Рабочая программа индивидуальных групповых занятий по физике (10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                   ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРУППОВЫХ                            ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ    Планирование составлено на основе: 1)    Программы для общеобразовательных школ Министерства образования РФ 2004г. 2)    Государственного образовательного стандарта по физике – 2004г. 3)    Учебника «Физика 10 кл.»,  В.А.Касьянов, Дрофа-2013г.  Цель: Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.  Задачи:   1. Научить учащихся самостоятельно анализировать конкретную проблемную задачу и находи...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Становое


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО зам. директора по УВР директор школы

протокол №_____ от______

____________________ ____________________ ______________________

Руководитель МО /Ишков В.М./

Приказ № от


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРУППОВЫХ

ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ


УЧИТЕЛЬ: КЛИНЧУК НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА

класС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

10

1

34

Планирование составлено на основе:

  1. Программы для общеобразовательных школ Министерства образования РФ 2004г.

  2. Государственного образовательного стандарта по физике - 2004г.

  3. Учебника «Физика 10 кл.», В.А.Касьянов, Дрофа-2013г.













2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка

Программный материал рассчитан для учащихся 10 классов на 1 учебный час в неделю. Настоящая программа является дополняющий материал к основному учебнику физики. Она позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики. Цель этого элективного курса - развить у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно-измерительных материалов по ЕГЭ, а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач, которые позволяют применять математические знания и навыки, которые способствуют творческому и осмысленному восприятию материала.

В результате реализации данной программы у учащихся формируются следующие учебные компетенции:

  • систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов физики;

  • умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой различных источников информации;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Цель: Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.

Задачи:

1. Научить учащихся самостоятельно анализировать конкретную проблемную задачу и находить наилучший способ её решения.
2. Развитие физического и логического мышления школьников.
3. Развить творческие способности учащихся и привитие практических умений.

Методические рекомендации:

По выполнению программы учащиеся должны знать:

  • основные понятия физики

  • основные законы физики

  • вывод основных законов

  • понятие инерции, закона инерции

  • виды энергии

  • разновидность протекания тока в различных средах

  • состав атома

  • закономерности, происходящие в газах, твердых, жидких телах

По выполнению программы учащиеся должны уметь производить расчеты:

  • производить расчеты по физическим формулам

  • производить расчеты по определению координат тел для любого вида движения

  • производить расчеты по определению теплового баланса тел

  • решать качественные задачи

  • решать графические задачи

  • снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые расчеты

  • писать ядерные реакции

  • составлять уравнения движения

  • по уравнению движения, при помощи производной, находить ускорение, скорость

  • давать характеристики процессам происходящие в газах

  • строить графики процессов

  • описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса

  • применять закон сохранения механической энергии

  • применять закон сохранения импульса

  • делать выводы

Учебно-тематический план

№ п\п

Содержание обучения

Всего часов

Количество учебных занятий

теоретических

практических

1.

Механика

16

7

9

Кинематика

6

3

3

Динамика

5

2

3

Законы сохранения

5

2

3

2.

Молекулярная физика

12

4

8

3.

Электродинамика

6

3

3

Всего часов

34

14

20

Содержание курса

Описание содержания разделов программы индивидуальных групповых занятий «Готовимся к ЕГЭ по физике»

1. Механика (16 ч.)
Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.
Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.
Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика.
Движение тел со связями - приложение законов Ньютона.
Законы сохранения импульса и энергии .
2. Молекулярная физика и термодинамика (12 ч.)
Основное уравнение МКТ газов.
Уравнение состояния идеального газа - следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы..
Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.
Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.
3. Электродинамика (электростатика) (6 ч. )
Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.
Конденсаторы. Энергия электрического поля

Учебно-тематический план


№ урока


Тема урока

Кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Дата планируемая

Дата фактическая


Механика

16




1





2





3




4




5





6











7





8





9





10





11





12




13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24




25





26





27





28





29





30





31





32





33





34





№ урока

Тема занятия

Вид занятия

Дата

10 класс (34 ч., 1 ч. в неделю)

I . Эксперимент (1 ч.)

1/1

Основы теории погрешностей. Погрешности прямых измерений. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков.

Лекция 1

II. Механика (11 ч.)

2/1

Кинематика поступателного и вращательного двжения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров

Лекция 2

3/2

Решение задач по кинематике поступательного и вращательного движения.

Практическое занятие 1

4/3

Решение задач по теме «Графики основных кинематических параметров»

Практическое занятие 2

5/4

Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике.

Лекция 3

6/5

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

Практическое занятие 3

7/6

Решение задач по теме «Силы в механике»

Практическое занятие 4

8/7

Решение задач по теме «Статика»

Практическое занятие 5

9/8

Решение задач по теме «Гидростатика»

Практическое занятие 6

10/9

Законы сохранения

Лекция 4

11/10

Решение задач по теме «Законы сохранения»

Практическое занятие 7

12/11

Контрольная работа №1 «Механика»

Практическое занятие 8

III.Молекулярная физика и термодинамика (12 ч.)

13/1

Основное уравнение МКТ газов.Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы

Лекция 5

14/2

Решение задач по теме «Основное уравнениеМКТ»

Практическое занятие 9

15/3

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»

Практическое занятие 10

16/4

Решение задач по теме «Изопроцессы»

Практическое занятие 11

17/5

Решение графических задач по теме «Изопроцессы»

Практическое занятие 12

18/6

Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.

Лекция 6

19/7

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

Практическое занятие 13

20/8

Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества.»

Практическое занятие 14

21/9

Решение задач на уравнение теплового баланса

Практическое занятие 15

22/10

Решение задач по теме «Насыщенный пар»

Практическое занятие 16

23/11

Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.

Лекция 7

24/12

Контрольная работа № 2. «Молекулярная физика»

Практическое занятие 17

IV. Электродинамика (электростатика, постоянный ток) (10 ч.)

25/1

Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.
Конденсаторы. Энергия электрического поля

Лекция 8

26/2

Решение задач по теме «Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала»

Практическое занятие 18

27/3

Решение задач по теме «Принцип суперпозицииэлектрических полей. Энергия взаимодействия зарядов»

Практическое занятие 19

28/4

Решение задач по теме « Конденсаторы. Энергия электрического поля»

Практическое занятие 20

29/5

Решение задач по теме «Движение электрических зарядов в электрическом поле»

Практическое занятие 21

30/6

Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.

Лекция 9

31/7

Решение задач по теме «Закон Ома для однородного участка цепи»

Практическое занятие 22

32/8

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»

Практическое занятие 23

33/9
.

Решение задач на расчет работы мощности электрического тока.

Практическое занятие 24

34/10

Контрольная работа № 3
«Электродинамика ( элетростатика, постоянный ток)»

Практическое занятие 25

Литература, используемая учащимися:

  • Физика-10, авт. В.А. Касьянов

  • Сборник задач по физике, авт. А.П. Рымкевич

  • Сборник тестовых заданий по физике, авт. К.Н. Кабардин, Г.Я. Орлов

  • Физика ЕГЭ 2008-2013

Литература, используемая учителем:

  • Физика-10,авт. В.А.Касьянов

  • Методика решения задач по физике, авт. В.А. Касьянов.

  • Сборник задач по физике, авт. А.П. Рымкевич

  • Сборник тестовых заданий по физике, авт. К.Н. Кабардин, Г.Я. Орлов

  • Физика ЕГЭ 2008-2013

  • Демоверсии ЕГЭ 2008-2014



© 2010-2022