Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике для 7 класса (Далее – программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы /авт.-сост. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2010 г..Программа расчитана на два часа в неделю(68 часов) Рабочая программа включает требования к уровню подготовки учащихся, основное содержание курса, календарно- тематическое планирование, контрольно-измеритель...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубровенская средняя общеобразовательная школа




РАССМОТРЕНО

на заседании Педагогического совета МБОУ «Дубровенская СОШ»

Протокол № ______от ______________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «Дубровенская СОШ»

___________ А.Н.Иванова

«____»______________20__ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Дубровенская СОШ»

_________Е.А.Петрова

Приказ № ____ от

_______________ 20______г.



Рабочая программа

по физике


для 7 класса


на 2014/2015 учебный год



Составлена учителем


Никитиной Натальей Николаевной












Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 7 класса (Далее - программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы /авт.-сост. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2010 г.. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году».

Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  • Перышкин А.В. Физика 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В. Перышкин - 12-е издание, доработанное - М.: Дрофа, 2012;

  • Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В.И. Лукашик, Е.В.Иванова. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2004

  • Чеботарева А.В. Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/ А.В. Чеботарева - 3-е издание, стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Согласно базисному учебному плану на предмет «Физика» в 7 классе отведено 2 часа и в программе для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы /авт.-сост. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2010 г. также 2 часа в неделю, за год - 68 часов .


Резервное время в рабочей программе распределено следующим образом:

Название раздела

Количество часов по авторской программе

Внесенные изменения

Количество часов в рабочей программе

Введение

4


4

Первоначальные сведения о строении вещества

5

+1

6

Взаимодействие тел

21


21

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

+1

24

Работа и мощность. Энергия

13


13

Резервное время

2

-2


ИТОГО

68


68





В авторскую программу внесены следующие изменения: добавлен час из резервного времени на обобщение материала по темам «Первоначальное строение вещества» и час на решение задач в разделе «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» для лучшего усвоения изученного материала. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

В течение года запланировано:

  • Контрольных работ - 6

  • Лабораторных работ - 10

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

  • Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

  • Урок - тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.

  • Урок - самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.

  • Урок - контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

  • Урок - лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.









Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики 7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохране­ния импульса и механической энергии

  • уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов



















ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной.

Учитывая значительную дисперсию в уровнях развития и сформированности универсальных учебных действий, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала современными школьниками, на уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный натурный эксперимент, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.





Основное содержание (68 часов)

Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не выносятся на итоговый контроль


Название

Содержание

Количество фронтальных лабораторных работ

Количество контрольных работ

Введение - 4 ч

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника

1


Первоначальные сведения о строении вещества - 6 ч

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

1


Взаимодействие тел - 21 ч

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тел. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники

4

2

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов - 24 ч

Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание

2

3

Работа и мощность. Энергия - 13 ч

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного лействия механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра

2

1




































Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание

ТЕМА 1: Введение

4

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты

1


2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность измерений

1


3

Лабораторная работа № 1

«Определение цены деления измерительного прибора»

1


4

Физика и техника

1


ТЕМА 2: Первоначальные сведения о строении вещества

6


5

Строение вещества. Молекулы

1


6

Лабораторная работа № 2

«Измерение размеров малых тел»

1


7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1


8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1


9

Три состояния вещества. Различия в строении веществ

1


10

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1



ТЕМА 3: Взаимодействие тел

21


11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1


12

Скорость. Единицы скорости

1


13

Расчет пути и времени движения. Решение задач

1


14

Явление инерции. Решение задач

1


15

Взаимодействие тел

1


16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы

1


17

Лабораторная работа №3

«Измерение массы тела на рычажных весах»

1


18

Лабораторная работа №4

«Измерение объема тела»

1


19

Плотность вещества

1


20

Лабораторная работа №5

«Определение плотности твердого тела»

1


21

Расчет массы и объема тела по его плотности

1


22

Решение задач по теме «Взаимодействие тел»

1


23

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

1


24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

1


25

Сила упругости. Закон Гука

1


26

Вес тела

1


27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

1


28

Динамометр. Лабораторная работа №6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1


29

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой

1


30

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя

1


31

Трение в природе и технике. Контрольная работа №2 по теме «Сила. Равнодействующая сила»

1



ТЕМА 4: Давление твердых тел, жидкостей и газов

24


32

Давление. Единицы давления

1


33

Способы изменения давления

1


34

Давление газа

1


35

Закон Паскаля

1


36

Давление в жидкости и газе. Контрольная работа№3 по теме «Давление. Закон Паскаля»

1


37

Расчет давления на дно и стенки сосуда

1


38

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1


39

Сообщающие сосуды

1


40

Вес воздуха. Атмосферное давление

1


41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1


42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1


43

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1


44

Манометры. Контрольная работа №4 по теме «Давление в жидкостях и газах»

1


45

Поршневой жидкостной насос

1


46

Гидравлический пресс

1


47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1


48

Архимедова сила

1


49

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1


50

Плавание тел

1


51

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1


52

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1


53

Плавание судов

1


54

Воздухоплавание

1


55

Контрольная работа№5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1



ТЕМА 5: Работа и мощность. Энергия

13


56

Механическая работа

1


57

Мощность

1


58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1


59

Момент силы

1


60

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

1


61

« Золотое правило механики» Равенство работ при использовании механизмов.

