• Преподавателю
  • Физика
  • Рабочая программа учебной практики ПМ 02. Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

Рабочая программа учебной практики ПМ 02. Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

Рабочая программа учебной практики (производственного обучения) является частью профессионального модуля модуля  ПМ.01 «Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих на базе основного общего образования по профессии НПО    112201.02 «Управляющий сельской усадьбой»               В соответствии с учебным планом производственная практика проводится рассредоточено по мере освоения осн...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

УРЕНСКИЙ ФИЛИАЛ















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

Учебной практики

(производственного обучения)

по профессиональному модулю 01:

«ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЁТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ»


Основной профессиональной образовательной программы по профессии 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой»










Урень, 2013

Рабочая программа производственного обучения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 октября 2009 г. № 452. Зарегистрировано в Минюсте РФ от 10.12.2009 г № 15489


Организация-разработчик: Уренский филиал ГБОУ СПО ШАПТ

Разработчики:

Пыхова Т. М., мастер производственного обучения


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

























СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЁТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ»

6

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

21




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной практики (производственного обучения) является частью профессионального модуля модуля ПМ.01 «Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих на базе основного общего образования по профессии НПО 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой»

В соответствии с учебным планом производственная практика проводится рассредоточено по мере освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Основанием для разработки данной программы являются следующие документы:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 октября 2009 г. № 452. Зарегистрировано в Минюсте РФ от 10.12.2009 г № 15489

  • Перечень профессий НПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2009 г. № 354;

  • Единый тарифно - квалификационный справочник;

  • Разъяснения /И.М. Реморенко/ по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования;

  • Положение об итоговой аттестации;

  • Положение о порядке прохождения учащимися учебной и производственной практики, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2009 г. № 674;

Учебная практика проводится одновременно с изучением МДК 01. 01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций». Учебная практика проводится в лаборатории «Информационных технологий в производственной деятельности» под руководством мастера производственного обучения. Профессиональный модуль предусматривает 48 занятия учебной практики в количестве 288 часов. Продолжительность одного занятия 6 часов.

Учебная практика проводится в лаборатории «Информационных технологий в производственной деятельности».

Программа учебной практики включает в себя следующие темы:

  1. Изучение основ организации учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах

  2. Решение ситуационных задач по организации документооборота на предприятии

  3. Оформление операций по учёту материально-производственных запасов , их классификация и оценка

  4. Организация складского хозяйства и контроль за сохранностью материальных ценностей

  5. Ознакомление с операциями по учёту готовой продукции растениеводства

  6. Отражение операций по учёту готовой продукции животноводства

  7. Организация учета животных на выращивании и откорме

  8. Оформление операций по учету основных средств, документальное отражение их движения

  9. Учет нематериальных активов и их амортизация

  10. Усвоение порядка учета кассовых операций

  11. Ведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках

  12. Ведение учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету

  13. Ознакомление с основными формами безналичных расчетов и расчетными документами

  14. . Оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

  15. Ведение учета расчетов с покупателями и заказчиками

  16. Организация учета расчетов с подотчетными лицами

  17. Учет расчетов по налогам и сборам, по страховым взносам

  18. Организация оплаты труда

  19. Отражение учёта затрат и калькуляция себестоимости продукции вспомогательных производств.

  20. Учет затрат, выхода продукции растениеводства и исчисление ее себестоимости

  21. Учет затрат, выхода продукции животноводства исчисление ее себестоимости

  22. Учёт затрат и калькуляция себестоимости продукции промышленного производства

  23. Учет продаж

  24. Учёт капитала, резервов, бухгалтерская отчётность

  25. Анализ хозяйственно- финансовой деятельности сельской усадьбы

  26. Анализ обеспеченности сельской усадьбы ресурсами и эффективность их использования

  27. Анализ производства и себестоимости продукции

  28. Анализ использования и реализации продукции

В завершении проводится итоговая аттестация по междисциплинарному модулю в форме комплексного экзамена.

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЁТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ»

1.1. Содержание производственного обучения.

