Урок физики Тепловые явления

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Министерство образования и науки Республики Хакасия

ГБОУ РХ

начального профессионального образования

«Профессиональное училище» №15





Преподаватель физики: Евсюков А.Н


Учебно- воспитательные задачи:

  1. обобщить, повторить и укрепить знания по теме: «Тепловые явления»

  2. развить устную речь, внимание

  3. воспитывать интерес к предмету

  4. развить навыки решения экспериментальных задач

  5. развить коммуникативные способности

Тип урока: закрепление и обобщение знаний.

Вид урока: урок- конкурс.

Методы:

  1. самостоятельная подготовка опыта и его объяснение, представление команды.

  2. повторение пройденного материала по учебнику и конспектам.

  3. практическая работа (расшифровка кодограмм, проведение эксперимента, нахождение ошибки в литературных



Опорные Знания И умения: основные понятия и законы молекулярно- кинетической теории, умения ставить эксперимент.

2015г

Урок физики Тепловые явления

Урок физики Тепловые явленияУрок физики Тепловые явленияУрок физики Тепловые явленияУрок физики Тепловые явленияУрок физики Тепловые явления

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Представление команд

  3. Разминка

  4. Конкурс шифровальщиков

  5. Конкурс «Физики- волшебники»

  6. Конкурс «Физики искатели»

  7. Конкурс болельщиков

  8. Конкурс «Физики- лирики»

  9. Конкурс артистический

  10. Конкурс «Кто быстрее разгадает ребус»

  11. Подведение итогов




Ход игры

  1. Приветствие команд учителем.

  2. Представление команд.

В него входят: сообщения о названии, девизе, эмблеме, визитной карточки команды, информация о физике.

При оценке учитываются остроумие, оригинальность, юмор, отражение физического содержания.

  1. Разминка.

Этот этап состоит из двух частей: состязаний команд и болельщиков. Учитель задает вопросы, отвечать нужно сразу, без подготовки. Максимальное число очков- 5 (см. приложение №1).

Обсуждение заданий болельщиками-1 минута.

Оценка: 1 балл за верный ответ, максимальное количество очков - по числу данных ответов.

  1. Конкурс шифровальщиков.

Командами выдается листок с «кодограммой».

Задание: заполнить клетки, ответив на поставленные вопросы и прочитать слово, находящееся в заштрихованных клетках. Кодограмма на плакатах (приложение №2). Максимальное число очков за каждую «кодограмму»- 7 баллов.

Время: 2-3 минуты.

  1. Конкурс «Физики- волшебники».

Конкурс связан с проверкой домашнего задания. Представители команд показывают по 1 опыту- фокусу и просят соперников дать объяснение происходящему.

Время подготовки ответов: 1-2 минуты.

Оценки :

  • За правильный ответ- 1 очко

  • Хорошо поставленный опыт- 1 очко

  • Четко поставленный вопрос- 1 очко.

  1. Конкурс «Физики искатели». (Приложение № 3,4)

Конкурс состоит из 2 заданий.

Задание 1 - найти ошибку в литературных отрывках. Время обдумывания ответа- 1 минута.

Оценки: правильный ответ - 2 очка неполный ответ- 1 очко.

Задание 2: найти ошибку в рисунке и назвать газовый процесс.

Время обдумывания ответа- 2 минуты.

Максимальное число очков- 4 За указание на каждую ошибку в рисунке-1 За название процесса- 1.

Указание - на каждом рисунке по 3 ошибки.

  1. По предъявленным портретам назвать фамилии ученых- физиков область их деятельности. Оценка - за каждую фамилию и каждую область деятельности - по 1 очку.




  1. Конкурс «Физики- лирики».

Задание: написать стихотворение или краткий рассказ, используя связанные с физикой и астрономией слова (приложение №5). Максимальное число очков- 10.

В это время болельщики в звучащем музыкальном произведении ищут физические явления и коротко их охарактеризовывают.

Оценка - за находку- 1; - за характеристику- 1.

  1. Конкурс артистический.

Основа - домашнее задание. Нужно разыграть пантомиму в шутливой форме о физическом явлении или процессе. Соперники должны отгадать показанное явление.

Например, броуновское движение, электрический ток и т.д.

Оценка- максимум 3 очка.

  1. Конкурс «Кто быстрее отгадает ребус?».

Обеим командам выдается один и тот же ребус. Та, что отгадает его первой, получает 5 очков. (Если остается время).

  1. Отметить победителей по максимальному числу очков.







Приложение №1.

Вопросы для команд:

♦> Что тяжелее: пуд железа или пуха? (Вес одинаков)

Почему нельзя сварить мясо высоко в горах? (Из- за низкого атмосферного давления температура кипения воды, в ' которой варится мясо, ниже 100°С)

Какая буханка хлеба тяжелее: горячая или холодная? (С горячего хлеба происходит более интенсивное испарение воды и влаги в хлебе становится меньше. Холодная.)

Почему во время снегопада теплеет? ( Так как происходит кристаллизация воды, в процессе которой выделяется теплота)

Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры жидкости? (Испарение)

Болельщики должны:

  1. Назвать как можно больше физических величин

  2. Указать единицы измерения физических величин, названные по фамилиям ученых.




Приложение №2.

Кодограмма №1

  1. Свойство твердого тела восстанавливать форму и объем после прекращения действия силы ?

  2. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства?

  3. Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества?

  4. Вещество, сжигаемое для получения теплоты?

  5. Знак для обозначения числа?

  6. Действие для проверки правильности теоретических рассуждений?

  7. Изображение знака препинания, выражающего восторг, восклицание?




Приложение №2.

Кодограмма №2

  1. Мельчайшая частица вещества?

  2. Газовый процесс, происходящий в электрической лампе накаливания?

  3. Тонкая трубка, по которой жидкость поднимается под действием силы поверхностного натяжения?

  4. Прибор для определения точки росы?

  5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое?

  6. Процесс получения жидкости из газа?

  7. Синоним слова «эксперимент»?







Ответы на кодограммы:
Кодограмма №1:

  1. упругость

  2. молекула

  3. конвекция

  4. топливо

  5. цифра

  6. опыт 7 »

Кодограмма №2:

  1. атом

  2. изохорный

  3. капилляр

  4. гигрометр

  5. отвердевание

  6. конденсация

  7. опыт




Приложение №3

Найти ошибку в литературных
отрывках:

  1. «Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой стала И в мире поубавилось тепла»

Ответ: Неверно, что «в мире поубавилось тепла»; должно прибавиться тепла, т.к. в процессе кристаллизации тепло выделяется.

  1. «.. .Ребята на ночлег расположились на берегу реки. К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, сразу уснули...»

Ответ: После купания ребятам должно стать холоднее, т.к. происходит испарение влаги с кожи, а этот процесс требует поступления энергии, в данном случае от тела' человека.


Приложение №4.




m=const




p=const VI T1

V2 T 2

m=c on St







PI VI

P 2 V 2


Ответы к приложению №4

1 :Под поршнем после сжатия газа при постоянной массе остается все тоже число молекул и расположены они более плотно.

Процесс - изотермический

В формуле: давление газа в сосуде обратно пропорционально объему 2: После охлаждения газа в сосуде со свободным поршнем происходит уменьшение объема газа, и поршень опуститься, а не поднимется, как изображено, число молекул останется постоянным.

Процесс- изобарный.

Приложение №5

  1. команда: время, масса, атом, Солнце, движение, процесс.

  2. команда: тепло, молекула, явление, тяжесть.




© 2010-2022