- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа индивидуальных групповых занятий по физике (10 класс)
Рабочая программа индивидуальных групповых занятий по физике (10 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клинчук Н.А. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Становое
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам. директора по УВР директор школы
протокол №_____ от______
____________________ ____________________ ______________________
Руководитель МО /Ишков В.М./
Приказ № от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРУППОВЫХ
ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ
УЧИТЕЛЬ: КЛИНЧУК НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА
класС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
В НЕДЕЛЮ
В ГОД
10
1
34
Планирование составлено на основе:
-
Программы для общеобразовательных школ Министерства образования РФ 2004г.
-
Государственного образовательного стандарта по физике - 2004г.
-
Учебника «Физика 10 кл.», В.А.Касьянов, Дрофа-2013г.
2013-2014 уч.г.
Пояснительная записка
Программный материал рассчитан для учащихся 10 классов на 1 учебный час в неделю. Настоящая программа является дополняющий материал к основному учебнику физики. Она позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики. Цель этого элективного курса - развить у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно-измерительных материалов по ЕГЭ, а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач, которые позволяют применять математические знания и навыки, которые способствуют творческому и осмысленному восприятию материала.
В результате реализации данной программы у учащихся формируются следующие учебные компетенции:
-
систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов физики;
-
умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой различных источников информации;
-
развитие творческих способностей учащихся.
Цель: Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Задачи:
1. Научить учащихся самостоятельно анализировать конкретную проблемную задачу и находить наилучший способ её решения.
2. Развитие физического и логического мышления школьников.
3. Развить творческие способности учащихся и привитие практических умений.
Методические рекомендации:
По выполнению программы учащиеся должны знать:
-
основные понятия физики
-
основные законы физики
-
вывод основных законов
-
понятие инерции, закона инерции
-
виды энергии
-
разновидность протекания тока в различных средах
-
состав атома
-
закономерности, происходящие в газах, твердых, жидких телах
По выполнению программы учащиеся должны уметь производить расчеты:
-
производить расчеты по физическим формулам
-
производить расчеты по определению координат тел для любого вида движения
-
производить расчеты по определению теплового баланса тел
-
решать качественные задачи
-
решать графические задачи
-
снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые расчеты
-
писать ядерные реакции
-
составлять уравнения движения
-
по уравнению движения, при помощи производной, находить ускорение, скорость
-
давать характеристики процессам происходящие в газах
-
строить графики процессов
-
описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса
-
применять закон сохранения механической энергии
-
применять закон сохранения импульса
-
делать выводы
Учебно-тематический план
№ п\п
Содержание обучения
Всего часов
Количество учебных занятий
теоретических
практических
1.
Механика
16
7
9
Кинематика
6
3
3
Динамика
5
2
3
Законы сохранения
5
2
3
2.
Молекулярная физика
12
4
8
3.
Электродинамика
6
3
3
Всего часов
34
14
20
Содержание курса
Описание содержания разделов программы индивидуальных групповых занятий «Готовимся к ЕГЭ по физике»
1. Механика (16 ч.)
Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.
Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.
Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика.
Движение тел со связями - приложение законов Ньютона.
Законы сохранения импульса и энергии .
2. Молекулярная физика и термодинамика (12 ч.)
Основное уравнение МКТ газов.
Уравнение состояния идеального газа - следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы..
Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.
Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.
3. Электродинамика (электростатика) (6 ч. )
Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.
Конденсаторы. Энергия электрического поля
Учебно-тематический план
№ урока
Тема урока
Кол-во часов по разделу
Кол-во часов по теме
Дата планируемая
Дата фактическая
Механика
16
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
№ урока
Тема занятия
Вид занятия
Дата
10 класс (34 ч., 1 ч. в неделю)
I . Эксперимент (1 ч.)
1/1
Основы теории погрешностей. Погрешности прямых измерений. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков.
Лекция 1
II. Механика (11 ч.)
2/1
Кинематика поступателного и вращательного двжения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров
Лекция 2
3/2
Решение задач по кинематике поступательного и вращательного движения.
Практическое занятие 1
4/3
Решение задач по теме «Графики основных кинематических параметров»
Практическое занятие 2
5/4
Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике.
Лекция 3
6/5
Решение задач по теме «Законы Ньютона»
Практическое занятие 3
7/6
Решение задач по теме «Силы в механике»
Практическое занятие 4
8/7
Решение задач по теме «Статика»
Практическое занятие 5
9/8
Решение задач по теме «Гидростатика»
Практическое занятие 6
10/9
Законы сохранения
Лекция 4
11/10
Решение задач по теме «Законы сохранения»
Практическое занятие 7
12/11
Контрольная работа №1 «Механика»
Практическое занятие 8
III.Молекулярная физика и термодинамика (12 ч.)
13/1
Основное уравнение МКТ газов.Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы
Лекция 5
14/2
Решение задач по теме «Основное уравнениеМКТ»
Практическое занятие 9
15/3
Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
Практическое занятие 10
16/4
Решение задач по теме «Изопроцессы»
Практическое занятие 11
17/5
Решение графических задач по теме «Изопроцессы»
Практическое занятие 12
18/6
Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.
Лекция 6
19/7
Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»
Практическое занятие 13
20/8
Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества.»
Практическое занятие 14
21/9
Решение задач на уравнение теплового баланса
Практическое занятие 15
22/10
Решение задач по теме «Насыщенный пар»
Практическое занятие 16
23/11
Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.
Лекция 7
24/12
Контрольная работа № 2. «Молекулярная физика»
Практическое занятие 17
IV. Электродинамика (электростатика, постоянный ток) (10 ч.)
25/1
Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.
Конденсаторы. Энергия электрического поля
Лекция 8
26/2
Решение задач по теме «Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала»
Практическое занятие 18
27/3
Решение задач по теме «Принцип суперпозицииэлектрических полей. Энергия взаимодействия зарядов»
Практическое занятие 19
28/4
Решение задач по теме « Конденсаторы. Энергия электрического поля»
Практическое занятие 20
29/5
Решение задач по теме «Движение электрических зарядов в электрическом поле»
Практическое занятие 21
30/6
Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.
Лекция 9
31/7
Решение задач по теме «Закон Ома для однородного участка цепи»
Практическое занятие 22
32/8
Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»
Практическое занятие 23
33/9
.
Решение задач на расчет работы мощности электрического тока.
Практическое занятие 24
34/10
Контрольная работа № 3
«Электродинамика ( элетростатика, постоянный ток)»
Практическое занятие 25
Литература, используемая учащимися:
-
Физика-10, авт. В.А. Касьянов
-
Сборник задач по физике, авт. А.П. Рымкевич
-
Сборник тестовых заданий по физике, авт. К.Н. Кабардин, Г.Я. Орлов
-
Физика ЕГЭ 2008-2013
Литература, используемая учителем:
-
Физика-10,авт. В.А.Касьянов
-
Методика решения задач по физике, авт. В.А. Касьянов.
-
Сборник задач по физике, авт. А.П. Рымкевич
-
Сборник тестовых заданий по физике, авт. К.Н. Кабардин, Г.Я. Орлов
-
Физика ЕГЭ 2008-2013
-
Демоверсии ЕГЭ 2008-2014