- Преподавателю
- Физика
- Модульный урок по теме
Модульный урок по теме
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ростенко Н.В. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок № 1. - 7 класс.
Тема урока: Лабораторная работа № 4
«Измерение массы тел на рычажных весах»
(Модульный урок).
Цель урока: Научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.
Задачи урока:
-
Образовательная: - научиться измерять массу тела с помощью весов
-
Развивающая: - способствовать формированию умения анализировать, выделять главное, развивать умение слушать и сопоставлять различные мнения, обобщать, доказывать свою точку зрения на основе эксперимента, применять полученные знания на практике и в нестандартных ситуациях.
-
Воспитательная: - способствовать развитию диалогического общения, умения работать в группе и формирование мировоззрения. Раскрыть для учащихся ценностного содержания окружающего мира.
Оборудование: презентация к уроку «Измерение массы тел», весы, разновес, набор тел различной массы
Оформление доски: Надпись на доске «Единственный путь, ведущий к познанию, - это деятельность». Б. Шоу
Ход урока:
-
Орг. м. ( 1 мин)
Здравствуйте ребята!
2. Мотивация к учебной деятельности: (2-5 мин) Я, Ростенко Нина Валентиновна, преподаю у Вас один из самых значимых для жизни предметов - физику!
Физика - это наука любить и понимать природу.
Нам физика строить дома помогает, Она «стирает», и «гладит», и «шьёт». И тот, кто физику любит и знает, тот никогда и нигде не пропадёт! Так сказал: Пайерлс. Я предлагаю работать сегодня на уроке под девизом: «Единственный путь, ведущий к познанию, - это деятельность». Б. Шоу. Почему такой девиз? - а, вы, мне в конце урока сами скажите, объясните, почему?
3. Проблема:
1) Вопрос к вам: О каком свойстве тел вы узнали на прошлом уроке?
Ответы учащихся.
Тела, изготовляют из различных веществ, значит, они могу иметь разные или одинаковые массы.
Ситуация: Решили испечь с сестрёнкой и удивить маму - пирог сладкий. По рецепту нужен сахар 0,5 кг. Сестра попросила меня принести 0,5 кг сахара. Что необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу сестры?
Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.
Итак, для того чтобы выполнить просьбу мо сестры, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, как весы. Сегодняшнее занятие мы и посвятим выработке этих умений и навыков. И научимся определять массы тел? 4. Гипотеза: 1) Выберите, из всех названных способов определения массы тела, самый оптимальный для нас сейчас, в данный момент? Ответ учащихся. 2). Людям, каких профессий необходимо измерять массу тел? 3). Зачем нужно измерять массу тела? Ответы учащихся.
Вывод: Мы с вами уже убедились, что измерение массы тела важный момент на уроках физики!
5. Тема нашего урока: «Измерение массы тела с помощью весов».
Вопрос к вам: Какую цель мы поставим на этом уроке перед собой?
Ответы учащихся.
6. Цель урока: ( учитель озвучивает после высказываний учеников)
7. Актуализация опорных знаний: ( 4 - 5 мин)
Повторим тему предыдущего урока, выполнив тест:
( Тест у каждого на столе).
1. Какая физическая величина введена для характеристики инертности тела?
А) время движения Б) скорость движения В) масса тела
2. Какой буквой обозначаем массу тела?
А) M Б) V В) t Г) m
3. Основная единица массы в системе СИ - это……
А) миллиграмм (мг) Б) грамм (г) В) килограмм ( кг) Г) тонна (т)
4. Масса коробки конфет равна 600г. Какова её масса в килограммах?
А) 6 кг Б) 0,6 кг В) 0,06 кг Г)
5. Каким прибором измеряют массу тела?
А) мензуркой Б) рулеткой В) весами Г) секундомером.
Самопроверка: СЛАЙД №
1
2
3
4
5
В
Г
В
Б
В
Критерии оценивания: выполнили все задания правильно - «5» баллов
выполнили правильно 4 задания - «4»балла
выполнили правильно 3 задания - «3» балла
выполнили правильно 2 задания - «2» балла
выполнили правильно 1 задание - «1» балл.
В тетради , на полях поставьте, пожалуйста, итоговый балл.
Кто выполнил задание теста на «5» и «4» балла, пересаживаются на 1 ряд, остальные на 2 ряд.
8. Оформление тетради для лабораторных работ: ( 20 мин)
Перед вами, на столе лежит папка , где записан «Алгоритм записи оформления лабораторных работ».
Откройте папку и заполните в тетради листок для лабораторной работы.