Переченьформируемыхкомпетенций

Наименование разделов и тем

Содержание

Объем часов

ПК 3.1.Проводить оперативный учёт объёма готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы;

ПК 3.2. Проводить оперативный учёт приобретенной продукции по отраслям;

Раздел 1. Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

252

Тема 1.1. Изучение основ организации учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах

Ознакомление с деятельностью, организационной структурой и системой управления субъектов малого предпринимательства

- крестьянское (фермерское) хозяйство как объект бухгалтерского учета

- Закон РСФСР от 22 ноября 1990 года "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"

- приказ от 20 января 2005 годаN 6 «Об утверждении Методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах»

Организация бухгалтерского учета

-регулирование бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации

- понятие и формирование учетной политики предприятия

- основные слагаемые(элементы) метода бухгалтерского учета.

Особенности организации бухгалтерского учета в крестьянско-фермерских хозяйствах

- формы ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях

- приказ от 13 июня 2001 г. N 654 об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методических рекомендаций по его применению

- классификация имущества в крестьянско-фермерских хозяйствах по составу и размещению и по источникам образования и назначению

- должностная инструкция учетчика

12

Тема 1.2. Решение ситуационных задач по организации документооборота на предприятии

Организация работы с документами на предприятии

- требования Федеральной Архивной Службы к обеспечению сохранности документов

- требования к помещению, оборудованию архива. Режим хранения документов.

- Оформление документов по личному составу : приказы (распоряжения) по личному составу, трудовые книжки, личные карточки Ф.Т-2

- график документооборота

-составление и оформление описей дел

12

Тема 1.3. Оформление операций по учёту материально-производственных запасов , их классификация и оценка

Учет материально-производственых запасов

- положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01

- постановление от 29 сентября 1997 г. N 68 Об утверждении унифицированной первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья

- понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов

- определение себестоимости приобретенных производственных запасов

Заполнение документации на поступление и расходование топлива

Книга учета движения талонов

Отчет о движении талонов

Лимитно-заборная карта

Отчет о движении ГСМ

Заполнение документации на поступление и расходование семян, кормов

Акт расхода семян и посадочного материала

Товарно-транспортная накладная (семена)

Ведомость учета расхода кормов

Заполнение документации на поступление прочих материальных ценностей

Доверенность М-2

Счет-фактура

Акт о приемке материалов

Накладная внутрихозяйственного назначения

Накладная на отпуск материалов на сторону м-15

Лимитно-заборная ведомость

Авансовый отчет

Приходный ордер М-4

Составление корреспонденции счетов

18

Тема 1.4. Организация складского хозяйства и контроль за сохранностью материальных ценностей

Организация складского хозяйства и контроль за сохранностью материальных ценностей

- виды материальной ответственности. Договор о материальной ответственности.

- должностные обязанности кладовщика

- контроль над сохранностью ТМЦ

Документальный учет товарно-материальных ценностей на складе

Карточки складского учета

Книги складского учета

Отчетность материально ответственных лиц по операциям с товарно-материальными ценностями

- составление отчёта о движении материальных ценностей

Проведения инвентаризации и оформление ее результатов

- приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации

- составление инвентаризационной описи

- бухгалтерский учет результатов инвентаризации

12

Тема 1.5. Ознакомление с операциями по учёту готовой продукции растениеводства

Заполнение документации на поступление и выбытие продукции растениеводства

Учет зерна

Реестр отправки зерна и другой продукции с поля (форма N СП-1)

Реестр приема зерна и другой продукции (форма N СП-2)

Путевка на вывоз продукции с поля (форма N СП-4)

Талон водителя (форма N СП-5)

Талон комбайнера (форма N СП-6)
Талон бункериста (форма N СП-7)

Реестр приема зерна от водителя (форма N СП-8)
Реестр приема зерна весовщиком (форма N СП-9)
referent.mubint.ru/security/1/39974/1 - h391Ведомость движения зерна и другой продукции (форма N СП-11)
Акт на сортировку и сушку продукции растениеводства (форма N СП-12)

Товарно - транспортная накладная (зерно) (форма N СП-31)
referent.mubint.ru/security/1/39974/1 - h403

Учет продукции овощеводства

Дневник поступления сельскохозяйственой продукции

Товарно-транспортная накладная (овощи)

Корреспонденция счетов по поступлению и расходу продукции растениеводства.

