Урок по физике решение задач

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"


Цель урока: повторить плотность тела, уметь определять массу и объём тела по заданной плотности, научиться решать задачи, применяя эти формулы, применять полученные знания в новой ситуации;

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

  • закрепить изученный материал по теме «Плотность вещества»;

  • уметь экспериментально определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра, линейки;

  • закрепить навыки решения задач по данной теме.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • - расширять кругозор учащихся;

  • - воспитывать бережное, аккуратное обращение с приборами; аккуратность записей в тетрадях

Форма работы: индивидуально - групповая.

Оборудование: рычажные весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), колба, ключ, брусок (сосна), мешочек с кнопками, кусок мыла, растительное масло.

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку

Раздаточный материал: задания для групп,

План урока


1. Организационный момент - 1 мин.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся к изучению темы.-2 мин

3. Актуализация знаний - 6 мин.

4. Закрепление изученного материала.- 20 мин.

5. Тест - 6 мин.

6. Физкультминутка - 2 мин.

7. Рефлексия - 2 мин.

8. Домашнее задание - 1 мин.







Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Обратите своё внимание на доску (слайд №1) Любое знание желательно добыть опытным путём, эти слова принадлежат великому учёному Леонардо да Винчи. Как вы их понимаете? Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами на уроке будем добывать знания опытным путём.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся к изучению темы.

Постановка целей и задач урока.

Первое задание: "Составь формулу". На вашу группу вам дается набор карточек. Вы должны за 3 минуты составить 6 формул. Записать их на предложенном вам листе, а также в своих тетрадях. И поднять руку. Потом все вместе проверяем, правильно ли вы составили их.

v

s

t

p

u

m

/

=

F

3. Актуализация знаний

m = p*v, p = m/v, v = m/p, s = u*t, u = s/t, t = s/u .

4. Закрепление изученного материала.


  1. Определите массу Золотого Ключика, если его объём 10 см3.

  2. Таблица 1. На складе имеются грузы: мел, пробка, береза, лед, сталь. Каждый груз упакован в контейнеры по 2 м3. для перевозки этих грузов были вызваны пять автомобилей. Ваша задача распределить грузы по автомобилям.

  3. Экспериментальная задача. Определить из какого вещества изготовлен ключ

Оборудование: мензурка, весы.

*При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензурками, весами и телами.

  1. Определите вместимость данного сосуда. Таблица 2. Имеются пять различных жидкостей, которые имеют одинаковую массу. Эти жидкости нужно разлить по пяти различным сосудам.


5. Физкультминутка

6. Тест

7. Рефлексия (подведение итогов урока, оценки)

  • 8. Домашнее задание: Повторить все формулы

§ 15,16,19,21,22


© 2010-2022