- Преподавателю
- Физика
- Мониторинг выполнения пробных тестовых заданий по форме ГИА учащихся 9 класса по физике
Мониторинг выполнения пробных тестовых заданий по форме ГИА учащихся 9 класса по физике
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Больбат Е.П. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мониторинг выполнения пробных тестовых заданий по форме ГИА учащихся 9 класса по физике
МОУ ООШ №29
26.09.2015
Цель:
Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня освоения учащимися 9 класса предметного содержания курса физики за 8-й и частично 7-й классы по программе основной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
Меньше 9
10-19
20-30
31-40
Результаты выполнения по 1 диагностической работе
Работу по физике выполняли 20 учеников 9 класса
Дата проведения: 26.09.2015
Таблица 1.
№
ФИ ученика
баллы
оценка
1
Белоусов И.
0,5
2
2
Березовская С.
4,5
2
3
Залимайко В.
4.5
2
4
Зибнидский В.
4,5
2
5
Залысов А.
2
2
6
Кулешова Н.
2
2
7
Манаков И.
13
3
8
Кузнецов В.
6
2
9
Мельников Е.
2.5
2
10
Проскуркина В.
7
2
11
Рогозина Н.
2
2
12
Сивков Д.
2
2
13
Даничкин П.
8
2
14
Ченецов А.
2
2
15
Чечулин И.
1,5
2
16
Челягин А.
1,5
2
17
Саламова Д.
1,5
2
18
Малыш Полина
6,5
2
19
Приходько А.
3.5
2
20
Белов А.
15
3
Распределение учащихся по количеству полученных тестовых баллов представлено на диаграмме 1. Средний тестовый балл равен 5,5 баллов, средний процент выполнения теста - 26,5%.
Таблица 2.
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Распределение оценок за выполнение теста
80%
20%
0%
0%
Анализ результатов выполнения 1 диагностической работы по физике
В таблице 3 и на диаграмме 2 представлены средние результаты выполнения заданий по проверяемым темам.
Таблица 3.
№
Контролируемый элемент содержания
Средний % выполнения
1
Строение вещества
36,4
2
Свойства газов, жидкостей и твердых тел
20
3
Тепловое движение молекул
10
4
Внутренняя энергия
0
5
Способы изменения внутренней энергии
0
6
Закон сохранения энергии в тепловых процессах
0
7
Испарение и конденсация
0
8
Удельная теплота плавления
5
9
Электризация тел
10
10
Закон сохранения электрического заряда
0,5
11
Проводники и изоляторы
16
12
Удельное сопротивление
0
13
Магнитное поле
0
14
Свойства постоянного магнита
0
15
Закон отражения света
0
16
Преломление света
0
17
Физические понятия: тело, величина, вещество, явление
36,7
18
Физические процессы (изменение физических величин) в МКТ и термодинамике
16,4
19
Физические процессы (изменение физических величин) в электродинамике
15,5
20
Приборы для измерения физических величин
30,6
Средний процент выполнения теста
16,65
В таблице 4 и на диаграмме 3 представлены средние результаты освоения учащимися 9-х классов контролируемых видов деятельности.
Таблица 4.
Код
Контролируемый вид деятельности
Средний % выполнения
9_1.1
Знание и понимание смысла понятий
20
9_1.2
Знание и понимание смысла физических величин
45,6
9_1.3
Знание и понимание смысла физических законов
36,8
9_1.4
Умение описывать и объяснять физические явления
10,5
9_2.3
Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.
6
9_2.4
Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых и косвенных измерений физических величин
15,6
9_3
Решение задач различного типа и уровня сложности
14,5
Выводы:
Анализ данных позволяет утверждать, что учащиеся 9-х классов не в полном объеме усвоили физические понятия и величины по теме «Физические процессы (изменение физических величин)»:
− строение твердых тел, жидкостей и газов;
− тепловое движение молекул;
− внутренняя энергия и способы ее изменения.
По темам «Электрические и магнитные явления» проверялась сформированность таких понятий, как проводники и изоляторы, взаимодействие постоянных магнитов. Уровень освоения данных понятий оказался ниже планируемого.
Результаты диагностики показали, что учащиеся справились с анализом графиков нагревания и охлаждения вещества (задание на узнавание процессов испарения и конденсации), но испытывали затруднения при анализе явления электризации и при описании явления преломления. Еще более трудными оказались задания на применение ряда физических законов (закона сохранения электрического заряда, закона отражения света), а также задания, представляющие собой расчетные задачи.
В диагностическую работу были включены задания, проверяющие сформированность экспериментальных умений. Учащиеся успешно справились с уже ставшими традиционными заданиями на определение цены деления и показаний приборов (с учетом указанной в задании погрешности прямых измерений). Проблемными оказались новые для диагностики по физике задания на описание реальной электрической схемы по фотографии.