Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок . 8 класс. Тема:

«Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»

Цель: Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме: «Тепловые явления», (проверить усвоение учащимися физических формул для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении; выявить уровень сформированности умений учащихся решать различного типа задачи на тепловые процессы.)

Время работы

Материал с указанием заданий

Указания учащимся

1 мин

Организационный момент.

5 мин

I. Проверка знания теории.

1.Единица измерения количества теплоты.


2. Перенос энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым в результате теплового движения и взаимодействия частиц…





3. Способ перехода жидкости в газообразное состояние.



4. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом называется …




5. Бывает кинетическая, потенциальная, внутренняя.



Ответьте устно. Разгадывание кроссворда.

5 мин

II. Проверка знания формул.

1. Чему равна удельная теплота плавления?

А) с=Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»; Б) Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления» ; В) q=Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления».

2. Чему равна удельная теплоемкость?

А) с=Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»; Б) Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления» ; В) q=Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления».

3. Чему равна удельная теплота сгорания топлива?

А) с=Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»; Б) Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления» ; В) q=Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления».

4. Чему равна удельная теплота парообразования?

А) L=cmΔt; Б) L=Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»; В) L=Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления».

5. Чему равно КПД?

А) η=Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»•100%; Б) η=Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»•100%; В) η=Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»•100%.

Для выполнения задания выберите правильный ответ из предложенных и укажите его индекс:

например, 1А.

Запишите ответ в тетрадь.

3 мин

III. Проверка умений работать с чертежом.

1. По графику определить:

1) Какие процессы изображают графики на рисунках А, Б, В?

2) Какой из графика соответствует росту внутренней энергии?

Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»

2. По графику определить:

1. На рисунке изображен график плавления и кристаллизации нафталина. В каком состоянии находился нафталин в момент, соответствующий точке 1 графика? Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»

Ответить на вопросы устно.

27 мин

IV. Проверка умений решать задачи.

  1. Изменится ли температура кипения от начала кипения до ее полного закипания? (Устно)

  2. Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы рас­плавить 4кг свинца, взятого при температуре плавления?

  3. Какое количество теплоты отдает в окружающую среду водяной пар массой 200 г, при температуре 100 0С?

  4. Как изменилась скорость испарения жидкости при повыше­2ИИ температуры? (устно)

  5. Сколько стоградусного пара необходимо для нагревания стального радиатора массой 12 кг от 15° С до 85° С?

  6. (дополнительно)

На спиртовке нагрели 175 г воды от 15 0С до 75 0С. Начальная масса спиртовки со спиртом была равна 163г, а по окончании нагревания - 157 г.

Найдите КПД нагревательной установки.

Решите качественные и расчетные задачи.

2 мин

V. Итог

Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»

1 мин

VI. Домашнее задание.

Повторить Глава 1,2 выучить формулы, кто их не знает. Задача №4 на стр. 52 (старый учебник)

Повторить Глава 1 выучить формулы, кто их не знает. Задача (новый учебник)

1 мин

Рефлексия

Выбери цвет, согласно своему впечатлению об уроке

Спасибо за урок


© 2010-2022