Модульный урок по теме

Данный урок - это урок формирования умений работать с приборами.  В плане урока два модуля контроля знаний учащихся на выходе (обязательный уровень и повышенный уровень).  На уроке присутствуют элементы самоконтроля, взаимоконтроля и работа в группах. В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками: вести наблюдения, делать выводы, исходя из наблюдений, использовать предентацию для контроля знаний, уметь работать с критериями оценки знаний, научит...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 1. - 7 класс.

Тема урока: Лабораторная работа № 4

«Измерение массы тел на рычажных весах»

(Модульный урок).

Цель урока: Научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Задачи урока:

  1. Образовательная: - научиться измерять массу тела с помощью весов

  2. Развивающая: - способствовать формированию умения анализировать, выделять главное, развивать умение слушать и сопоставлять различные мнения, обобщать, доказывать свою точку зрения на основе эксперимента, применять полученные знания на практике и в нестандартных ситуациях.

  3. Воспитательная: - способствовать развитию диалогического общения, умения работать в группе и формирование мировоззрения. Раскрыть для учащихся ценностного содержания окружающего мира.

Оборудование: презентация к уроку «Измерение массы тел», весы, разновес, набор тел различной массы

Оформление доски: Надпись на доске «Единственный путь, ведущий к познанию, - это деятельность». Б. Шоу


Ход урока:

  1. Орг. м. ( 1 мин)

Здравствуйте ребята!

2. Мотивация к учебной деятельности: (2-5 мин) Я, Ростенко Нина Валентиновна, преподаю у Вас один из самых значимых для жизни предметов - физику!

Физика - это наука любить и понимать природу.

Нам физика строить дома помогает, Она «стирает», и «гладит», и «шьёт». И тот, кто физику любит и знает, тот никогда и нигде не пропадёт! Так сказал: Пайерлс. Я предлагаю работать сегодня на уроке под девизом: «Единственный путь, ведущий к познанию, - это деятельность». Б. Шоу. Почему такой девиз? - а, вы, мне в конце урока сами скажите, объясните, почему?

3. Проблема:

1) Вопрос к вам: О каком свойстве тел вы узнали на прошлом уроке?

Ответы учащихся.

Тела, изготовляют из различных веществ, значит, они могу иметь разные или одинаковые массы.

Ситуация: Решили испечь с сестрёнкой и удивить маму - пирог сладкий. По рецепту нужен сахар 0,5 кг. Сестра попросила меня принести 0,5 кг сахара. Что необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу сестры?

Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.

Итак, для того чтобы выполнить просьбу мо сестры, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, как весы. Сегодняшнее занятие мы и посвятим выработке этих умений и навыков. И научимся определять массы тел? 4. Гипотеза: 1) Выберите, из всех названных способов определения массы тела, самый оптимальный для нас сейчас, в данный момент? Ответ учащихся. 2). Людям, каких профессий необходимо измерять массу тел? 3). Зачем нужно измерять массу тела? Ответы учащихся.

Вывод: Мы с вами уже убедились, что измерение массы тела важный момент на уроках физики!

5. Тема нашего урока: «Измерение массы тела с помощью весов».

Вопрос к вам: Какую цель мы поставим на этом уроке перед собой?

Ответы учащихся.

6. Цель урока: ( учитель озвучивает после высказываний учеников)

7. Актуализация опорных знаний: ( 4 - 5 мин)

Повторим тему предыдущего урока, выполнив тест:

( Тест у каждого на столе).

1. Какая физическая величина введена для характеристики инертности тела?

А) время движения Б) скорость движения В) масса тела

2. Какой буквой обозначаем массу тела?

А) M Б) V В) t Г) m

3. Основная единица массы в системе СИ - это……

А) миллиграмм (мг) Б) грамм (г) В) килограмм ( кг) Г) тонна (т)

4. Масса коробки конфет равна 600г. Какова её масса в килограммах?

А) 6 кг Б) 0,6 кг В) 0,06 кг Г)

5. Каким прибором измеряют массу тела?

А) мензуркой Б) рулеткой В) весами Г) секундомером.

Самопроверка: СЛАЙД №

1

2

3

4

5

В

Г

В

Б

В


Критерии оценивания: выполнили все задания правильно - «5» баллов

выполнили правильно 4 задания - «4»балла

выполнили правильно 3 задания - «3» балла

выполнили правильно 2 задания - «2» балла

выполнили правильно 1 задание - «1» балл.

В тетради , на полях поставьте, пожалуйста, итоговый балл.

Кто выполнил задание теста на «5» и «4» балла, пересаживаются на 1 ряд, остальные на 2 ряд.

8. Оформление тетради для лабораторных работ: ( 20 мин)

Перед вами, на столе лежит папка , где записан «Алгоритм записи оформления лабораторных работ».