1


62

Решение задач по теме «Работа и мощность»

1


63

Коэффициент полезного действия механизма.

1


64

Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1


65

Решение задач по теме «Работа и мощность»

1


66

Энергия

1


67

Превращение энергии. Закон сохранения энергии

1


68

Контрольная работа№6 по теме «Работа и мощность»

1






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


I. Введение (4 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение

физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Лабораторная работа

2.Измерение размеров малых тел.

III. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Лабораторная работа

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (25 ч)

Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Лабораторная работа

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

V. Работа и мощность. Энергия (12 ч)

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Лабораторная работа

9.Выяснение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.



ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ


Структурный элемент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает систему контролирующих материалов (контрольные и лабораторные работы) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Тексты контрольных работ прилагаются. Лабораторные работы используются из учебника Пёрышкин, А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, - М.: Дрофа, 2009 г. стр.159-171.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ТЕМА: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»


ВАРИАНТ - 1

  1. Скорость автомобиля 54 км/ч . Какой путь он проедет за 5 минут?

  2. Масса алюминиевой детали 300 г, её объём 150 см. Есть ли в этой детали пустоты?

  3. Почему трактор, ведя на буксире автомобиль, не должен резко изменять скорость движения?

  4. Девочка купила 2 л подсолнечного масла. Какова масса масла?

  5. Длина точильного бруска равна 30 см, ширина - 5 см и толщина - 2 см. Масса бруска 1,2 кг. Определите плотность вещества, из которого сделан брусок ( в кг/м и г/см ).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ТЕМА: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»


ВАРИАНТ 2

  1. Скорость зайца 15 м/с. Какое расстояние он пробежит за 4 секунды?

  2. Определите объём льдинки, масса которой 108 г. Плотность льда 0,9 г/см .

  3. Укажите вещества , из которых состоят следующие тела: ножницы, стакан, карандаш, ложка (в виде таблицы: тело - вещество).


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

ТЕМА: ««Сила. Равнодействующая сила»


  1. Хоккеист массой 65 кг равномерно движется по льду на коньках, Определите силу тяжести, действующего на хоккеиста.

  2. Определите жесткость пружины динамометра, если под действием силы 80 Н она удлинилась на 5 см.

  3. Один мальчик толкает санки сзади с силой 20 Н, а другой тянет их за веревку с силой 15 Н. Изобразите эти силы графически, считая, что они направлены горизонтально и найдите их равнодействующую.

  4. Найдите вес 20 л керосина. Плотность керосина 800 кг/м .

  5. Приведите примеры, показывающие, что трение может быть полезным и вредным.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

ТЕМА «Давление. Закон Паскаля»


Уровень А

1.На столе лежат три бруска одинаковых размеров и массы. Какой из них производит

Рабочая программа по физике 7 классбольшее давление на поверхность стола?

Рабочая программа по физике 7 классРабочая программа по физике 7 классА) №1

Б) №2

В) №3

Г) все одинаково № 1 №2 №3

2.Какое давление принято за единицу давления?

А) 1 Н/см2; Б) 1 кН/м24 В) 1 кН/см2; Г) 1 Н/м2;

3.Определите давление, оказываемое на пол шкафом, вес которого 800Н, а площадь поверхности одной ножки 25 см2.

А) 32кПа; Б) 0,8кПа; В) 8 кПа; Г) 80 кПа

4.Давление газа при повышении температуры…

А) не изменяется, Б) увеличивается, В)уменьшается, Г) то увеличивается, то уменьшается, в зависимости от занимаемого объёма

5.Как передают жидкости и газы то внешнее давление, которое на них оказывают?

А) в направлении действующего на них давления, Б) в направлении дна сосуда

В) по всем направлениям, причём одинаково, Г) это давление не передаётся

6.Рабочая программа по физике 7 классКак можно уменьшить давление на опору ведра с мёдом?

А) отлить часть мёда, Б) подложить под ведро широкий лист фанеры

В) передвинуть ведро, Г) в данном случае изменить давление нельзя

Уровень В

7.Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку? Ответ поясните?

8.Поставьте в соответствие физической величине формулу

Физическая величина Формула

А) давление твёрдого тела 1) p=F/S; 2) p=F/ρ; 3) p=ρg/h

Б) давление жидкости 4) p=gρh; 5) P=mg


А

Б


9.Какова масса трактора, если опорная площадь его гусениц равна 1,3м2, а давление на почву составляет 40кПа?

