- Преподавателю
- Физика
- Урок на тему Последовательное и параллельное соединение проводников (8 класс)
Урок на тему Последовательное и параллельное соединение проводников (8 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Поляков А.Ю. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сабақ жоспары - План урока
Күн / Дата: 25. 01. 16 Пән / Предмет: физика Сабақ / Урок
Тақырып / Тема: Последовательное и параллельное соединение проводников.
Сабақ түрі / Тип урока: изучение нового материала.
Оқыту мен тәрбиеледіңміндеттері / Учебно воспитательные цели:
Білімділік / Образовательная: познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединениями проводников; познакомить учащихся с закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников;
Дамытушылык / Развивающая: развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать умение решать задачи.
Тәрбиелік / Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул
Оқыту әдісі / Методы обучения: группы
Оқыту формасы / Формы обучения: фронтовая
Пәнарлық байланыс / Межпредметная связь: Математика.
Сабақ кезендері / Ход урока
-
Организационный момент.
Цели урока, присутствующие.
-
Актуализация базовых знаний.
-
Что называется сопротивлением?
-
В чём причина сопротивления?
-
От каких параметров зависит сопротивление проводника?
-
Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
-
Силу тока в цепи увеличили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?
-
Напряжение в цепи уменьшили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?
-
Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника?
-
Изучение нового материала
Класс делится на группы (один ряд - одна группа). Раздаются приборы, на доске нарисованы схемы последовательного соединения, в котором амперметр подключен в различных местах электрической цепи. Группам предлагается собрать электрические цепи по этим схемам.
После сборки учащиеся замеряют силу тока в электрической цепи и напряжение сначала на одном резисторе, на другом и на обеих сразу. После чего делают выводы о свойствах последовательного соединения. Результаты заносят в таблицу.
величина
Последовательное соединение
Параллельное соединение
Сила тока, I, А
I1=I2=I3=……
Напряжение U, В
U=U1+U2+……
Сопротивление R, Ом
R=R1+R2+…….
После занесения результатов в таблицу, учащиеся записывают определения и преимущества и недостатки такого вида соединения.
Последовательное соединение - соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго - с началом третьего и т.д.
Последовательное - защита цепей от перегрузок: при увеличении силы тока выходит из строя предохранитель, и цепь автоматически отключается. При выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные.
После записи учащиеся собирают вместе с учителем электрическую цепь по схеме параллельного соединения.
После сборки учащиеся снимают показания амперметра и вольтметра, делают выводы и записывают их в таблицу.
величина
Последовательное соединение
Параллельное соединение
Сила тока, I, А
I1=I2=I3=……
I=I1+I2+…..
Напряжение U, В
U=U1+U2+……
U1=U2=….
Сопротивление R, Ом
R=R1+R2+…….
1/R=1/R1+1/R2+……
После занесения результатов в таблицу, учащиеся записывают определения и преимущества и недостатки такого вида соединения.
Параллельное соединение - соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.
Параллельное - при выходе из строя одного из элементов соединения, остальные действуют. При включении элемента с меньшим возможным напряжением в цепь элемент перегорит.
-
Закрепление
Сборник задач Лукащик
1352°. Вольтметр VI показывает 12 В (рис. 327). Каковы показания амперметра и вольтметра V2?
-
Итог урока. Д/З решить задачу
1356°. В цепь включены последовательно три проводника
сопротивлениями: R=5 Ом, R,=6 Ом, R=12 Ом (рис. 329).
Какую силу тока показывает амперметр и каково напряжение
между точками А и В, если показание вольтметра 1,2 В?