Преломление света

План-конспект урока по теме "Преломление света" содержит технологическую карту и приложения.ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить и обобщить полученные знания о законах отражения и прямолинейного распространения света; изучить особенности и причины преломления света; научиться применять эти знания для решения задач разного уровня.                               ЗАДАЧИ УРОКА: - образовательная – продолжить работу по формированию умений работать с текстом, схематическими изображениями; закрепить теоретические знан...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преломление света.Преломление света.ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА УРОКА: ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА.

ЭПИГРАФ

«В слове «свет» заключена вся физика и тем самым все науки»

Уильям Брегг.

ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить и обобщить полученные знания о законах отражения и прямолинейного распространения света; изучить особенности и причины преломления света; научиться применять эти знания для решения задач разного уровня.

ЗАДАЧИ УРОКА:

- образовательная - продолжить работу по формированию умений работать с текстом, схематическими изображениями; закрепить теоретические знания обучающихся по теме; познакомить с методами решения задач по теме «Преломление света».

- развивающая - развивать логические умения учащихся анализировать условия задач, планировать решение, выделять главное,. Устанавливать причинно-следственные связи при реализации плана.

- воспитательная - воспитывать умение решать учебные проблемы, развивать культуру ученического труда.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Время

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

2 мин

Устное сообщение учителя

Озвучивает тему, цель урока, знакомит с эпиграфом

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала и работу на уроке

2

Актуализация опорных знаний.

10 мин

Вопросно-ответный метод, фронтальный опрос по вопросам теста (приложение 1)

Учитель озвучивает вопросы для повторения, направляет и корректирует ход работы класса.

Отвечают на вопросы, формулируют основные законы.

3

Формирова-

ние новых знаний.

15 мин

Преломление света.

Законы преломления.

Информационная деятельность. youtube.com/watch?v=6FI8-gsDTCY

youtube.com/watch?v=F_6JaXWkOmc

Объясняет новый материал.

Дается понятие преломления света. Формулируются законы преломления света.

Формулы.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. По ходу объяснения материала учителем, учащиеся изображают у себя в тетрадях ход лучей.

4

Формирование навыков и умений.

15 мин

Применение на практике законов преломления света. Тексты задач (приложение 2)

Направляет деятельность обучающихся, комментирует ход решения задач.

Анализируют и выполняют задачи. Отрабатывают навыки построения чертежей.

5

Рефлексия.

2 мин

Беседа.

Какие законы и формулы рассмотрели на уроке. Чем запомнился урок.

Учащиеся оценивают урок, степень участия в нем.

6

Домашнее задание.

1 мин

Записывает на доске.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Прямолинейное распространение света. Тест.

Вопрос 1. Из перечисленных ниже тел выберите тело, являющееся естественным источником света. А. зеркало; Б. Луна; В. Солнце; Г. Телевизор.

Вопрос 2. Какое из названных ниже явлений объясняется прямолинейным распространением света? А. Тень от дерева; Б. Молния; В. Радуга; Г. Блеск драгоценных камней.

Вопрос 4. При солнечном затмении на Земле образуется тень и полутень от Луны. Что видит человек, находящийся в тени в точке А ?
Преломление света.

А. Человек не видит светящегося диска Солнца совсем. Б. Человек видит края светящегося диска Солнца. В. Человек видит светящийся диск Солнца целиком. Г. Человек видит только верхнюю часть светящегося диска Солнца.

Вопрос 5. При солнечном затмении на Земле образуется тень и полутень от Луны. Что видит человек, находящийся в полутени в точке В ?
Преломление света.

А. человек не видит светящегося диска Солнца совсем. Б. человек видит только верхнюю часть светящегося диска Солнца (М). В. человек видит края светящегося диска Солнца (М и К). Г. человек видит светящийся диск Солнца целиком.

Вопрос 6. Какие из перечисленных источников света относятся к точечным? А. Настольная лампа, освещающая книгу. Б. Габаритные огни Останкинской телебашни. В. Бортовые огни самолета, летящего на большой высоте. Г. Лампа дневного света.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

  1. 1. Построить дальнейший ход луча



  1. Под каким углом следует направить луч света на поверхность стекла, показатель преломления которого 1,54, чтобы угол преломления получился равным 300?

  2. Скорость распространения света в первой среде 225000 км/с, а во второй - 200000 км/с. Луч света падает на поверхность раздела этих сред под углом 300 и переходит в другую среду. Определите угол преломления луча.

  3. В дно пруда вертикально вбит шест высотой 1,25 м. определите длину тени на дне пруда, если солнечные лучи падают на поверхность воды под углом 380, а шест целиком находится под водой.



© 2010-2022