- решение задач

18

Тема 1.6. Отражение операций по учёту готовой продукции животноводства

Заполнение документации по учету движения продукции животноводства
Учет молока

Журнал учета надоя молока
Журнал учета приемки (закупки) молока от граждан

Товарно - транспортная накладная (молсырье)
Ведомость учета движения молока

Учет шерсти
Акт настрига и приема шерсти

Товарно - транспортная накладная (шерсть)

Дневник поступления и отправки шерсти

Корреспонденция счетов по поступлению и расходу продукции животноводства.

- решение задач

12

Тема 1.7. Организация учета животных на выращивании и откорме

Учет животных на выращивании и откорме.

Задачи учета животных на выращивании и откорме. Объекты учета. Каналы движения животных. Методы оценки животных.

Документальное оформление поступления и выбытия животных на выращивании и откорме
Акт на оприходование приплода животных (форма N СП-39)
Ведомость взвешивания животных (форма N СП-43)

Расчет определения прироста живой массы

Акт на перевод животных из группы в группу

Товарно - транспортная накладная (животные)
Акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка, падеж)
Отчетные регистры

Книга учета движения животных и птицы

Отчет о движении скота и птицы

Характеристика счета 11. Корреспонденция счетов

-решение задач.

12

Тема 1.8.Оформление операций по учету основных средств, документальное отражение их движения

Основные средства, их классификация и оценка

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ №6/97 от 24 марта 2000 г. № 31

- состав основных средств, их классификация, порядок формирования их первоначальной стоимости

- операции по движению основных средств, источники поступления и причины выбытия объектов

- порядок присвоения инвентарных номеров объектам основных сре­дств, принцип их построения;

Заполнение документации по движению основных сре­дств (поступление, выбытие, перемещение)

Бланк формы ОС-1. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)

Бланк формы ОС-1а. Акт о приеме-передаче зданий (сооружений)

Форма ОС-2. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

Форма ОС-4. Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)

Форма ОС-4а. Акт о списании автотранспортных средств

Организация аналитического учета основных средств

- оформление инвентарных карточек, учет основных средств по местам эксплуатации (инвентарные списки, книги);

Синтетический учет основных средств

- отражение совершаемых в организации операций по движению основных средств на счетах бухгалтерского учета, система применяемых учетных регистров по учету основных средств;

Учет амортизации основных средств

- применяемые способы начисления амортизации, техника ее расчета, регистры по начислению амортизации основных средств, отражение сумм начисленной амортизации на счетах бухгалтерского учета;

Учет операций по ремонту основных средств

- ведомость дефектов, смета расходов на ремонт, порядок их составления, документальное офор­мление операций по ремонту основных средств, способы его осуществления, вариант учета и порядок отражения в учете операций по ремонту основных средств, порядок образования и использования резерва на ремонт основных средств;

Порядок проведения инвентаризации основных средств

- периодичность, организация и порядок проведения, документальное оформление, отражение в учете результатов инвентаризации;

24

Тема 1.9. Учет нематериальных активов и их амортизация

Учет нематериальных активов

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» СПУ 14/2000 в редакции Приказа Минфина РФ от 16.10.2000г. №91н

- синтетический и аналитический учет поступления и выбытия нематериальных активов

-особенности начисления амортизации нематериальных активов

Учет результатов инвентаризации

12

Тема 1.10. Усвоение порядка учета кассовых операций

Правила приема, выдачи, хранения и контроля денежной наличности в кассе организации

- «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации»

- Инструкция Центрального Банка от 4 октября 1993 г. №18.

- Положение Банка России от 5 января 1998 г. № 14-П « О правилах организации наличного обращения на территории РФ»

- понятие денежных средств. Расчеты наличными.

