Эссе Я - учитель

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОСИИИ- 2015»Эссе Я - учитель

«УЧИТЕЛЬ ГОДА ОВЮРСКОГО КОЖУУНА - 2016» НОМИНАЦИЯ «МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ»


КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Донгак Ч. Д-М.,

Чаа-Суурская СОШ

«Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому»

В.А. Караковский

Учитель - одна из тех профессий, которые становятся стилем жизни. Нельзя перестать быть учителем, выйдя за порог школы, потому что настоящий учитель продолжает быть им всегда - и когда пишет поурочные планы, и когда проверяет тетради, и когда ученики или родители звонят ему вечером, чтобы получить совет.

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы. Некоторые с детства видят свое педагогическое будущее, другие приходят случайно и на время, а остаются навсегда, третьи долго не задерживаются.

Сколько себя я помню, я с детства хотела стать врачом-педиатром и никогда не думала стать учителем. Все мои близкие, друзья, учителя думали, что я стану врачом. После окончания школы я хотела поступить в медицинский университет г. Красноярск. По семейным обстоятельствам не смогла поступить в этот университет. И случайным образом попала в физико-математический факультет Тувинского Государственного университета. Я всегда говорила, что учитель - это не мое призвание. Во время учебы в университете мне предложили работать лаборантом в кафедре физики, и некоторое время я проработала там. За время, которое я работала в университете, открыла для себя работу учителя физики с совершенно иной стороны. Теперь совершенно не жалею о сделанном выборе.

Постепенно ко мне приходило осознание, что физика для меня - любимое и увлекательное занятие. Главное в ней - стремление к истине, к познанию.

После окончания университета я начала работать в Чаа-Суурской средней общеобразовательной школе. Здесь я начала понимать, что, придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей.

На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитывается душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. Я считаю, что работа ученика - есть работа учителя.

Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. Мне хочется, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. И потому любую тему, кажущуюся на первый взгляд сухой, трудной, преподношу детям как необходимую, увлекательную и интересную. Например, теория колебаний и волн - лучший инструмент для постижения самой сущности динамических систем, для исследования их глубинных свойств. Качественное решение дифференциальных уравнений как раз и ставит целью изучить наиболее важные свойства, отделив от второстепенных. А преподнести все эти научные познания детям - большое искусство, которому я, обучая детей, учусь сам.

Мое педагогическое кредо - уважать ученика. Как сказал Эмерсон Ралф Уолдо: «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику». Каждый ученик имеет свой взгляд на мир и на свое собственное мнение. Считаю, что только тогда, когда общение с детьми становится для учителя интересным, когда хочется искренне радоваться их успехам, когда совместная деятельность приносит удовлетворение и детям и мне, только тогда можно рассчитывать на взаимность, а значит, и на успешность обучения. Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать - развивая. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации - к этому стремлюсь я на каждом уроке. Ведь учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет научить учиться, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика. Также истина в том, чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в вопросе. Мало того, что учителю необходимо в совершенстве знать свой предмет, ему необходимо уметь научить ребенка самостоятельно работать.

Я - учитель! Много это или мало? Это не много и не мало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.


© 2010-2022