Рабочая программа по физике 9 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 323 г. Москвы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике9 «а» класс (2 часа в неделю, 64 часа в год) Разработана учителем физики II квалификационной категории, к.т.н., Куплиновым В.Н. 2014 -2015 учебный годПояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 323 г. Москвы


«Рассмотрено»

Заседание педагогического совета ГБОУ СОШ № 323

Протокол № _1__

от«29» августа 2014__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 323

Антифеева О.Н.

«28»__августа____2014_г.

«Утверждаю»

И.о. директора ГБОУ СОШ № 323

Е.Н.Куколева

Приказ № ___

От«__»_________________20___г












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

9 «а» класс

(2 часа в неделю, 64 часа в год)












Разработана

учителем физики

II квалификационной категории,

к.т.н., Куплиновым В.Н.



2014 -2015 учебный год

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 4 лабораторные работы, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Невесомость», «Трансформатор», «Передача электрической энергии на расстояние», «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы», «Конденсатор», «Энергия заряженного поля конденсатора», «Колебательный контур», «Электромагнитные колебания», «Принципы радиосвязи и телевидения», «Дисперсия света», «Оптические спектры», «Поглощение и испускание света атомами», «Источники энергии Солнца и звезд». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включена новая. Для приобретения или совершенствования умения работать с физическими приборами «для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности» в курс включена лабораторная работа: «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины» включена лабораторная работа: «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.


Содержание программы учебного предмета.

(68 часов)

Законы взаимодействия и движения тел (29 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации.

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Лабораторные работы.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Исследование свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Демонстрации.

Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Лабораторная работа.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний от длины маятника.

Электромагнитное поле (10 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Строение атома и атомного ядра. 11 часов

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации.

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Итоговое повторение 5 часов

Резерв 2 часа















Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

Дата

Название раздела, темы, урока

Кол-во

часов

Тип урока

Информ. сопровождение

Дом. задание

По

плану

Факт

Законы взаимодействия и движения тел (29 ч)

1 (1)

3-7.09

Техника безопасности в кабинете физики

1

Проектор, экран, компьютер

2 (2)

3-7.09

Материальная точка. Система отсчета.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§1, чит., упр 1(2,4)

3 (3)

10-14.09

Перемещение.

1

Комбинированный

учебник, тетрадь

§2, пересказ, упр 2(1,2)

4 (4)

10-14.09

Определение координаты движущегося тела.

1

Комбинированный

учебник, тетрадь

§3, составить план, упр 3(1)

5 (5)

17-21.09

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

Комбинированный

учебник, тетрадь

§4, чит, упр 4

6 (6)

17-21.09

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§5, составить план, формулы учить, упр 5 (2,3)

7 (7)

26-28.09

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

Комбинированный

учебник, тетрадь

§6, упр 6(1-3)

8 (8)

26-28.09

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§7, упр 7(1,2)

9 (9)

1-5.10

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§8, упр 8(1)

10 (10)

1-5.10

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Урок - практикум

Тетрадь для лабораторных работ, оборудование

11 (11)

8-12.10

Решение задач на тему: «Перемещение тела при равномерном движении».

1

Урок решения задач

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, карточки

§8, задание в тетради решить

12 (12)

8-12.10

Решение задач на тему: «Перемещение при равноускоренном движении» Подготовка к кр

1

Урок решения задач

учебник, тетрадь, карточки

§§1-8, повт, записи в тетр. учить

13 (13)

15-19.10

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»


1

Урок контроля

Тетрадь для кр, задание

14 (14)

15-19.10

Анализ результатов кр. Относительность движения

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§9, чит, упр 9, гот к лр

15 (15)

22-26.10

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§10, чит, упр 10, отв на в, в 8 письменно

16 (16)

22-26.10

Второй закон Ньютона

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§11, пересказ, выучить записи в тетр, упр 11(2,4)

17 (17)

29.10-1.11

Третий закон Ньютона. Свободное падение тел

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§12, пересказ, отв на в, §13 чит, отв на 3 в письменно, упр 12(2,3)

18 (18)

29.10-1.11

Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

Комбинированный

учебник, тетрадь, карточки

§14, пересказ, упр 14

19 (19)

12-16.11

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Решение задач

1

Урок решения задач

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§14, составить алгоритм решения задач с применением з-нов Ньютона

20 (20)

12-16.11

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»

1

Урок - практикум

Тетрадь для лабораторных работ, оборудование

Повт §13, решить задачи на индив. карточках

21 (21)

19-23.11

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§§15,16 упр 15(3,4), причины различия ускорения свободного падения

22 (22)

19-23.11

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, карточки

§18, чит, ответить на в, § 19, упр 18(1)

23 (23)

26-30.11

Решение задач на тему: «Движение по окружности»

1

Урок решения задач

учебник, тетрадь, карточки

Повт §19, решить индивид задания

24 (24)

26-30.11

Искусственные спутники Земли

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§20, чит, выучить формулы, упр 19(1)

25 (25)

3-7.12

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§§21, 22, упр 20(2), упр 21 (1)

26 (26)

3-7.12

Реактивное движение. Ракеты.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§23, упр 22(1), повт §§ 9-23

27 (27)

10-14.12

Обобщающий урок по теме: «Динамика». Подготовка к кр

1

Урок обобщения и систематизации знаний

учебник, тетрадь, карточки

повт §§ 9-23, заполнить табл

28 (28)

10-14.12

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

1

Урок контроля

Тетрадь для кр, задание

29 (29)

17-21.12

Анализ результатов контрольной работы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, тетради для кр

Заполнить табл. «Динамика»

Механические колебания и волны. Звук.