Порядок ведения кассовых операций

- хранение денег в кассе

-правила расчета остатка лимита денежной наличности в кассе

- составление первичных кассовых документов ПКО и РКО

- отчет кассира

- инвентаризация кассы

Порядок записей по счету 50 и отражение кассовых операций в учетных регистрах

- журнал-ордер №1, порядок его заполнения

Учет денежных документов. Учет переводов в пути

Расчеты с применением ККМ

Заполнение журнала кассира-операциониста

18

Тема 1.11. Ведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках

Учет денежных средств на расчетном счете

- порядок открытия расчетного счета

Документальное оформление операций по расчетному счету

-объявление на взнос наличных денег

- денежный чек

- платежное поручение

Контроль за движением денежных средств

- обработка выписки из расчетных счетов

Синтетический учет операций по расчетному счету

Порядок заполнения журнала-ордера №2 и ведомости №2

12

Тема 1.12. Ведение учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету

Учет денежных средств на валютных счетах

- ПБУ № 3/2000 2Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» Утверждено Приказом Минфина РФ от 10.01.2000г. №2н

-валютные счета организации

- учет операций по валютному счету

Учет кассовых валютных операций

- заполнение первичных кассовых документов

Ведение журнала-ордера №1а и ведомости 1а

12

Тема 1.13. Ознакомление с основными формами безналичных расчетов и расчетными документами

Безналичные расчеты, их формы и расчетные документы

- основные формы безналичных расчетов

Заполнение расчетных документов

- платежное поручение

- аккредитив

- чеки

- платежное требование

- инкассовые поручения

12

Тема 1.14. Оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

- заполнение первичной документации

- счет-фактура

- книга продаж

- книга покупок

Синтетический и аналитический учет

- составление корреспонденции счетов

- отражение операций по счету 60 в Ж.О.№6

12

Тема 1.15. Ведение учета расчетов с покупателями и заказчиками

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

- учет авансов

Составление первичных документов по учету расчетов с покупателями и заказчиками

- договор-контракт

- приемные квитанции (зерно, овощи, плоды, молоко и т.д.)

- составление корреспонденции счетов

Учетные регистры по счету 62 в Ж.О.№11

12

Тема 1.16. Организация учета расчетов с подотчетными лицами

Учет расчетов с подотчетными лицами

- Письмо Минфина «Нормы возмещения командировочных расходов»(с изменениями и дополнениями)

-понятие хозяйственных, представительских, командировочных расходов

Порядок выдачи денег, возмещение расходов по командировкам

- составление заявления на выдачу наличных

- РКО

- авансовый отчет

- возмещение расходов по командировкам

Составление корреспонденции счетов

Порядок заполнений Ж.О.№7

12

Тема 1.17. Учет расчетов по налогам и сборам, по страховым взносам

Система налогов

- налоговый кодекс РФ

- виды налогов, особенности их учета

- объекты налогообложения, границы ставок, плательщики, сроки уплаты

- учет расчетов по налогам и сборам, по страховым взносам

Документальное оформление операций по учету расчетов по налогам и сборам

Отражение на счетах операции по страховым взносам

12

Тема 1.18. Организация оплаты труда

Начисление оплаты труда в сельском хозяйстве

- Трудовой Кодекс РФ.

- Федеральный Закон от 30.12.01.г. №197-ФЗ

- виды, формы и системы оплаты труда

Понятие и виды кадровых документов
- форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме на работу»

- форма № Т-2 «Лицевая карточка»

- форма № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу»

- № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска»

- форма № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении трудового

контракта»

- трудовой договор

-трудовая книжка

Расчет заработной платы администрации (специалистов, руководителей, сотрудников бухгалтерии и т.д.)

- табель учета рабочего времени (форма № 140-АПК).

- Организация первичного учета труда и его оплаты в КФХ в МТП

Учета труда шоферов и грузчиков

- путевой лист грузового автомобиля для повременной (форма № 4п) и сдельной (форма № 4с) оплаты.

Учет труда водителей легковых автомобилей

- путевой лист легкового автомобиля (форма № 3)

Учет труда водителей автобусов

- путевой лист автобуса (форма № 6).

Учет труда трактористов

- путевой лист трактора (форма № 68)

- учетный лист тракториста-машиниста (форма № 67б)

- учетный лист труда и выполненных работ (групповой) (форма № 66)

Организация первичного учета труда и его оплаты в КФХ работникам животноводства:

Учет труда доярок, скотников, чабанов

- журнал учета надоя молока (форма № 176-АПК).

-акт на оприходование приплода животных (форма № 211-АПК).

