Рабочая программа по физике. 11 класс (базовый уровень, 2 часа/нед)

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СОШ № 55

Протокол № _____ от

_Нагайцева Н.А._________

_________Т.А. Татаринская

« _25_» августа 2015 г.


« _25_» __ августа 2015 г.

« _28_» __ августа _2015_ г.

Приказ № _367__

от «_28_» __ августа _2015_г.

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета.

Протокол № 1 от 27. 08. 2015г.





СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОД ВОРОНЕЖ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

физика


11 класс

Базовый уровень


на 2015 - 2016 учебный год











1
















СОСТАВИТЕЛЬ

Князева Надежда Борисовна, учитель по физике МБОУ СОШ №55


РЕЦЕНЗЕНТ

Нагайцева Наталья Анатольевна, зам.директора по УВР



  • Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта и с учетом авторской программы по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика-11. - М.: Просвещение, 2012г.








2



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по физике на базовом уровне для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике ,авторской программой и в соответствии с выбранным учебником: Мякишев Г.Я ,Буховцев Б.Б. , Чаругин В.М. Физика. учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений М,; Просвещение 2015г.

Место предмета

Программа дает распределение учебных часов по разделам курса физики базового уровня для 11 класса и последовательность их изучения в соответствии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики изложения учебного материала в вышеназванных учебниках, а также определяет к изучаемым разделам тематику демонстраций и перечень фронтальных лабораторных работ.

Место предмета в учебном плане Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений предусматривает в 11 классе на изучение курса физики уровня (полного) общего образования (базовый уровень) 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю при 34-х учебных неделях в год.

.

В цели и задачи обучения физике входят:


  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую

3

  • роль физики в создании современного мира техники


использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества

.

.Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

  1. Словесные методы; объяснение, беседа, работа с учебником.

2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями, демонстрационный эксперимент.

3. Практические метод :качественные и вычислительные задачи.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, дискуссия, метод проектов.

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.

  • При преподавании используются:

Уроки - лекции, игровые уроки, комбинированные уроки

  • Лабораторные и практические занятия

  • Контрольные работы

  • Срезы знаний в виде самостоятельных работ и электронных тестов, а также электронных кроссвордов;

  • Применение мультимедийного материала.

  • Решение экспериментальных задач, лабораторные и практические работы.

4

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый,

  • комплексный.

Формы контроля:

  • фронтальный опрос;

  • диктант;

  • самостоятельные работа;

  • контрольная работа;

  • тест;

  • компьютерное тестирование;

  • лабораторная работа;

  • индивидуальные разноуровневые задания;


  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

2 часа в неделю, всего 68ч., в том числе резерв- 2 часа


Разделы и темы


Электродинамика

12

1

Магнитное поле

2

Электромагнитная индукция

Механические и электромагнитные колебания

8

1

Механические колебания

2

Электромагнитные колебания

3

Производство, передача и использование электрической энергии

Механические и электромагнитные волны.

7

1

Электромагнитные волны

Геометрическая и волновая оптика

14

Основы специальной теории относительности

4

Квантовая физика

7

Атомная физика.

11

Обобщающее повторение

3

Резерв

2

Итого

68


Содержание тем учебного курса 68час.

Электродинамика (12час)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Механические и электромагнитные колебания (8час)

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии.

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические и электромагнитные волны (7 час.)

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн.

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.


Оптика. (14час)

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности (4час.)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Излучение и спектры

Квантовая физика (7 час)

Световые кванты

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика(11 час)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов

.

Уроки повторения (3час)


Резерв(2час)


3.Требования к уровню подготовки.


В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации и использовать приобретенные знания естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков математических символов, рисунков и структурных схем).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.

4.Календарно-тематическое планирование ( прилагается)

5.Учебно-методическое обеспечение

Перечень учебно-методического обеспечения.

- для учащихся


  1. Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. Учреждений/ Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, Чаругин В.М. Просвещение, 2015

2Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. - 192 с.

- для учителя

1. Шилов В.Ф. Техника безопасности в кабинете физики.- М.: «Школьная пресса». 2012.- 80с.- (Б-ка журнала «физика в школе»)

2. Настольная книга учителя физики: Справочно - методическое пособие \Сост. В.А. Коровин.- М.: ООО «Изд-во Астрель»: «Изд-во АСТ»,2013.- 412с.-(Настольная книга).