А) 5т; Б) 6т В) 2,5т Г)5,2т

Уровень С

10.Почему стволы огнестрельного оружия изготавливают из особо прочных сортов стали?



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

ТЕМА: «Давление в жидкостях и газах»


  1. Какое давление оказывает вода на ныряльщика на глубине 10 м?

  • На какой глубине давление воды в море равно 309 кПа, если плотность морской воды равна 1030 кг/м3 ?

  • У подножия горы барометр показывает давление 760 мм рт.ст., а на ее вершине - 730 мм рт. ст. Какова примерная высота горы ?

  • Рассчитайте силу с которой атмосфера давит на пластину размерами 50 см на 2 м, если атмосферное давление равно 101300 Па.

  • Какова плотность жидкости налитой доверху в сосуд высотой 50 см и оказывающей на дно давление равное 4,5 кПа?



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5

ТЕМА: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


1. Вычислите выталкивающую силу, действующую на мраморную глыбу, которая при полном погружении в воду вытесняет 0,5 м3 воды.

2. Тело размерами 2,5 м на 1,2 м на 0,5м полностью погружено в керосин. Вычислите архимедову силу, действующую на тело?

3. Какова плотность жидкости, если известно, что на тело объемом 1000 см3 погруженным в нее действует Архимедова сила равная 8 Н ?

4. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объем которого 0,012 м3 ?

5. На большой поршень гидравлического пресса площадью 400см2 поставлена гиря массой 5кг. Какой массы гирю надо поставить на малый поршень площадью 80см2, чтобы жидкость в прессе была в равновесии?

6. Тело объёмом 4дм3 имеет массу 4 кг. Утонет ли это тело в бензине?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6

ТЕМА «Работа и мощность»


Уровень А

1. В каком из названных здесь случаев совершается работа?

А) лифт поднимает человека на верхний этаж, Б) ребёнок смотрит телепередачу,

В) пассажир поезда в метро, Г) птица сидит на ветке дерева

2. Какой из приведённых ответов КПД, полученных учащимися при решении задачи неверный?

А) 85%; Б) 90%; В) 60% Г) 105%

3. Чему равна мощность двигателя, производящего работу равную 175000Дж за 35 секунд?

А) 500Вт; Б) 50Вт; В) 5кВт; Г)50кВт

4. Какие из названных тел обладают потенциальной энергией?

А) растянутая пружина; Б) снаряд, вылетевший из ствола орудия;

В) плывущий прогулочный катер; Г) сосулька на крыше

5. Рассчитайте кинетическую энергию тела массой 4кг, движущегося со скоростью 3м/с.

А) 1,8Дж; Б) 9Дж; В) 18 Дж; Г) 90 Дж

6. По рисунку определите, какие в данной системе блоки - подвижные

Рабочая программа по физике 7 классА) №1 и №3

Б) №1 и №2

В) №3 и №4

Г) №1 и № 3

Уровень В

7. Известно, что при передвижении контейнера массой 450кг производится работа, равная 90 кДж. На какое расстояние передвинут контейнер?

А) 2м; Б) 20м; В) 200м; Г) 0,5м

8. На одно плечо рычага длиной 30 см действует сила 20Н, на другое - сила 100Н. Какой длины должно быть второе плечо, чтобы рычаг находился в равновесии?

А) 5см; Б) 6см; В) 60см; Г) 50см

9. Поставьте в соответствии физической величине формулу:

Физическая величина; Формула:

А) механическая работа 1. P=mg

Б) мощность 2. Ν= А/t

В) потенциальная энергия 3. Р=F/S

4. А=FS

5. Еп =gmh


А

Б

В


Уровень С

10. Определите КПД наклонной плоскости, длина которой 5м, высота 1м, если при подъёме по ней груза весом 350 Н его тянули вверх силой 80 Н.











Перечень учебно-методических средств обучения.

№ п/п

Автор

Название

Издательство

Год издания

Коровин В.

А.,

Орлов В.

А.

Программы для общеобразовательных

учреждений. Физика. Астрономия. 7 -11

классы.

vixri.com/d/Korovin%20V.A.

%20Orlov%20V.A.%20Uchebnye%

20Programmy%207-11%20klassy.%20Fizika%20i%20

Astronomija.pdf

Москва,

издательство

«Дрофа»

2010

Гутник Е. М.

Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник.

М.: Дрофа

2010

Перышкин А.

В.

Физика. 7 класс

Москва,

издательство

«Дрофа»

2012

Лукашик В. И.

Сборник задач по физике.

Москва,

издательство

«Просвещение»

2011

А.В.Чеботарёва

Тесты по физике. 7 класс

М.:Издательство «Экзамен»

2011


© 2010-2022