- акт на перевод животных из группы в группу (форма № 214-АПК).

- акт настрига и приема шерсти (форма № 181-АПК).

- ведомость взвешивания животных (форма № 216-АПК) и расчет прироста животных (форма № 217-АПК).

Начисления заработной платы с учетом отработанного времени и объема выполненных работ, на которые установлены сдельные расценки

- наряд на сдельную работу для бригады (форма № 136-АПК)

-наряд на сдельную работу (индивидуальный) (форма № 137-АПК).

- расчет на начисление оплаты труда работникам животноводства (форма № 69)

Организация премирования и доплат за отработанное и неотработанное время

- оформление расчёта отпускных

- расчёт начисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам

- доплата за работу в выходные и праздничные дни

Расчет удержаний

- расчет НДФЛ

- расчёты по удержанию алиментов

- расчеты прочих удержаний

Сводный учет труда и его оплаты

- накопительная ведомость (ф. № 301-АПК)

- производственные отчеты (ф. № 83-АПК)

- расчетно-платежная ведомость (ф. № 141-АПК)

-платежная ведомость (форма Т-58)

Отражение операций по начислению и удержанию заработной платы в учетных регистрах по счетам бухгалтерского учета

30

Тема 1.19. Отражение учёта затрат и калькуляция себестоимости продукции вспомогательных производств.

Учёт затрат и калькуляция себестоимости продукции вспомогательных производств.

-понятие и виды вспомогательных производств

- синтетический и аналитический учет

- распределение услуг вспомогательных производств

Калькуляция услуг грузового автотранспорта

- заполнение путевого листа грузового автомобиля

- расчет расхода топлива

- заполнение производственного отчёта по автопарку

- расчет себестоимости 1 ткм

Калькуляция транспортных работ тракторов

заполнение учетного листа тракториста-машиниста и расчет расхода ГСМ

- расчет себестоимости 1 усл.эт.га

- заполнение производственного отчёта по машино-тракторному парку Калькуляция себестоимости электроэнергии .Калькуляция себестоимости воды. Калькуляция гужевого транспорта

- заполнение производственного отчета по электроцеху, гужевому транспорту.

-расчет себестоимости 1 кВт/ч,

- расчет себестоимости - 1 коне-дня.

12

Тема 1.20. Учет затрат, выхода продукции растениеводства и исчисление ее себестоимости

Учет затрат, выхода продукции растениеводства

- объекты и статьи учета затрат в растениеводстве

- учет затрат в незавершенном производстве

Распределяемые расходы и прочие затраты в растениеводстве

Организация учета в растениеводстве

- организация первичного, аналитического и синтетического учета в растениеводстве

- особенности учета затрат в отдельных отраслях растениеводства

Калькуляция себестоимости продукции растениеводства

- себестоимость зерна

- себестоимость силоса

- себестоимость продукции овощеводства закрытого грунта

12

Тема 1.21. Учет затрат, выхода продукции животноводства исчисление ее себестоимости

Учет затрат, выхода продукции животноводства

- объекты и статьи учета затрат в животноводстве

Организация учета в животноводстве

- организация первичного, аналитического и синтетического учета в животноводстве

- особенности учета затрат в отдельных отраслях животноводства

Калькуляция себестоимости продукции животноводства

- исчисление себестоимости продукции дойного стада коров

- исчисление себестоимости 1 ц привеса и 1 ц живого веса молодняка КРС

12

Тема 1.22. Учёт затрат и калькуляция себестоимости продукции промышленного производства

Учёт затрат и калькуляция себестоимости продукции промышленного производства

- виды промышленных производств

- организация аналитического и синтетического учета затрат и выхода продукции промышленных производств

Исчисление себестоимости в промышленных производствах

- особенности учета затрат и исчисления себестоимости в отдельных видах промышленных производств

- расчет себестоимости в мукомольном производстве

- расчет себестоимости переработки подсолнечника

- расчет себестоимости 1000 шт. кирпича

12

Тема 1. 23. Учет продаж

Учет продаж

- понятие проданной продукции, работ, услуг, их оценка

- выручка

Составление первичной документации продажи продукции, работ, услуг

- товарно-транспортные накладные (зерно, животные, молсырье, овощи, шерсть, товары)

- накладная внутрихозяйственного назначения

- приемные квитанции

- счет-фактура

Учет естественной убыли при хранении и реализации готовой продукции

Регистры аналитического и синтетического учета

- ведомость выпуска готовой продукции

- ведомость отгрузки и реализации готовой продукции.