(11 ч)

30 (1)

17-21.12

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, демонстр., оборудование

§§24,25, отв на в, упр 23(2)

31 (2)

10-11.01

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

Комбинированный

учебник, тетрадь, демонстр., оборудование

§26, упр 24 (2-5), упр 25(1)

32 (3)

14-18.01

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

Комбинированный

учебник, тетрадь, демонстр., оборудование

§§27-29, упр 25, упр 26(1)

33 (4)

14-18.01

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний от длины маятника»

1

Урок - практикум

Тетрадь для лабораторных работ, оборудование

34 (5)

21-25.01

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, демонстр., оборудование

§§31,32 чит, завершить заполнение сравнительной таблицы

35 (6)

21-25.01

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

Комбинированный

учебник, тетрадь, демонстр., оборудование

§33 пересказ, Упр. 28(1-3)

36 (7)

28.01-1.02

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§§34, 35,36. пересказ, упр 30.

37 (8)

28.01-1.02

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука Отражение звука. Эхо. Решение задач.

1

Комбинированный

учебник, тетрадь,

§§37, 38, 39, к §39 составить план, Упр. 31(1,2), упр 32(1)

38 (9)

4-8.02

Подготовка к кр

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, карточки

Записи в тетради, повторить §§24-39

39 (10)

4-8.02

Контрольная работа №3 по теме: «Механические колебания и волны. Звук»

1

Урок контроля

Тетрадь для кр, задание


40 (11)

11-15.02

Анализ результатов кр. Работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь,

Решить соседний вариант кр

Электромагнитное поле (10 ч)

41 (1)

11-15.02

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, демонстр., оборудование

§§43,44, чит, пересказ, Упр. 33(2), Упр. 34 (2)

42 (2)

18-22.02

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Комбинированный

учебник, тетрадь, демонстр., оборудование

§45 составить план, Упр. 35 (1,4,5,6)

43 (3)

18-22.02

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрических ток. Правило левой руки.

1

Комбинированный

учебник, тетрадь, демонстр., оборудование

§46, пересказ, Упр. 36 (5)


44 (4)

25.02-1.03

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, демонстр., оборудование

§§47, 48, составить рассказ о магнитном поле

45 (5)

25.02-1.03

Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, демонстр., оборудование Тетрадь для лабораторных работ, оборудование

§49 пересказ, Упр.39 (1,2)

46 (6)

4-7.03

Получение переменного электрического тока.

Комбинированный

учебник, тетрадь, демонстр., оборудование

§50, Упр. 40 (1,2)

47 (7)

4-7.03

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны .Электромагнитная природа света

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, демонстр., оборудование

§§51-54, пересказ, рассмотреть др. предположения о природе света

48 (8)

11-15.03

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, карточки

Повторить главу № 3, записи в тетр

49 (9)

11-15.03

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле».

1

Урок контроля

Тетрадь для кр, задание


50 (10)

18-22.03

Обобщающий урок по теме: «Электромагнитное поле».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

Решить индивид. задание

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (11 ч)

51 (1)

18-22.03

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§§55, 56, чит, выписать примеры положит и отр действия радиоактивности

52 (2)

1-5.04

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§57, пересказ, Упр. 43(1,2,3)

53 (3)

1-5.04

Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона. Открытие нейтрона.

1

Комбинированный

учебник, тетрадь

§§58-60, ответить на вопросы письменно

54 (4)

8-12.04

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§§61-63, упр 45

55 (5)

8-12.04

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс

1

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§§64,65

56 (6)

15-19.04

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§§66, 67, чит, ответить на вопросы письм

57 (7)

15-19.04

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§§68, привести примеры применения ядерных реакторов

58 (8)

15-19.04

Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция

1

Комбинированный

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

§§69-72 пересказ, написать сочинение на тему: «Атомная энергетика в моей жизни»

59 (9)

22-26.04

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

учебник, тетрадь, карточки

Глава 3

60 (10)

22-26.04

Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра»

1

Урок контроля

Тетрадь для кр, задание


61 (11)

29.04-3.05

Обобщение материала темы «Строение атома и атомного ядра. Энергия атомных ядер»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

Придумать по 5 вопросов и 3 задачи к курсу «Физика9»

Итоговое повторение (5 ч)

62 (1)

29.04-3.05

Обобщение и систематизация знаний по теме «Законы взаимодействия и движения тел.»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, демонстр., оборудование, карточки

63 (2)

6-10.05

Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, демонстр., оборудование, карточки

64 (3)

6-10.05

Обобщение и систематизация знаний по теме «Электромагнитное поле»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, демонстр., оборудование, карточки

65 (4)

13-17.05

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома и атомного ядра.»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, демонстр., оборудование, карточки

66 (5)

13-17.05

Обобщение и систематизация знаний по теме «Использование энергии атомных ядер»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, демонстр., оборудование, карточки

67

20-24.05

Резерв

1

68

20.24.05

Резерв

1




















Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. - 2004. № 24-25.

Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2006. - 96 с. ил.

Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. - М.: Дрофа, 2006. - 96 с. ил.

Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. - М.: Экзамен, 2003. - 127 с. ил.

Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2006

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 334 с.

Сборник нормативных документов. Физика./сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007 . -207 с.

Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.



Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.




© 2010-2022