- Преподавателю
- Физика
- Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»
Урок по теме «Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Большакова М.Н. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок . 8 класс. Тема:
«Систематизация и коррекция знаний по теме: «Тепловые явления»
Цель: Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме: «Тепловые явления», (проверить усвоение учащимися физических формул для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении; выявить уровень сформированности умений учащихся решать различного типа задачи на тепловые процессы.)
Время работы
Материал с указанием заданий
Указания учащимся
1 мин
Организационный момент.
5 мин
I. Проверка знания теории.
1.Единица измерения количества теплоты.
2. Перенос энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым в результате теплового движения и взаимодействия частиц…
3. Способ перехода жидкости в газообразное состояние.
4. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом называется …
5. Бывает кинетическая, потенциальная, внутренняя.
Ответьте устно. Разгадывание кроссворда.
5 мин
II. Проверка знания формул.
1. Чему равна удельная теплота плавления?
А) с=; Б) ; В) q=.
2. Чему равна удельная теплоемкость?
А) с=; Б) ; В) q=.
3. Чему равна удельная теплота сгорания топлива?
А) с=; Б) ; В) q=.
4. Чему равна удельная теплота парообразования?
А) L=cmΔt; Б) L=; В) L=.
5. Чему равно КПД?
А) η=•100%; Б) η=•100%; В) η=•100%.
Для выполнения задания выберите правильный ответ из предложенных и укажите его индекс:
например, 1А.
Запишите ответ в тетрадь.
3 мин
III. Проверка умений работать с чертежом.
1. По графику определить:
1) Какие процессы изображают графики на рисунках А, Б, В?
2) Какой из графика соответствует росту внутренней энергии?
2. По графику определить:
1. На рисунке изображен график плавления и кристаллизации нафталина. В каком состоянии находился нафталин в момент, соответствующий точке 1 графика?
Ответить на вопросы устно.
27 мин
IV. Проверка умений решать задачи.
-
Изменится ли температура кипения от начала кипения до ее полного закипания? (Устно)
-
Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы расплавить 4кг свинца, взятого при температуре плавления?
-
Какое количество теплоты отдает в окружающую среду водяной пар массой 200 г, при температуре 100 0С?
-
Как изменилась скорость испарения жидкости при повыше2ИИ температуры? (устно)
-
Сколько стоградусного пара необходимо для нагревания стального радиатора массой 12 кг от 15° С до 85° С?
-
(дополнительно)
На спиртовке нагрели 175 г воды от 15 0С до 75 0С. Начальная масса спиртовки со спиртом была равна 163г, а по окончании нагревания - 157 г.
Найдите КПД нагревательной установки.
Решите качественные и расчетные задачи.
2 мин
V. Итог
1 мин
VI. Домашнее задание.
Повторить Глава 1,2 выучить формулы, кто их не знает. Задача №4 на стр. 52 (старый учебник)
Повторить Глава 1 выучить формулы, кто их не знает. Задача (новый учебник)
1 мин
Рефлексия
Выбери цвет, согласно своему впечатлению об уроке
Спасибо за урок