Конспект обобщающий урок-игра по теме давление

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий урок по теме: «Давление».

Не подумав, не отвечай, не проверив

на опыте не утверждай.

Класс делится на 2 команды.

Загадка:

Всем поведает, хоть без языка,

Когда будет ясно, когда облака.

(барометр)

(Та команда, которая отгадала загадку первой имеет преимущество, либо первой отвечать, либо больше времени)

I Задания по карточкам:

1.

V м/с площадь

S кг/м3 плотность

ρ м3 масса

m м2 скорость

υ кг объем

2.

h с давление

g мсила

p Hвремя

F Павысота

t H/кг сила, с которой Земля притягивает тело

Команды получают карточки и стрелками соединяют обозначения физической величины с ее единицей и названием.

(1-2мин)

Загадка:

Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились,

То остановились.

(весы)

II Задание: Обе команды берут листы бумаги и ручки. На доске написаны буквы( V, υ, m, F), обозначающие физические величины. Команды по очереди называют приборы, которыми измеряют указанные величины. Затем выполняется задание: из названий этих приборов взять из первого слова пятую букву; из второго - шестую букву; из третьего - вторую букву; из четвертого - третью, вторую, восьмую буквы, - и составить слово, которое дает вам уверенность в жизни. Побеждает та команда, которая ответит первая.

Ответ: мензурка, спидометр, весы, динамометр - УМЕНИЕ.

(3-5мин)

Загадка:

В огне не горит,

В воде не тонет.

(лед)

III Задание: ПРОЛИВ НЕРАЗГАДАННЫХ ТАЙН,

В

сила

= давлениеыбирается по одному человеку от каждой команды. Каждому выбранному дается задание изобразить физическую величину (явление) жестами и действиями. Можно привлекать членов команды, но не советоваться с ними. Команда соперников должна отгадать слово. (слова: сила, площадь). На доске пишутся слова, отгаданные командами, затем из них составляется формула.

ОКонспект обобщающий урок-игра по теме давление

площадьКонспект обобщающий урок-игра по теме давлениетвет:

(5-7мин)

Загадка:

Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей

Бежит, торопится.

(воздух)

IV Задание: Команды получают список единиц физических величин, редко встречающихся на практике, и они должны подобрать соответствующие физические величины.

Например:

Верста - длина

Четверть - длина

Баррель - объем

Золотник - масса

Унция - масса

Узел - скорость

Десятина - площадь

Акр - площадь

(3-5мин)

Дополнительные задания:

I: Выходят по одному человеку от каждой команды и на «крыльях» доски пишут слова, начинающиеся с определенной буквы, связанные с физикой.

Буквы: м, с, п, у, в, д, о,…

(считаются только не совпавшие слова)

II: один человек от команда должен разложить попарно карточки с названием животных и карточки со скоростями (какому животному присуща какая скорость).

УКонспект обобщающий урок-игра по теме давлениелитка - 0,005

Черепаха - 0,5

Дельфин - 60

Страус - 80

Ястреб - 90

Ласточка - 120

III:ВОПРОСЫ:

  1. Что называется атмосферой?

Ответ: воздушная оболочка, окружающая Землю.

  1. Чему равен вес воздуха объемом 1м3?

Ответ: 13H

  1. Может ли космонавт набрать чернила в поршневую авторучку, находясь в корабле в состоянии невесомости?

Ответ: да, если в корабле поддерживается нормальное атмосферное давление.

  1. Почему нельзя рассчитывать атмосферное давление по формуле p=ρgh (g - ускорение силы тяжести, ρ - плотность, h - высота)?

Ответ: Т.к. атмосферное давление с увеличением высоты изменяется.

  1. Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

Ответ: барометр

  1. Какое атмосферное давление называют нормальным?

Ответ: атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм. при температуре 00 С.

  1. Чему равно нормальное атмосферное давление в системе единиц СИ?

Ответ: 760 мм.рт.ст.=101 300 Па.

  1. Изменится ли давление в помещении, если его герметично закрыть?

Ответ: при одной и той же плотности и температуре воздуха давление будет одним и тем же и в открытом помещении, и в герметично закрытом.

© 2010-2022