Развитие УУД на уроках физики

  Материал представляет собой картотеку учебных приемов для учащихся на уроке физики в средней школе.   «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях». Эти слова К.Д. Ушинского однозначно определяют необходимость системного подхода  для определения возможностей ученика. У ученика  не только должно происходить  присваивание  учебной информации, но и рост его учебных возможностей.   Я надеюсь, что такая картотека ст...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Картотека учебных приемов для учащихся на уроке физики в средней школе

Учителя физики Круговой Ю.Е.,

  1. Усвоение нового материала через сравнение двух или более процессов.

Сравните равномерное и неравномерное движение. Заполните таблицу.

Вид движения

Равномерное

Неравномерное

Различия

Определение

Примеры

Характеристика скорости

Формула для нахождения пути

Формула для нахождения скорости

Общее




  1. Цифровой диктант на слух - ответить на вопросы письменно (да-1, нет-0), с последующей немедленной «работой над ошибками».

  1. Архимедова сила действует на все тела в жидкости и газе . (1)

  2. Архимедова Сила измеряется в ньютонах. (1)

  3. Архимедова сила зависит от плотности тела .(0)

  4. Архимедова сила равна по модулю весу жидкости в объеме погруженной части тела.(1)

  5. В простой воде архимедова сила больше чем в морской.(0)

  1. Буквенный диктант на слух.

  2. Раскрыть смысл усвоенных понятий (устно)

Материя - это…

Вещество - это…

Физическое тело - это…

5. Установи соответствие между физическими понятиями и их примерами.

А) Физическое явление 1) Яблоко

Б) Физическое тело 2) Медь

В) Вещество 3) Молния

4) Скорость

5) Секунда

6. Найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору (устно).

  1. метр, сантиметр, килограмм, секунда;

  2. секундомер, термометр, метр, весы.

6а. Составить задание на выбор «лишнего» по изученной теме и предложить однокласснику (работа в парах)

7. Назвать одним словом (обобщить несколько слов одним понятием или термином)

  1. Весы, секундомер, спидометр;

  2. Масса, объем, время;

  3. Сантиметр, грамм, килограмм.

8. отгадывать загаданный термин в игре «да-нет», задавая вопросы по теме.

9. Загадать понятие и показать его пантомимой (нельзя указывать на объект, нельзя показывать его по буквам).

Пример.

1) Электрическая лампочка, ключ, электрическая цепь.

2) Твердое, жидкое и газообразное состояние.

10. Соотнести буквы и цифры в двух таблицах и определить тему урока.

к

ц

я

и

э

р

т

а

е

и

л

з

5

11

9

1

7

6

10

12

18

2

4

3

Ответ. Электризация

11.Заполни слепой текст пропущенными словами.

Конкретизируйте свои знания, полученные в результате анализа данных таблиц плотностей некоторых веществ. Ниже они сформулированы в виде предложений с пропущенными словами. Перепишите эти предложения в тетрадь , вставляя пропущенные слова.

Хаотическое движение молекул называют___________________________.

Если в одном углу комнаты открыть пробирку с эфиром, то через некоторое время запах ____________ в противоположном углу. Это явление называется __________.

12. Проанализировать информацию, представленную в виде таблицы, схемы, графика.(умение разворачивать информацию).

m1) Формулы m=v∙ρ

v=m/ρ

v

ρρ=m/v

2) Условия плавания тел.

тело плавает тело плавает тело тонет

на поверхности внутри

ρжт ρжт ρжт

Fж>Fт Fж=Fт Fж<Fт

3) Определить скорость и путь, который пройдет тело за 3 секунды.

v (м/с)

2

t (с)

13. Свернуть информацию в таблицу, схему, график.

Изучите явления, наблюдаемые при протекании электрического тока, и запишите свои наблюдения в таблицу.

Действие тока

Тепловое действие

Магнитное

Химическое

Внешние признаки явления

Всегда ли наблюдается

Применение в быту и технике





14. Восстановить надписи к «немой» схеме.

0,6

2,7

8,9

11,3

ρ(г/см3)

15. Синквейн (составить, защитить в паре, группе).

1) скорость

2) средняя, постоянная

3) увеличивается, уменьшается, меняется

4) определяет быстроту движения

5) мгновенно!

16. Составить сказку о различных физических явлениях.

17. Составьте или решите ребус.

ДИ

МОМЕТР

18. Найти примеры из реальной жизни, иллюстрирующие законы, явления, изучаемые на уроке.

У зайца большие уши, но совсем не для того, чтобы слушать, а для того, чтобы ими потеть. Сидит в летний зной заяц под кустом, и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов. Каждый квадратный сантиметр уха излучает до 10 калорий тепла в час. В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.

19. Найти рисунки, картины, фотографии, иллюстрирующие законы, явления, изучаемые на уроке.

Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.Развитие УУД на уроках физики.

  1. Тренируясь, штангист «взял» в рывке штангу. Одинаковые ли механические работы были произведены силой, приложенной к штанге, на первой и второй половине высоты подъема её? Почему спортсмен в момент поднятия штанги всегда делает шаг вперед?

  2. Какую совместную механическую работу совершили звери, подняв волка с глубины 10 м, если масса волка 40 кг?

  3. Чему равна работа, совершенная Пятачком, когда он бегал за ружьем? Путь от дуба до дома Пятачка 800 м. Усилие Пятачка при беге 75 Н.

20. Провести домашнюю лабораторную работу, записать результаты по заданной форме.

Придумайте, как устроить небольшой самодельный фонтан, используя закон сообщающихся сосудов. Можно использовать, например, пластиковую бутылку и резиновую трубку.

© 2010-2022