- Преподавателю
- Физика
- Доклад по физике на тему Применение опорных конспектов по физике
Доклад по физике на тему Применение опорных конспектов по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шакирова С.А. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Применение опорных конспектов по физике.
Активизация познавательной деятельности учащихся должна начинаться с использования различных средств, обеспечивающих глубокое и полное усвоение учащимися материала, излагаемого учителем. Облегчить восприятие теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию, осмысленному и более прочному помогут опорные сигналы конспекты. Опорный сигнал по Шаталову - это «ассоциативный символ, заменяющий некое смысловое значение; он способен мгновенно восстановить в памяти известную и ранее понятую информацию». Под опорным конспектом понимается система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов.
повысить мотивацию к изучаемому предмету; 2.Формировать навыки восприятия информации, связывая её с ранее изученной, усвоенной; 3.Повышать устойчивый интерес к изучаемому материалу.
У каждого человека работают в разной степени все три механизма памяти: слуховая, зрительная, двигательная. И если в процессе обучения все они целенаправленно используются, то уровень усвоения нового материала повышается. При объяснении нового материала с помощью опорных конспектов работают зрительная и слуховая память, причём способ запоминания не механический, а основанный на установлении смыслового понимания сигналов. При воспроизведении опорных конспектов как контрольном моменте усвоения знаний подключается двигательная (моторная) память. Опорные конспекты разнообразят формы проведения уроков, делают их более запоминающимися, эмоциональными, также развивают логическое мышление учащихся, способствуют глубокому и последовательному усвоению материала, служат подспорьем в практической деятельности учащихся для закрепления умений и навыков, развития речи. Существенными элементами системы опорных конспектов являются:
Особенно актуальным этот вопрос становится в связи с введением ЕНТ. Ежегодно некоторая часть выпускников выбирают в качестве профильного предмета физику. Имея ограниченное количество часов по предмету, мы должны повторить всю программу по физике, чтобы качественно подготовить учащихся к ЕНТ. Участие в ЕНТ -важный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. Успешность сдачи экзамена во многом определяется подготовкой, выбором учебного материала. Для системного повторения разделов физики помогут опорные конспекты, которые представляют собой краткий курс физики в таблицах, схемах и алгоритмах, что позволяет оптимизировать изучение и повторение этих разделов. самых современных умений ученика - это умение кодировать большой объём информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности, чего так не хватает в современном, изобилующем большим объёмом информации образовании. Следовательно, у них пропадает мотивация к изучению предмета, что ведёт к снижению качества знаний. Свою задачу вижу в том, чтобы помочь учащимся активизировать свою деятельность, формировать умение использовать теоретические сведения в практике. они позволяют каждому ученику уловить суть идеи, запомнить главное, которое складывается из частностей. Не всех учащихся удаётся заставить заучивать многочисленные правила; использование опорных конспектов обеспечивает прочное усвоение теоретических знаний, кроме того, если использовать опорные конспекты в качестве ориентировочной основы при поэтапном формировании умений и навыков, можно добиться свободы оперирования ими при выполнении практических работ, решении задач. При составлении опорного конспекта деятельность учащегося строится так, что они имеют возможность слушать, записывать, видеть и проговаривать учебный материал. Компактные, необычные опорные сигналы, вызывая живой интерес учащихся, побуждают их к активному труду, поиску, обостряют внимание ко всем проблемам, которые оказываются в поле их активного восприятия.
|
|