Синтетический учет по счету 90 «Продажи»

- два способа учета продаж

Расчет результата от продажи продукции

6

Тема 1.24. Учёт капитала, резервов, бухгалтерская отчётность

Учет капитала

- система бухгалтерских записей и учетных регистров по счетам 80, 82, 83;

- порядок бухгалтерских записей и учетных регистров по счету 86;

- порядок бухгалтерских записей и учетных регистров по счету 84.

Отчетность

- ознакомление с составом годовой и промежуточной отчетности, с содержанием и структурой бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), пояснениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: отчетом об изменениях капитала (форма № 3), отчетом о движении денежных средств (форма № 4), приложением к бухгалтерскому балансу форма № 5);

- порядок представления и утверждения бухгалтерского отчета

Составление бухгалтерской отчетности в крестьянско-фермерском хозяйстве

Книга количественно-суммового учета. Книга многографной формы (учет затрат и выхода продукции). Контокоррентная книга (учет расчетов с организациями и лицами)

Книга учета имущества. Книга учета продукции и материалов.

Книга учета труда. Журнал учета хозяйственных операций. Ведомость финансовых результатов

6

ПК 3.3.Участвовать в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности в сельской усадьбы.

Раздел 2 « Ведение анализа хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы»

36

Тема 2.1 Анализ хозяйственно- финансовой деятельности сельской усадьбы

Основы экономического анализа

Понятие анализа хозяйственной деятельности и его использование в оценке эффективности сельской усадьбы. Цели и задачи анализа. Роль анализа в повышении эффективности производства

Методы анализа.

Метод анализа хозяйствования, его характерные черты. Классификация факторов анализа финансово-хозяйственной деятельности

6

Тема 2.2 Анализ обеспеченности сельской усадьбы ресурсами и эффективность их использования

Анализ земельных ресурсов.

Анализ состояния, структуры и использования земельного фонда

Анализ структуры посевных площадей и урожайности

Анализ основных средств.

- анализ состава, структуры и движения основных средств.

- анализ фондооснощённости и эффективности использования основных средств

Анализ использования трудовых ресурсов.

- анализ численного состава и структуры кадров.

- анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

- анализ производительности труда и его оплаты.

12

Тема 2.3. Анализ производства и себестоимости продукции

Анализ производства продукции растениеводства.

- анализ валовой продукции.

- анализ посевных площадей.

- анализ урожайности.

- анализ затрат на производство продукции растениеводства

Анализ производства продукции животноводства.

- анализ валовой продукции.

- анализ структуры стада.

- анализ продуктивности.

- анализ затрат на производство продукции животноводства

Анализ себестоимости продукции.

- основные понятия, задачи анализа.

- анализ себестоимости продукции растениеводства.

- анализ себестоимости продукции животноводства

12

Тема 2.4. Анализ использования и реализации продукции

Анализ использования и реализации продукции.

- анализ использования продукции.

- анализ реализации продукции

6

Итого

288

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

2. Положение по бухгалтерскому учету №1 - 20.

3. Расторгуева Р.Н., Казакова А.В., Павлычев А.И. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях 2007 ИЦ ''Академия''

4. Конаков М.А., Конаков А.П. Организация и экономические основы фермерских хозяйств, 2005 ИЦ ''Академия''

5.Богаченко В. М., Н. А. Кирилова Основы бухгалтерского учета. Ростов - на - Дону «Феникс» 2008г.

6. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства, 2009

10.Богаченко В. М., Н. А. Кирилова Основы бухгалтерского учета. Сборник задач. Ростов - на - Дону «Феникс» 2008г.

Электронные ресурсы:

  1. dogovorlibrary.by.ru

  2. dist-cons.ru

  3. directum.ru

  4. dis.ru/slovar/deloproizvodstvo

  5. iparegistr.com/sekretdelo.php




© 2010-2022