Количество контрольных работ
Введение - 4 ч
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника
1
Первоначальные сведения о строении вещества - 6 ч
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений
1
Взаимодействие тел - 21 ч
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тел. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.
Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.
Упругая деформация. Закон Гука.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.
Центр тяжести тела.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники
4
2
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов - 24 ч
Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание
2
3
Работа и мощность. Энергия - 13 ч
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.
«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного лействия механизма.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра
2
1
Календарно-тематическое планирование
№ п\п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Фактические сроки прохождения
Примечание
ТЕМА 1: Введение
4
1
Что изучает физика. Наблюдения и опыты
1
2
Физические величины. Измерение физических величин. Точность измерений
1
3
Лабораторная работа № 1
«Определение цены деления измерительного прибора»
1
4
Физика и техника
1
ТЕМА 2: Первоначальные сведения о строении вещества
6
5
Строение вещества. Молекулы
1
6
Лабораторная работа № 2
«Измерение размеров малых тел»
1
7
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
1
8
Взаимное притяжение и отталкивание молекул
1
9
Три состояния вещества. Различия в строении веществ
1
10
Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
1
ТЕМА 3: Взаимодействие тел
21
11
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
1
12
Скорость. Единицы скорости
1
13
Расчет пути и времени движения. Решение задач
1
14
Явление инерции. Решение задач
1
15
Взаимодействие тел
1
16
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы
1
17
Лабораторная работа №3
«Измерение массы тела на рычажных весах»
1
18
Лабораторная работа №4
«Измерение объема тела»
1
19
Плотность вещества
1
20
Лабораторная работа №5
«Определение плотности твердого тела»
1
21
Расчет массы и объема тела по его плотности
1
22
Решение задач по теме «Взаимодействие тел»
1
23
Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
1
24
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести
1
25
Сила упругости. Закон Гука
1
26
Вес тела
1
27
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
1
28
Динамометр. Лабораторная работа №6
«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
1
29
Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой
1
30
Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя
1
31
Трение в природе и технике. Контрольная работа №2 по теме «Сила. Равнодействующая сила»
1
ТЕМА 4: Давление твердых тел, жидкостей и газов
24
32
Давление. Единицы давления
1
33
Способы изменения давления
1
34
Давление газа
1
35
Закон Паскаля
1
36
Давление в жидкости и газе. Контрольная работа№3 по теме «Давление. Закон Паскаля»
1
37
Расчет давления на дно и стенки сосуда
1
38
Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
1
39
Сообщающие сосуды
1
40
Вес воздуха. Атмосферное давление
1
41
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
1
42
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах
1
43
Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
1
44
Манометры. Контрольная работа №4 по теме «Давление в жидкостях и газах»
1
45
Поршневой жидкостной насос
1
46
Гидравлический пресс
1
47
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
1
48
Архимедова сила
1
49
Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
1
50
Плавание тел
1
51
Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
1
52
Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
1
53
Плавание судов
1
54
Воздухоплавание
1
55
Контрольная работа№5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
1
ТЕМА 5: Работа и мощность. Энергия
13
56
Механическая работа
1
57
Мощность
1
58
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге
1
59
Момент силы
1
60
Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»
1
61
« Золотое правило механики» Равенство работ при использовании механизмов.
1
62
Решение задач по теме «Работа и мощность»
1
63
Коэффициент полезного действия механизма.
1
64
Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
1
65
Решение задач по теме «Работа и мощность»
1
66
Энергия
1
67
Превращение энергии. Закон сохранения энергии
1
68
Контрольная работа№6 по теме «Работа и мощность»
1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. Введение (4 ч)
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение
физических величин.
Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Лабораторная работа.
1.Определение цены деления измерительного прибора.
II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.
Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.
Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Три состояния вещества.
Лабораторная работа
2.Измерение размеров малых тел.
III. Взаимодействие тел (21 ч)
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.
Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.
Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.
Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.
Упругая деформация.
Лабораторная работа
3.Измерение массы тела на рычажных весах.
4.Измерение объема тела.
5.Измерение плотности твердого вещества.
6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (25 ч)
Давление. Опыт Торричелли.
Барометр-анероид.
Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.
Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.
Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.
Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Лабораторная работа
7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
V. Работа и мощность. Энергия (12 ч)
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.
Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Лабораторная работа
9.Выяснение условия равновесия рычага.
10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Структурный элемент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает систему контролирующих материалов (контрольные и лабораторные работы) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Тексты контрольных работ прилагаются. Лабораторные работы используются из учебника Пёрышкин, А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, - М.: Дрофа, 2009 г. стр.159-171.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
ТЕМА: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
ВАРИАНТ - 1
-
Скорость автомобиля 54 км/ч . Какой путь он проедет за 5 минут?
-
Масса алюминиевой детали 300 г, её объём 150 см. Есть ли в этой детали пустоты?
-
Почему трактор, ведя на буксире автомобиль, не должен резко изменять скорость движения?
-
Девочка купила 2 л подсолнечного масла. Какова масса масла?
-
Длина точильного бруска равна 30 см, ширина - 5 см и толщина - 2 см. Масса бруска 1,2 кг. Определите плотность вещества, из которого сделан брусок ( в кг/м и г/см ).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
ТЕМА: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
ВАРИАНТ 2
-
Скорость зайца 15 м/с. Какое расстояние он пробежит за 4 секунды?
-
Определите объём льдинки, масса которой 108 г. Плотность льда 0,9 г/см .
-
Укажите вещества , из которых состоят следующие тела: ножницы, стакан, карандаш, ложка (в виде таблицы: тело - вещество).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
ТЕМА: ««Сила. Равнодействующая сила»
-
Хоккеист массой 65 кг равномерно движется по льду на коньках, Определите силу тяжести, действующего на хоккеиста.
-
Определите жесткость пружины динамометра, если под действием силы 80 Н она удлинилась на 5 см.
-
Один мальчик толкает санки сзади с силой 20 Н, а другой тянет их за веревку с силой 15 Н. Изобразите эти силы графически, считая, что они направлены горизонтально и найдите их равнодействующую.
-
Найдите вес 20 л керосина. Плотность керосина 800 кг/м .
-
Приведите примеры, показывающие, что трение может быть полезным и вредным.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
ТЕМА «Давление. Закон Паскаля»
Уровень А
1.На столе лежат три бруска одинаковых размеров и массы. Какой из них производит
большее давление на поверхность стола?
А) №1
Б) №2
В) №3
Г) все одинаково № 1 №2 №3
2.Какое давление принято за единицу давления?
А) 1 Н/см2; Б) 1 кН/м24 В) 1 кН/см2; Г) 1 Н/м2;
3.Определите давление, оказываемое на пол шкафом, вес которого 800Н, а площадь поверхности одной ножки 25 см2.
А) 32кПа; Б) 0,8кПа; В) 8 кПа; Г) 80 кПа
4.Давление газа при повышении температуры…
А) не изменяется, Б) увеличивается, В)уменьшается, Г) то увеличивается, то уменьшается, в зависимости от занимаемого объёма
5.Как передают жидкости и газы то внешнее давление, которое на них оказывают?
А) в направлении действующего на них давления, Б) в направлении дна сосуда
В) по всем направлениям, причём одинаково, Г) это давление не передаётся
6.Как можно уменьшить давление на опору ведра с мёдом?
А) отлить часть мёда, Б) подложить под ведро широкий лист фанеры
В) передвинуть ведро, Г) в данном случае изменить давление нельзя
Уровень В
7.Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку? Ответ поясните?
8.Поставьте в соответствие физической величине формулу
Физическая величина Формула
А) давление твёрдого тела 1) p=F/S; 2) p=F/ρ; 3) p=ρg/h
Б) давление жидкости 4) p=gρh; 5) P=mg
-
А
Б
9.Какова масса трактора, если опорная площадь его гусениц равна 1,3м2, а давление на почву составляет 40кПа?
А) 5т; Б) 6т В) 2,5т Г)5,2т
Уровень С
10.Почему стволы огнестрельного оружия изготавливают из особо прочных сортов стали?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
ТЕМА: «Давление в жидкостях и газах»
-
Какое давление оказывает вода на ныряльщика на глубине 10 м?
-
На какой глубине давление воды в море равно 309 кПа, если плотность морской воды равна 1030 кг/м3 ?
