- Преподавателю
- Физика
- Планирование Индивидуальный план самообразования
Планирование Индивидуальный план самообразования
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Костина Т.И. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2011-2015г
МБОУ «Красноярская ООШ» Костиной Тамары Ивановны
1) Образование: высшее, окончила в 1986 году Казанский государственный педагогический институт, физико-математический факультет по специальности - физика.
2)Квалификационная категория - нет.
3)Год последней аттестации: 2011г.
4)Индивидуальная тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках физики (проектная деятельность).
Цели и задачи самообразования:
воспитательная цель - передать свою увлечённость физикой воспитанникам.
Я поставила перед собой задачи:
1)Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся .
2)Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, элективы и внеклассную работу.
3)Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Ведущая идея моей педагогической практики - максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений физических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна физика.
Основные идеи в моей работе, это:
1)личностный подход к ученику;
2)обучение и воспитание в деятельности;
3)учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
4)дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
5)сотрудничество педагога и учащихся;
6)развивающего обучения;
7)теория развития познавательного интереса.
Цель моего самообразования:
1)Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
2)Углубление знаний в области физики .
3)Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
4)Повышение общекультурного уровня.
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
-
Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с
« трудными учащимися ». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
-
Укрепление материально - технической базы кабинета .
-
Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики, внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
(2011-2015 годы)
Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
Задачи:
* ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
* применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
* обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики.
4.Успешно пройти аттестацию на категорию.
2011-2012 г.
регулярно
2012г, 2015г
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей физики.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
по плану
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по физике.
3. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.
4.Пополнять сайт школы новым материалом
регулярно
регулярно
регулярно
Охрана здоровья
1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
Учебная литература по предмету:
1.Журналы «Физика в школе».
2.Материалы сайтов: fipi.ru, openclass.ru, pedsovet.su cerm.ru, 1september.ru