1.Название темы
2. Цель лабораторной работы
3. Оборудование:
4. Таблица.
9.Описание выполнения л.р. « Ф - 7 кл., стр 146 - 147». Прочитали.
10. Прежде, чем приступить к выполнению лабораторной работы, вспомним:
1). Правило ТБ
2). Вспомним: (Если это рычажные весы с делениями) 1). Что такое цена деления прибора? 2). Какова цена деления данного прибора?
Указания к работе:
1. Внимательно прочитайте правила взвешивания.
2. Придерживаясь, правил, измерьте массу данных тел
3. Результаты измерений запишите в таблицу.
11. Первый ряд взвешивает 1). 2 тела из набора, небольших размеров.
2) Измерить массу железного шара. Как измерить, если гирек
в разновесе не хватает. Найдите выход?
12. Вывод по лабораторной работе:
1. подтвердите свою гипотезу по л.р. ( все выполняют)
2.Сделайте вывод по взвешиванию тела , если не хватает гирек для взвешивания.
13. По выполнению л.р. оцените своих товарищей, как они оформили и выполнили л.р. - для этого обменяйтесь тетрадями. Откройте «Алгоритм оформления л.р.»
Критерии:
Если выполнены все пункты алгоритма правильно, без ошибок и неточностей - «5» баллов
Если выполнены все пункты алгоритма, но есть не точности - «4» балла
Если есть не полностью сделанные пункты - « 3» балла
Если полностью не выполнена л.р. - «2» балла.
В тетради , на полях поставьте, пожалуйста, итоговый балл.
14. Выходной контроль: 2 ряд: самоконтроль: ( 7 мин)
№ 1. Деревянный шар массой 1 кг поместили в широкий сосуд с водой. Шар плавает на поверхности воды. Изменилась ли масса шара?
А) уменьшилась масса Б) увеличилась масса тела В) не изменилась масса тела
№ 2.Гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири?
А) уменьшилась масса гири Б) увеличилась масса гири В) не изменилась масса гири.
№ 3. Определить массу тела, ученик уравновесил его на весах, поставив на их правую чашку следующие гири: одну 50г, две по 20г, одну 10г. Запишите, чему равна масса взвешиваемого тела, выразив её в килограммах.
А) 100г, 0,1 кг Б) 100г, 0,01 кг В) 100г, 10 кг Г) 100г, 0,001 кг
Слайд №
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
В
В
А
Критерии оценивания:
Если все вопросы правильно «3» балла
Если два вопроса правильно «2» балл.
Если один вопрос правильно «1» баллов
Если все вопросы не правильно «0» баллов.
В тетради , на полях поставьте, пожалуйста, итоговый балл.
Входной контроль 1 ряд: ( оценивать ответы будет учитель).
№ 1. Как, не пользуясь весами, можно показать, что массы двух бильярдных шаров одинаковы? Как это проверить при помощи весов?
№ 2. Определить массу тела, ученик уравновесил его на весах, поставив на их правую чашку следующие гири: одну 50г, две по 20г, одну 10г. и по одной 50 мг, 20 мг, 10 мг. Запишите, чему равна масса взвешиваемого тела, выразив её в граммах и килограммах:
А) 100г 80 мг, 100,08 г, 0, 10008 кг Б) 100г 80мг, 100,8 г 1, 0008 кг
№ 3 Как измеряют массу тела в быту?
Слайд №
Вопрос 2
Ответ: А
15. Рефлексия: ( у каждого на столе) ( 5 мин)
1. Узнали ли Вы сегодня что-то новое для себя на уроке? _______________________
2. Научились ли Вы чему-то новому на уроке? ________________________________
3. Вам это в жизни повседневной пригодиться? ________________________________
4. Мы цели урока достигли, выполнили?______________________________________
3. Как Вы оцениваете свою работу на уроке (подчеркните):
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
4. Какое Ваше настроение после этого урока (подчеркните):
Отличное
Хорошее
Обычное
Плохое
5. Запишите какое количество баллов вы набрали за урок. ________________________
Оцените себя, и свою работу на уроке, поставьте себе оценку за урок.
Листочки с ответами рефлексии вложите в тетрадь ( 2 мин).
6. Почему на урок был взят девиз: «Единственный путь, ведущий к познанию, - это деятельность».
-
Я просмотрю ваши записи в тетради и оценю ваш труд на уроке.
Извините, пожалуйста, но я оставляю за собой это право.
-
Все работали хорошо, в меру своих сил, способностей.
Я хочу, чтобы урок был вам в прок! Мне понравилось с вами работать! Спасибо за урок!
4