- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по теме: «Явление электромагнитной индукции »
Конспект урока по теме: «Явление электромагнитной индукции »
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вялых А.Т. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Структура урока
в11
2
83
ввВВ4
ззЗ5
Учебная тема: Электромагнитное поле.
Тема урока: Явление электромагнитной индукции
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: Познакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции.
Учебно - Воспита-тельный момент (УВМ). Этап урока
Цель этапа
Время мин
Содержание УВМ данного этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формы контроля
1. Организационный этап
Подготовка учащихся к работе на уроке
3
Знакомство учащихся с ходом урока
Приветствует, отмечает отсутствующих.
Достают все принадлежности, настраиваются на работу
Кратковременность, готовность класса к работе
Проверка домашнего задания
Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания
7
Проверка дом.зада-ния проводится с помощью программы «Votum». Соcтавлены 6 тестов
Учитель с помощью программы тестирования «Votum».
устанавливает уровень знаний у учащихся и в случае необходимости
проводится коррекция
Учащиеся с помощью пультов отвечают на вопросы
ИКТ, тесты
Этап подготовки к активному усвоению нового материала
Организовать познавательную деятельность учащихся ,обеспечить готовность к усвоению нового материала
Повторить основные свойства магнитного поля
6
Просмотр отрывка фильма о М.Фарадее.
Повторение необходимых свойств ,закономерностей
Включает фильм о Фарадее и предлагает после просмотра ответить на вопросы. Записывает тему урока на доске.
Организует повторение.
Смотрят фильм и отвечают на поставленные вопросы
Выслушивают учителя, собеседника
Эффективность восприятия и осмысление нового материала, формулировка цели урока, записывают тему урока.
Правильность ответов
Этап усвоения новых знаний
Организовать самостоятельную экспериментальную работу
Анализировать результаты ,полученные в других группах, сравнивать со своими результатами, делать выводы.
6
Фронтальный экс -перимент по обнаружениию явления электромагнитной индукции.
Организует экспериментальное исследование учащимися поведения стрелки гальванометра в зависимости от перемещения магнита.
Помогает группам при возникновении трудностей
Проводят эксперимент. Выслушивают собеседника, выражают свои мысли, записывают выводы по эксперименту.
Продумывают диалог с учителем.
Правильность ответов и активное участие класса в подведении итогов работы.
Дать учащимся представление о явлении электромагнитной индукции.
6
Демонстрация опытов учителем.
Организует обсуждение полученных результатов.
В процессе обсуждения
проводит опыт с двумя катушками.
Что происходит при замыкании и размыкании цепи катушки, вставленной в другую катушку?
О чем говорит отклонение стрелки гальванометра?
Когда появляется ток в катушке?
Что происходит при размыкании цепи?
Продумывают диалог с учителем
Правильность ответов и активное участие класса в беседе ,качество знаний на последующих этапах работы
Этап закрепления новых знаний
Установить, понимают ли учащиеся, в чем заключается явление электромагнитной индукции.
При каком условии может возникать индукционный ток
Практическое применение
знаний
6
Ответы на вопросы
Формулирует вопросы, при необходимости проводит коррекцию знаний
Дает задание:
Зная суть явления электромагнитной индукции, предложите устройство для получения электрического тока
Учащиеся слушают и отвечают.
Учащиеся обсуждают, предлагают возможные проекты.
Выявление уровня осознанности материала средними и слабыми учениками
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Разъяснить методику выполнения домашнего задания
5
П.49, упр.39(1-2)
Учащиеся, занимающиеся на «3» отвечают на вопросы
Задача 1. Вспоминает с учащимися назначение реостата
Задача2. Обращает внимание в каждом случае на изменение магнитного потока при движении проволочного кольца.
Вникают в содержание и вспоминают известные факты
Правильное выполнение домашнего задания
8. Рефлексия
Осознание учащимися способов деятельности, ценностное отношение к полученным знаниям
5
Используются формы образовательной рефлексии
Задает вопрос о ценностном отношении учащихся к информации, полученной на уроке
Отвечают на вопросы.
Осознание не только того ,что было сделано на уроке,но и как.
Обозначения: В1 -Урок новых знаний Л\р -Лабораторная работа К/Р, Зач -Урок всесторонней проверки знаний З1 -Урок закрепления изученного материала