- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока физики в 8-м классе по теме «Влажность воздуха»
Конспект урока физики в 8-м классе по теме «Влажность воздуха»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова З.Н. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ ЦО №170
Колпинского района
Санкт-Петербурга
2013-2014 учебный год
План - конспект урока физики в 8-м классе по теме
«Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»
Работа выполнена учителем физики ГБОУ ЦЩ №170
Максимовой З.Н.
Квалификационная категория-высшая
Тема урока 19/7: «Влажность воздуха Измерение относительной влажности воздуха»
Место в структуре учебной программы: в теме «Изменение агрегатных состояний вещества», урок № 7 (согласно тематического плана).
Тип урока: урок-практикум
Цели урока:
-
узнать, что такое абсолютная и относительная влажность воздуха;
-
ввести понятие «точка росы»; повторить понятие «насыщенный пар»;
-
научиться определять относительную влажность воздуха;
-
познакомится с различными способами определения относительной влажности воздуха;
-
определить относительную влажность воздуха в классной комнате;
-
показать важность влажности воздуха для нашего самочувствия и для нормальной стабильной работы предприятий различного профиля.
Задачи урока:
Обучающие:
-
сформировать такие понятия, как абсолютная и относительная влажность воздуха, точка росы;
-
рассмотреть формулу для расчета относительной влажности воздуха;
-
изучить приборы для определения относительной влажности воздуха: гигрометры, психрометр.
Развивающие:
-
способствовать расширению кругозора учащихся;
-
привитие навыков самостоятельной и исследовательской работы в сочетании с практической деятельностью учащихся.
Воспитывающие:
-
научить учащихся работать в коллективе(в группах);
-
воспитывать культуру труда.
Оборудование:
Психрометры(2шт), гигрометр, термометры(4шт), психометрические таблицы(стр 223-224 учебника), компьютер, экран, проекционный аппарат.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: прибор для определения влажности воздуха - психрометр, психрометрическая таблица, самостоятельная работа с учебником
Структура урока:
-
Организационный момент (1 минута).
-
Мотивационное начало урока (3 минуты).
-
Определение темы и задач урока (2 минуты).
-
Объяснение нового материала (10 минут).
-
Закрепление(работа с учебником)(10 мин)
-
Измерение влажности воздуха в классе(работа в группах)/10 мин/
-
Подведение итогов урока ( 2 минуты).
-
Домашнее задание (1 минута).
-
Рефлексия. Оценки за урок. (1 минута).
Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Организационное начало урока(1 минута)
-
Мотивационное начало урока( 3 минуты)
Слайд№1 Явления природы:
ОБЛАКА РОСА ИНЕЙ ТУМАН
Вопросы к учащимся:( подвести к постановке учебных задач и определению темы урока)
-
Подумайте, как связаны между собой явления природы?
-
Откуда берется водяной пар в воздухе?/перечислите: испарение с поверхности Земли, испарение с поверхности водоёмов, растений, атмосферные осадки
Повторение :парообразование(испарение и кипение),насыщенный и ненасыщенный пар, конденсация
Слайд№2 « ПУСТЫНЯ»
Что вы можете сказать о влаге в пустыне?
Подвести учащихся к выводу: влажность это понятие относительное
-
Определение темы и задач урока (2 минуты)
Слайды№3-4
-
Объяснение нового материала. (10 минут)
Влажность воздуха является одним из важнейших параметров атмосферы, который определяет погоду и комфортность человека
Основные вопросы:
-
абсолютная влажность(понятие, условное обозначение, единица измерения);
-
относительная влажность(понятие, условное обозначение, формула, единица измерения);
-
точка росы;
-
приборы для измерения относительной влажности воздуха(гигрометр и психрометр);
-
значение нормальной влажности воздуха;
-
пути нормализации влажности воздуха.
-
Закрепление
Слайд №5 (/работа с учебником/)
Продолжи фразы:
-
Абсолютная влажность ρ показывает…. Стр 57
-
Относительной влажностью φ называют….стр 57
-
Формула φ =…. стр 57
-
Точка росы- это…. стр 58
-
Приборы для измерения влажности воздуха:… стр 58
-
Нормальная влажность для самочувствия человека….. стр 59
6.Измерение влажности воздуха в классе(работа в группах)
-
(4 группы по 4 человека);
-
Стр 222-224 учебника;
-
1 и 3яя группы по варианту «Если в классе нет психрометра»;
-
2 и 4ая группы по варианту «Если в классе есть психрометр»
Слайд №6(для организации записей в тетрадях)
-
Показания сухого термометра t1 =…..°C
-
Показания увлажненного термометра t2 =…..°C
-
Разность показаний Δt = t1 - t2 =…..°C
-
По таблице найти относительную влажность воздуха в классе
φ =…..%
-
Влажность в классе(нормальная, повышенная или пониженная)….
7. Подведение итогов урока(что узнали, чему научились)
8.Слайд №7 «Домашнее задание»
-
§ 19, упр№15-к следующему уроку;
-
Стр 63 «Задание»-2-по выбору и по желанию
9.Рефлексия. Оценки за урок. (2 минуты).
-
Достигли ли мы цели урока?
-
Что больше всего понравилось в ходе урока?
-
Что не понравилось?
-
Что, на ваш взгляд, можно было бы изменить?
-
О чем хотели бы узнать больше?
Используемая литература и интернет-ресурсы:
-
Учебник А. В. Пёрышкин «Физика, 8 класс», Москва,
Дрофа, 2013 год.
-
А. Е. Марон, Е. А. Марон «Физика, 8 класс», Дидактические материалы, Москва, Дрофа, 2006 год.
-
Электронные рисунки с сайта: yandex.ru/picture.gif