Разработка урока по физике 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Давление газа». Предмет физика класс 7 «А» 19.01.2016 год

Учитель: Борисова Л.Я. Диммель О.В.

Ученик А Ученик В Ученик С

Цель: Организация работы в группах через создание коллаборативной среды, через диалог, применение критического мышления.

Этап/ стратегия/ форма/ время

Содержание урока

Действия учащихся

оценивание

результат

Психологический настрой (коллективная работа) 2 мин

Учитель приветствует учащихся и гостей. Предлагает учащимся разгадать ребус.

- Давление газа.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Положительный настрой.

Формулирование темы самими учащимися.

Деление на группы 3мин

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы с помощью геометрических фигур.

Выбирают геометрическую фигуру и объединяются в группы.

Устная похвала

Формирование групп с разными уровнями интел. развития.

Изучение новой:

Подготовка к восприятию нового материала

4 мин









Актуализация знаний:

Работа в группах

10 минут















Проведение исследования работа в группах

7 мин













Выдвижение гипотезы

3 мин



Доказательство гипотез

10мин







Домашнее задание:

Составить кластер

«Я хочу знать»

5 мин.





Закрепление. Тест «Самый умный»

6 мин





Итог урока (индивидуальная работа)

2 мин



Рефлексия

2мин

- Откройте тетради и запишите дату и тему урока.

Представьте, что наша школа научно - исследовательский институт, а каждая группа - научная лаборатория. И нам нужен в каждой лаборатории руководитель, который будет отвечать за организацию труда в своём коллективе.

(Дети выбирают руководителя и тайм-менеджера)

Повторяем правила работы в группе и выражаем своё согласие или нет сигнальными карточками.

Руководство института поставила перед нами следующие задачи:

1.Изучить природу давления. Причины возникновения.

2.От чего зависит величина давления (физические параметры)

Запишите данные задачи в тетрадь.

Начнём своё исследование с опоры на имеющиеся знания по свойствам и строению газа. Перед вами лежат листы с надписью «Я знаю». Задача - найти среди предложенных определений соответствующее и приклеить к листу (составить кластер)

«ДОМИНО»

1.Что такое давление?

2.Как определить давление?

(формула)

3.Какие единицы давления вы знаете?

4.Как передается давление в твердых телах?

5. Как передается давление в жидких телах?

6. Как передается давление в газах?

7.Как формулируется закон Паскаля?

8.Применим ли закон Паскаля к твердым телам?

7.Реши задачу:

На площадь 100см2 действует сила 50Н. определить давление, оказываемое этой силой.

Учащимся предлагаются правильные варианты ответов. Путем обсуждения в группе находят правильные и составляют кластер.

- Молодцы! Пришла пора постигать новое с помощью научных исследований.

Опыт 1 - сжать шарик.

Вопрос - что вам мешает при сжатии шарика? Что действует на оболочку?

Вывод - газ давит на оболочку - создаёт давление.

Опыт 2 - два шара. В одном твёрдые тела. В другом воздух.

Вопрос - есть ли отличие в оказании давления? И в чём?

Вывод - в твёрдых телах давление оказывается вниз из - за притяжения к Земле.

Давление газа вызывается ударами молекул о стенки сосуда. Причина - беспорядочное движение.

Вопрос - почему форма оболочки круглая. А не треугольная?

Вывод - газ оказывает давление одинаковое по всем направлениям.

- Прекрасно. Так какие мы сделали выводы?(дети записывают выводы в тетрадь. « Я УЗНАЛ»)

- Как вы думаете. От каких параметров зависит давление?

(записали все параметры на карточку)

- Ребята, теперь наша задача доказать правильность наших предположений.

Проводим опыты:

  1. От массы молекул - прорывание газеты мячами разной массы.

  2. От количества молекул - надувание шара.

  3. От температуры - обливание бутылки с шариком горячей и холодной водой.

  4. От объёма - давление воздуха шприцами.

  5. От скорости - игра «молекулы».

- Итак, какие выводы мы сделали из опытов.

Составить кластер «Я хочу знать»

1.Как спасти провалившегося человека под лед?

2.Давление на службе человека.

3.Давление в растительном мире.

4.Давление в животном мире.

Это задание вам останется на дом. Вы должны найти материал по данным вопросам и составить кластер.

На уроке мы узнали много нового и интересного. Сейчас мы закрепим наши знания с помощью тестирования.



Записывают домашнее задание .§ 36, 37 подготовить кластер «Я хочу знать».

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Урок завершён. Всем большое спасибо за работу. Мне очень приятно было с вами пообщаться. Результат - это получение новых знаний. У вас на столах лежат два шарика -желтый и синий. Надуйте тот шарик, который соответствует вашему настроению.

Записывают тему урока.

Слушают учителя.

Выбирают руководителя в группах и представляются. Знакомятся с правилами работы в группе и выражают своё согласие, поднимая сигнальные карточки.

Записывают задачи урока в тетрадь.

Составляют кластер. Обсуждаем правильность составления и вывешивают на доске.

Учащиеся наблюдают и делают выводы.













Зачитывают на экране и записывают в тетрадь.

Предлагают физические величины и заполняют таблицу.









Выполняют опыты. Ставят плюсы в таблицу, выражают своё согласие или нет с выводом.

Листочки приклеивают в тетрадь.













Составляют кластер «Я хочу знать»

Работают с дополнительным материалом.









Путем обсуждения учащиеся сами предлагают, кому поставить какую оценку и дают обоснование.

Надувают шары и поднимают руку с шариком вверх.

Устная похвала





Сигнальные карточки.









Сигнальные карточки

Сигнальные карточки













Сигнальные карточки. Устная похвала.

Сигнальные карточки.













Отметки победителю









Отметки и анализ устный.


Стимулирование к усвоению материала.

Назначение руководителя и знание правил работы при дальнейшем учёте в деятельности группы.

Оформление целей и задач урока и знакомство с ними учащихся.



Проверка знаний по теме «Состояния вещества».

Умение вместе создать продукт.

Формулировка выводов по причине давления газа.











Умение формулировать свои гипотезы и давать научное обоснование.

Развитие критического мышления.











Вызвать интерес и связь полученных знаний с жизнью.







Закрепить материал.

Записать домашнее задание.

Развитие критичности мысли. Умение дать грамотную оценку с обоснованием.

Оценка результативности урока.



© 2010-2022