-
У подножия горы барометр показывает давление 760 мм рт.ст., а на ее вершине - 730 мм рт. ст. Какова примерная высота горы ?
-
Рассчитайте силу с которой атмосфера давит на пластину размерами 50 см на 2 м, если атмосферное давление равно 101300 Па.
-
Какова плотность жидкости налитой доверху в сосуд высотой 50 см и оказывающей на дно давление равное 4,5 кПа?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5
ТЕМА: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
1. Вычислите выталкивающую силу, действующую на мраморную глыбу, которая при полном погружении в воду вытесняет 0,5 м3 воды.
2. Тело размерами 2,5 м на 1,2 м на 0,5м полностью погружено в керосин. Вычислите архимедову силу, действующую на тело?
3. Какова плотность жидкости, если известно, что на тело объемом 1000 см3 погруженным в нее действует Архимедова сила равная 8 Н ?
4. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объем которого 0,012 м3 ?
5. На большой поршень гидравлического пресса площадью 400см2 поставлена гиря массой 5кг. Какой массы гирю надо поставить на малый поршень площадью 80см2, чтобы жидкость в прессе была в равновесии?
6. Тело объёмом 4дм3 имеет массу 4 кг. Утонет ли это тело в бензине?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6
ТЕМА «Работа и мощность»
Уровень А
1. В каком из названных здесь случаев совершается работа?
А) лифт поднимает человека на верхний этаж, Б) ребёнок смотрит телепередачу,
В) пассажир поезда в метро, Г) птица сидит на ветке дерева
2. Какой из приведённых ответов КПД, полученных учащимися при решении задачи неверный?
А) 85%; Б) 90%; В) 60% Г) 105%
3. Чему равна мощность двигателя, производящего работу равную 175000Дж за 35 секунд?
А) 500Вт; Б) 50Вт; В) 5кВт; Г)50кВт
4. Какие из названных тел обладают потенциальной энергией?
А) растянутая пружина; Б) снаряд, вылетевший из ствола орудия;
В) плывущий прогулочный катер; Г) сосулька на крыше
5. Рассчитайте кинетическую энергию тела массой 4кг, движущегося со скоростью 3м/с.
А) 1,8Дж; Б) 9Дж; В) 18 Дж; Г) 90 Дж
6. По рисунку определите, какие в данной системе блоки - подвижные
А) №1 и №3
Б) №1 и №2
В) №3 и №4
Г) №1 и № 3
Уровень В
7. Известно, что при передвижении контейнера массой 450кг производится работа, равная 90 кДж. На какое расстояние передвинут контейнер?
А) 2м; Б) 20м; В) 200м; Г) 0,5м
8. На одно плечо рычага длиной 30 см действует сила 20Н, на другое - сила 100Н. Какой длины должно быть второе плечо, чтобы рычаг находился в равновесии?
А) 5см; Б) 6см; В) 60см; Г) 50см
9. Поставьте в соответствии физической величине формулу:
Физическая величина; Формула:
А) механическая работа 1. P=mg
Б) мощность 2. Ν= А/t
В) потенциальная энергия 3. Р=F/S
4. А=FS
5. Еп =gmh
-
А
Б
В
Уровень С
10. Определите КПД наклонной плоскости, длина которой 5м, высота 1м, если при подъёме по ней груза весом 350 Н его тянули вверх силой 80 Н.
Перечень учебно-методических средств обучения.
№ п/п
Автор
Название
Издательство
Год издания
Коровин В.
А.,
Орлов В.
А.
Программы для общеобразовательных
учреждений. Физика. Астрономия. 7 -11
классы.
vixri.com/d/Korovin%20V.A.
%20Orlov%20V.A.%20Uchebnye%
20Programmy%207-11%20klassy.%20Fizika%20i%20
Astronomija.pdf
Москва,
издательство
«Дрофа»
2010
Гутник Е. М.
Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник.
М.: Дрофа
2010
Перышкин А.
В.
Физика. 7 класс
Москва,
издательство
«Дрофа»
2012
Лукашик В. И.
Сборник задач по физике.
Москва,
издательство
«Просвещение»
2011
А.В.Чеботарёва
Тесты по физике. 7 класс
М.:Издательство «Экзамен»
2011