- Преподавателю
- Физика
- Разработка урока физики по технологии АМО в рамках ФГОС
Разработка урока физики по технологии АМО в рамках ФГОС
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимовская Л.А. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Образовательный портал «Мой университет» - moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока
Организационная информация
Автор урока
Максимовская Лариса Анатольевна
Предмет
физика
Класс, профиль класса/группа, количество человек
7, общеобразовательный класс/ 16человек
Продолжительность урока (занятия)
40минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
«Механическая работа»
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)
Данный урок можно использовать в 7 классе по любому УМК (работаю по учебнику Перышкин А.В.)
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/ мероприятиями)
Данный урок проводится в начале изучения раздела « Работа и мощность. Энергия». Тип урока - «урок открытия новых знаний».
Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
Класс общеобразовательный, количество 16 человек, из них 9 девочек и 7 мальчиков. Основная масса учащихся относится к основной группе здоровья. Учащиеся 7 класса ведут активный образ жизни, занимаются танцами, волейболом, баскетболом, в музыкальной школе. Ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают. Наблюдая за их отношениями видно, что учащиеся дорожат дружбой. Судя по успеваемости учащихся, у некоторых всё же имеются проблемы с учебой, поэтому следует направить деятельность учителей-предметников, родителей и самих учеников на решение данной проблемы. Ориентируясь на данные анкетирования можно предположить, что в классе дети делятся по типу восприятия учебного материала: 40% - визуалы, 25% -аудиалы, 10% -кинестетики, остальные обладают смешанным типом восприятия. Поэтому в данный урок были включены различные формы подачи учебного материала.
Цели урока/ занятия/ мероприятия
Сформировать понятие о физической величине работа;
Научить измерять совершённую работу;
Научить решать задачи на расчёт работы.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
Выяснить физический смысл понятия «работы», условия при котором может совершаться механическая работа.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
В ходе урока обучающиеся приобретут навыки сбора, анализа и обработки информации, полученной экспериментальным путем, закрепят знания о термине «работа» с точки зрения физики, познакомятся с условиями изменения работы, научаться вычислять механическую работу экспериментально и по формуле.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
-
Описание физической работы по обобщенному плану:
-
Определение величины
Механическая работа - это физическая величина, равная произведению силы, действующей на тело, на пройденный телом путь.
Обозначение величины
А
Формула для вычисления
А = F · s
Единицы
(Дж)Джоуль
1 Дж = 1 Н · 1м= 1 Н·м
1 Дж - это работа, совершаемая силой 1Н при перемещении тела на 1м.
Скалярная или векторная
Скалярная
-
Ответить на вопросы и выполнить задания.
- какая из формул выражает зависимость между величинами? Почему?
F=A: s s= A: F A= F·s
-при каком условии совершается работа?
-при каком случае работа равна нулю?
-чему равна работа силы тяжести?
-как вы понимаете выражение: «Была совершена работа 500Дж?»
-
Выполните экспериментальное задание «Измерение работы при вертикальном перемещении учебника».
-
Решение задач на расчёт работы.
-
Подведение итогов:
- как изменилось ваше представление о работе?
-чему вы научились на уроке?
-что вызвало затруднение?
-
Домашнее задание
3