Откройте папку и заполните в тетради листок для лабораторной работы.

1.Название темы

2. Цель лабораторной работы

3. Оборудование:

4. Таблица.

9.Описание выполнения л.р. « Ф - 7 кл., стр 146 - 147». Прочитали.

10. Прежде, чем приступить к выполнению лабораторной работы, вспомним:

1). Правило ТБ

2). Вспомним: (Если это рычажные весы с делениями) 1). Что такое цена деления прибора? 2). Какова цена деления данного прибора?

Указания к работе:

1. Внимательно прочитайте правила взвешивания.

2. Придерживаясь, правил, измерьте массу данных тел

3. Результаты измерений запишите в таблицу.

11. Первый ряд взвешивает 1). 2 тела из набора, небольших размеров.

2) Измерить массу железного шара. Как измерить, если гирек

в разновесе не хватает. Найдите выход?

12. Вывод по лабораторной работе:

1. подтвердите свою гипотезу по л.р. ( все выполняют)

2.Сделайте вывод по взвешиванию тела , если не хватает гирек для взвешивания.

13. По выполнению л.р. оцените своих товарищей, как они оформили и выполнили л.р. - для этого обменяйтесь тетрадями. Откройте «Алгоритм оформления л.р.»

Критерии:

Если выполнены все пункты алгоритма правильно, без ошибок и неточностей - «5» баллов

Если выполнены все пункты алгоритма, но есть не точности - «4» балла

Если есть не полностью сделанные пункты - « 3» балла

Если полностью не выполнена л.р. - «2» балла.

В тетради , на полях поставьте, пожалуйста, итоговый балл.

14. Выходной контроль: 2 ряд: самоконтроль: ( 7 мин)

№ 1. Деревянный шар массой 1 кг поместили в широкий сосуд с водой. Шар плавает на поверхности воды. Изменилась ли масса шара?

А) уменьшилась масса Б) увеличилась масса тела В) не изменилась масса тела

№ 2.Гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири?

А) уменьшилась масса гири Б) увеличилась масса гири В) не изменилась масса гири.

№ 3. Определить массу тела, ученик уравновесил его на весах, поставив на их правую чашку следующие гири: одну 50г, две по 20г, одну 10г. Запишите, чему равна масса взвешиваемого тела, выразив её в килограммах.

А) 100г, 0,1 кг Б) 100г, 0,01 кг В) 100г, 10 кг Г) 100г, 0,001 кг

Слайд №

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

В

В

А

Критерии оценивания:

Если все вопросы правильно «3» балла

Если два вопроса правильно «2» балл.

Если один вопрос правильно «1» баллов

Если все вопросы не правильно «0» баллов.

В тетради , на полях поставьте, пожалуйста, итоговый балл.

Входной контроль 1 ряд: ( оценивать ответы будет учитель).

№ 1. Как, не пользуясь весами, можно показать, что массы двух бильярдных шаров одинаковы? Как это проверить при помощи весов?

№ 2. Определить массу тела, ученик уравновесил его на весах, поставив на их правую чашку следующие гири: одну 50г, две по 20г, одну 10г. и по одной 50 мг, 20 мг, 10 мг. Запишите, чему равна масса взвешиваемого тела, выразив её в граммах и килограммах:

А) 100г 80 мг, 100,08 г, 0, 10008 кг Б) 100г 80мг, 100,8 г 1, 0008 кг

№ 3 Как измеряют массу тела в быту?

Слайд №

Вопрос 2

Ответ: А

15. Рефлексия: ( у каждого на столе) ( 5 мин)

1. Узнали ли Вы сегодня что-то новое для себя на уроке? _______________________

2. Научились ли Вы чему-то новому на уроке? ________________________________

3. Вам это в жизни повседневной пригодиться? ________________________________

4. Мы цели урока достигли, выполнили?______________________________________

3. Как Вы оцениваете свою работу на уроке (подчеркните):

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Плохо

4. Какое Ваше настроение после этого урока (подчеркните):

Отличное

Хорошее

Обычное

Плохое

5. Запишите какое количество баллов вы набрали за урок. ________________________

Оцените себя, и свою работу на уроке, поставьте себе оценку за урок.

Листочки с ответами рефлексии вложите в тетрадь ( 2 мин).

6. Почему на урок был взят девиз: «Единственный путь, ведущий к познанию, - это деятельность».


  1. Я просмотрю ваши записи в тетради и оценю ваш труд на уроке.

Извините, пожалуйста, но я оставляю за собой это право.

  1. Все работали хорошо, в меру своих сил, способностей.

Я хочу, чтобы урок был вам в прок! Мне понравилось с вами работать! Спасибо за урок!




4

© 2010-2022