Конспект урока по теме: «Явление электромагнитной индукции »

  Представлен  конспект и технологическая карта,  составленная  в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта .   Цель урока: обеспечить усвоение учениками  явления электромагнитной индукции. Задачи урока  Образовательные: изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции, способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, само...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме: «Явление электромагнитной индукции »Конспект урока по теме: «Явление электромагнитной индукции »Структура урока

в11

2

Конспект урока по теме: «Явление электромагнитной индукции »83

ввВВ4

ззЗ5

Конспект урока по теме: «Явление электромагнитной индукции »

Учебная тема: Электромагнитное поле.

Тема урока: Явление электромагнитной индукции

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: Познакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции.


Учебно - Воспита-тельный момент (УВМ). Этап урока

Цель этапа

Время мин

Содержание УВМ данного этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы контроля

1. Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке

3

Знакомство учащихся с ходом урока

Приветствует, отмечает отсутствующих.

Достают все принадлежности, настраиваются на работу

Кратковременность, готовность класса к работе

Проверка домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания

7

Проверка дом.зада-ния проводится с помощью программы «Votum». Соcтавлены 6 тестов

Учитель с помощью программы тестирования «Votum».

устанавливает уровень знаний у учащихся и в случае необходимости

проводится коррекция

Учащиеся с помощью пультов отвечают на вопросы

ИКТ, тесты

Этап подготовки к активному усвоению нового материала

Организовать познавательную деятельность учащихся ,обеспечить готовность к усвоению нового материала


Повторить основные свойства магнитного поля

6

Просмотр отрывка фильма о М.Фарадее.



Повторение необходимых свойств ,закономерностей

Включает фильм о Фарадее и предлагает после просмотра ответить на вопросы. Записывает тему урока на доске.



Организует повторение.

Смотрят фильм и отвечают на поставленные вопросы


Выслушивают учителя, собеседника

Эффективность восприятия и осмысление нового материала, формулировка цели урока, записывают тему урока.

Правильность ответов

Этап усвоения новых знаний

Организовать самостоятельную экспериментальную работу

Анализировать результаты ,полученные в других группах, сравнивать со своими результатами, делать выводы.

6

Фронтальный экс -перимент по обнаружениию явления электромагнитной индукции.




Организует экспериментальное исследование учащимися поведения стрелки гальванометра в зависимости от перемещения магнита.

Помогает группам при возникновении трудностей


Проводят эксперимент. Выслушивают собеседника, выражают свои мысли, записывают выводы по эксперименту.

Продумывают диалог с учителем.


Правильность ответов и активное участие класса в подведении итогов работы.

Дать учащимся представление о явлении электромагнитной индукции.

6


Демонстрация опытов учителем.

Организует обсуждение полученных результатов.

В процессе обсуждения

проводит опыт с двумя катушками.

Что происходит при замыкании и размыкании цепи катушки, вставленной в другую катушку?

О чем говорит отклонение стрелки гальванометра?

Когда появляется ток в катушке?

Что происходит при размыкании цепи?

Продумывают диалог с учителем

Правильность ответов и активное участие класса в беседе ,качество знаний на последующих этапах работы

Этап закрепления новых знаний

Установить, понимают ли учащиеся, в чем заключается явление электромагнитной индукции.

При каком условии может возникать индукционный ток

Практическое применение

знаний


6

Ответы на вопросы










Формулирует вопросы, при необходимости проводит коррекцию знаний





Дает задание:

Зная суть явления электромагнитной индукции, предложите устройство для получения электрического тока

Учащиеся слушают и отвечают.







Учащиеся обсуждают, предлагают возможные проекты.

Выявление уровня осознанности материала средними и слабыми учениками

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разъяснить методику выполнения домашнего задания

5

П.49, упр.39(1-2)

Учащиеся, занимающиеся на «3» отвечают на вопросы

Задача 1. Вспоминает с учащимися назначение реостата

Задача2. Обращает внимание в каждом случае на изменение магнитного потока при движении проволочного кольца.

Вникают в содержание и вспоминают известные факты

Правильное выполнение домашнего задания

8. Рефлексия

Осознание учащимися способов деятельности, ценностное отношение к полученным знаниям

5

Используются формы образовательной рефлексии







Задает вопрос о ценностном отношении учащихся к информации, полученной на уроке

Отвечают на вопросы.

Осознание не только того ,что было сделано на уроке,но и как.

Обозначения: В1 -Урок новых знаний Л\р -Лабораторная работа К/Р, Зач -Урок всесторонней проверки знаний З1 -Урок закрепления изученного материала


© 2010-2022