- Преподавателю
- Физика
- Конспект обобщающий урок-игра по теме давление
Конспект обобщающий урок-игра по теме давление
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ашинова М.Г. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Творческий урок по теме: «Давление».
Не подумав, не отвечай, не проверив
на опыте не утверждай.
Класс делится на 2 команды.
Загадка:
Всем поведает, хоть без языка,
Когда будет ясно, когда облака.
(барометр)
(Та команда, которая отгадала загадку первой имеет преимущество, либо первой отвечать, либо больше времени)
I Задания по карточкам:
1.
V м/с площадь
S кг/м3 плотность
ρ м3 масса
m м2 скорость
υ кг объем
2.
h с давление
g мсила
p Hвремя
F Павысота
t H/кг сила, с которой Земля притягивает тело
Команды получают карточки и стрелками соединяют обозначения физической величины с ее единицей и названием.
(1-2мин)
Загадка:
Две сестры качались,
Правды добивались,
А когда добились,
То остановились.
(весы)
II Задание: Обе команды берут листы бумаги и ручки. На доске написаны буквы( V, υ, m, F), обозначающие физические величины. Команды по очереди называют приборы, которыми измеряют указанные величины. Затем выполняется задание: из названий этих приборов взять из первого слова пятую букву; из второго - шестую букву; из третьего - вторую букву; из четвертого - третью, вторую, восьмую буквы, - и составить слово, которое дает вам уверенность в жизни. Побеждает та команда, которая ответит первая.
Ответ: мензурка, спидометр, весы, динамометр - УМЕНИЕ.
(3-5мин)
Загадка:
В огне не горит,
В воде не тонет.
(лед)
III Задание: ПРОЛИВ НЕРАЗГАДАННЫХ ТАЙН,
В
сила
= давлениеыбирается по одному человеку от каждой команды. Каждому выбранному дается задание изобразить физическую величину (явление) жестами и действиями. Можно привлекать членов команды, но не советоваться с ними. Команда соперников должна отгадать слово. (слова: сила, площадь). На доске пишутся слова, отгаданные командами, затем из них составляется формула.
О
площадьтвет:
(5-7мин)
Загадка:
Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит, торопится.
(воздух)
IV Задание: Команды получают список единиц физических величин, редко встречающихся на практике, и они должны подобрать соответствующие физические величины.
Например:
Верста - длина
Четверть - длина
Баррель - объем
Золотник - масса
Унция - масса
Узел - скорость
Десятина - площадь
Акр - площадь
(3-5мин)
Дополнительные задания:
I: Выходят по одному человеку от каждой команды и на «крыльях» доски пишут слова, начинающиеся с определенной буквы, связанные с физикой.
Буквы: м, с, п, у, в, д, о,…
(считаются только не совпавшие слова)
II: один человек от команда должен разложить попарно карточки с названием животных и карточки со скоростями (какому животному присуща какая скорость).
Улитка - 0,005
Черепаха - 0,5
Дельфин - 60
Страус - 80
Ястреб - 90
Ласточка - 120
III:ВОПРОСЫ:
-
Что называется атмосферой?
Ответ: воздушная оболочка, окружающая Землю.
-
Чему равен вес воздуха объемом 1м3?
Ответ: 13H
-
Может ли космонавт набрать чернила в поршневую авторучку, находясь в корабле в состоянии невесомости?
Ответ: да, если в корабле поддерживается нормальное атмосферное давление.
-
Почему нельзя рассчитывать атмосферное давление по формуле p=ρgh (g - ускорение силы тяжести, ρ - плотность, h - высота)?
Ответ: Т.к. атмосферное давление с увеличением высоты изменяется.
-
Как называется прибор для измерения атмосферного давления?
Ответ: барометр
-
Какое атмосферное давление называют нормальным?
Ответ: атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм. при температуре 00 С.
-
Чему равно нормальное атмосферное давление в системе единиц СИ?
Ответ: 760 мм.рт.ст.=101 300 Па.
-
Изменится ли давление в помещении, если его герметично закрыть?
Ответ: при одной и той же плотности и температуре воздуха давление будет одним и тем же и в открытом помещении, и в герметично закрытом.