Статья Пути реализации стандартов второго поколения

В положении Концепции федеральных государственных образовательных  стандартов общего образования второго поколения лежит формирование универсальных учебных действий в основной школе. Овладение учащимися  УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщённые способы действий, открывающие широкую  ориентацию учащихся в различных предметных о...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.

МБОУ Владимирская СОШ № 2

им. Героя Советского Союза Жукова И. Е.

СТАТЬЯ



НА КОНКУРС « ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Из опыта работы учителя физики Федулеевой В.В.





г. Владимир

2013 г.

В положении Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения лежит формирование универсальных учебных действий в основной школе. Овладение учащимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщённые способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

Для овладения учащимися УУД я использую технологию деятельностного метода, который позволяет не только усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. Современная педагогика как система воспитания ребенка имеет в своем арсенале множество инструментов для эффективного обучения. Одним из таких инструментов является работа в группах.

В нынешнее время квалифицированный работник многих сфер деятельности должен обладать такими качествами, как умение договариваться с коллегами, доказывать свою точку зрения, слушать других, уметь подводить и анализировать итоги. Как показывает практика, именно работа в группах очень эффективно способствует развитию таких качеств с самого детства. Именно поэтому технология работы в группах так актуальна в наше время. Для того чтобы качественно организовать работу в группах, учителю нужно быть креативным и хорошим психологом. В 1995году я, окончила ВГПУ, получила второе образование практического психолога.

Подростковый возраст считается особо благоприятным периодом развития коммуникативной компетентности, в связи с этим общение здесь выходит на уровень ведущей деятельности. Интерес к сверстнику становится очень высокий, происходит интенсивное установление дружеских контактов и разнообразных форм совместной деятельности. Учитывая возрастные особенности, я создаю бесконфликтные группы, одинаковые по уровню развития, организую взаимопомощь. Каждый участник группы чувствует ответственность не только за себя, но и за всех участников. В прошлом году при подготовке к ГИА по физике, я использовала работу в малых группах. 13 учащихся были из трех классов, первое время они даже не знали, как кого зовут по имени. В результате работы в группах учащиеся подружились, помогали друг другу в разборе трудных вопросов, показали неплохой результат на экзамене: две-3,одиннацать-4. В настоящее время десять учащихся составляют актив физико- математического класса. Наблюдения показывают, что учащиеся относятся доброжелательно друг другу, оказывают помощь, и нет проблем в организации работы в группах.

В феврале 2013года учащиеся нашей школы принимали участие в конкурсе «Дня науки» проводимый организацией «Милосердие и Порядок». Команда состояла из 18 человек учащихся девятых и десятых классов. Школьники были включены в исследовательскую и проектную деятельность. Учащиеся были разделены на группы по интересам. 1.Исследовала открытия сделанные Яблочковым П.Н.

2.Собирала краеведческий материал.

3.Готовила презентацию.

4. Составляла сценарий выступления.

5. Готовила танец.

6. Готовила выступление болельщиков.

Команда получила грамоту за участие в конкурсе.

Существует много разных методик работы в группах: «Работа в парах», «Мозговой штурм», «Снежный ком», и др. Долгая и продолжительная практика показала, что каждая методика по-своему хороша и дает свои результаты. Нельзя сказать, что одна методика эффективнее другой. Воспитание ребенка - одно из самых древних, но и самых трудных наук на нашей планете. Использование креативных методов воспитания с применением новых технологий, одной из которых является работа в группах, даст нужный результат: реализацию принципа деятельности; формирование мотивации учения и обучения; всеобщий все охватывающий контроль знаний; психологический комфорт в учебном коллективе; единство воспитания и обучения.

© 2010-2022