3. Ханнанов Н.К.Тесты по физике: Уровень В. Стандарт 2015 \ Н.К.Ханнанов, В.А. Орлов, Г.Г. Никифоров.- М.: Вербум- М,2001.-144с.

4. Единый государственный экзамен. Физика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся \ Рособнадзор,ИСОП.-М.: Интеллект - Центр,2015-224с.

5. Единый государственный экзамен. Физика. Справочные материалы, контрольно- тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. .\ В.Ю. Баланови и др.- Челябинск: Взгляд,2015.-154с.

6. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,2014

7. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум-М, 2014

8. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И. - М.; Просвещение, 2014












Календарно-тематическое планирование материала по физике на

2015-2016 уч. год в 11- классе.(базовый уровень.)

урока

Тема

Плановые сроки прохожд

Скорректир сроки прохожд

Основы электродинамики.

1

Магнитное поле.

3.09

3

2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

4.09

4

3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

10.09

10

4

Магнитные свойства вещества. Решение задач. Лаборат. работа «Наблюление д-я м. поля на ток.»

11.09

11

5

Открытие электромагнитной индукции.

17.09

17

6

Магнитный поток. Правило Ленца.

18.09

18

7

. Решение задач.

24.09

24

8

Закон электромагнитной индукции .Тест: «Магнитное поле.»

25.09

25

9

Вихревое электрическое поле.

1.10

10

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Решение задач.

1.10

11

Контрольная работа по теме: « Магнитное поле.»

2.10

Колебания механические и электромагнитные.

12

Свободные и вынужденные колебания. Характеристики колебательного движения.

8.10

13

Лаборат. работа « Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.»

9.10

14

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

15.10

15

Решение задач.

16.10

16

Самостоятельная работа по теме; Механические колебания.

22.10

17

Колебательный контур.

23.10

18

Переменный электрический ток.

30.10

19

Активное, индуктивное и ёмкостное сопротивления в цепи переменного тока.

12.11

20

Генерирование ,использование и передача электроэнергии. Трансформа-

торы..

13.11

Электромагнитные и механические волны.

21

Волновые явления .Характеристики волн ..Звуковые волны.

19.11

22

Решение задач.

20.11

23

Тест по теме: Электромагнитные волны

26.11

24

Что такое эл. -магнитная волна .Обнаружение эл.- магнитных волн. Опыты Герца.

27.11

.25

Принцип радиосвязи.Модуляция и детектирование. Свойства радиоволн.

3.12

26

Повторение. Решение задач.

4.12

27

Контрольная работа по теме:Механические и электромагнитные волны

10.12

Оптика.

28

Оптика. Скорость света. Законы отражения и преломления.

11.12

29

Показатель преломления.

17.12

30

Решение задач. Полное отражение.

18.12

31

Линза. Решение задач.

24.12

32

Построение изображения в линзе.

25.12

33

Формула тонкой линзы.

34

Решение задач.

35

Контрольная работа по теме: «Геометрическая оптика.»

36

Дисперсия света.

37

Интерференция света.

38

Дифракция света.

39

Дифракционная решётка.

40

Решение задач.

41

Поперечность световых волн и электромагнитная теория света.

Элементы теории относительности.

42

Постулаты теории относительности.

43

Зависимость длины, массы, времени от скорости. Релятивистская динамика.

44

Связь между массой и энергией.

45

Решение задач.

Квантовая физика.

46

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект.

47

Теория фотоэффекта.

48

Решение задач.

49

Фотон- частица света.

50

Решение задач.

51

Решение задач.

52

Контрольная работа по теме « Световые кванты.

Атомная физика.

53

Строение атома. Опыты Резерфорда.

54

Постулаты Бора. Спектры. Виды спектров.

55

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

56

Ядерная модель атома.

57

Закон радиоактивного распада.

58

Решение задач.

59

Ядерные реакции.

60

Термоядерные реакции.

61

Элементарные частицы.

62

Обобщающий урок.

63

Самостоятельная работа по теме : Атомная физика.

64-66

Уроки повторения.

67-68

Резерв.


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО

Заместитель директора по УВР


Протокол № _____ от

_Нагайцева Н.А._________


« 25» августа_2015___ г.


« 25» августа 2015___ г.



















© 2010-2022