Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А. А. Фадеевой

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физике, VII—IX классы, авторской программы по физике для 7 класса общеобразовательных учреждений (автор Фадеева А.А.) и основной образовательной программы. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на контрольные работы –  4 часа, лабораторные работы –  9  часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы....
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27

г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края


«Согласовано»

Руководитель МО

_ _______/____________/

Протокол № ___ от «_ ____»

____________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 27

_____________/_ ___

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 27 _____________/_ _

Приказ № ___ от «__»____200___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к курсу «Физика»

7-9 класс



Горовая Светлана Владимировна,

учитель физики

МОУ СОШ № 27

г. Комсомольск-на-Амуре















Программа по физике.

Курс «Физика 7 класс».

Пояснительная записка.

Данная программа является рабочей, реализует содержание ФГОС ООО, утвержденного Министерством образования РФ в 20__ г.

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физике, VII-IX классы, авторской программы по физике для 7 класса общеобразовательных учреждений (автор Фадеева А.А.) и основной образовательной программы МОУ СОШ (утвержденной педагогическим советом ).

Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на контрольные работы - 4 часа, лабораторные работы - 9 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Рабочая программа составлена на основе концентрического подхода.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебник для общеобразовательных учреждений: Фадеева А.А., Засов А.В., Киселев Д.Ф. «Физика», 7 класс, М.: Просвещение, 2007; книга для учащихся (А.А.Фадеева. Физика. Карточки-задания. М.: Просвещение 2009 г.), рабочая тетрадь для учащихся (А.А.Фадеева. Физика. 7 класс, 2009 г.) .

Цели программы:

  1. Формирование представлений о физической картине мира.

  2. Развитие интересов и способностей личности путем передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.

  3. Формирование понимания смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними.


Требования к результатам обучения


Изучение физики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1. Личностные результаты:

  • Умение описывать и объяснять физические явления в устной и письменной речи;

  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, педагогу, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

  1. Метапредметные:

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;

  • Умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

  • Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • Умение работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

  1. Предметные результаты:

  • Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • Умения: пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать задачи на применение полученных знаний;

  • Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • Убеждение в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • Умение устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, искать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  1. Частные предметные результаты:

  • Понимание и способность объяснять явление диффузии, причину броуновского движения, большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления и кристаллизации вещества, смачивание и несмачивание поверхностей жидкостью, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил;

  • Умения проводить прямые и косвенные измерения: измерять расстояние, температуру, объемы различных тел, плотность твердых тел, рассчитывать количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

  • Владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного наблюдения процесса образования кристаллов, изучения зависимости удлинения пружины от приложенной силы, обнаружению действия сил молекулярного притяжения, объема газа от давления при постоянной температуре;

  • Понимание смысла основных законов и умения применять их на практике: основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества, закона Гука, закон сохранения энергии в тепловых процессах, 1 закон термодинамики;

  • Понимание принципов действия машин (паровая и газовая турбина, ДВС, реактивный двигатель), приборов и технических устройств, с которыми человек часто встречается в повседневной жизни, способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.)









Содержание учебного курса

Раздел 1. Введение (9 часов)

Человек-часть Вселенной. Общая картина Вселенной.Что изучает физика и астрономия?

Физика и асторономия как фундаментальные науки о природе.

Методы изучения природных явлений в физике и астрономии

Физические понятия и величины: масса тела, плотность вещества, сила, давление, работа, энергия. Астрономические единицы физических величин. Метрическая система мер. Международная система мер.

Роль измерений в физике и астрономии; прямые и косвенные измерения; точность измерений.

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления и инструментальной погрешности приборов»

Лабораторная работа № 2 «Измерение температуры»

Лабораторная работа № 3 «Измерение объемов различных тел»

Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела»

Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твердого тела»

Раздел 2. Молекулярная физика. Основы термодинамики (61 час)

2.1. Тепловое движение. Строение и свойства тел.(30 часов )

Что изучает молекулярная физика. Атомы и молекулы, их размеры и массы. Взаимодействие атомов в молекуле

Диффузия. Броуновское движение. Тепловое движение частиц. Основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества. Температура. Измерение температуры.

Вещество во Вселенной: агрегатные состояния вещества, состояние вещества на Земле, газ- основное состояние вещества во вселенной, межзвездная пыль.

Основные признаки газообразного состояния вещества. Свойства газов. Давление газа. Объяснение давления газа на основе атомно- молекулярного учения о строении вещества. Применение свойств газов.

Свойства жидкостей. Тепловое движение молекул в жидкости. Поверхностное натяжение жидкостей. Смачивание и несмачивание. Значимость поверхностного натяжения в природе, технике, быту.

Испарение и конденсация. Их объяснение на основе атомно- молекулярного учения о строении вещества. Истечение газа из атмосферы звезд и планет. Образование хвоста кометы. Значение испарения в жизни живых организмов, технике, быту.

Ненасыщенный и насыщенный пары. Давление пара. Влажность воздуха. Психрометр. Значение влажности воздуха.

Кипение жидкости. Объяснение кипения жидкости.

Твердые тела. Аморфные и кристаллические тела. Кристаллическая решетка. Дальний и ближний порядок . получение и применение кристаллов. Механические свойства тел и материалов: упругость, пластичность, прочность.

Упругие и пластические деформации. Закон Гука. Анизотропия свойств монокристаллов. Изотропность.

Плавление и кристаллизация твердых тел; их объяснение на основе атомно- молекулярного учения о строении вещества. Кристаллы в природе. Кристаллы и жизнь.

Лабораторная работа № 6 «Зависимость испарения жидкости от различных факторов»

Лабораторная работа № 7 «Плавление кристаллических тел»

Лабораторная работа № 8 «Наблюдение капиллярного поднятия жидкости»

2.2. Основы термодинамики (17 часов)

Что изучает термодинамика. Излучение звезд. Солнечное излучение и жизнь на земле.

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии: работа и теплообмен. Необратимость процесса теплообмена. Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, лучистый теплообмен. Теплообмен в природе: круговорот воздушных масс, теплообмен на Солнце, теплообмен организма человека с окружающей средой.

Первый закон термодинамики. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота парообразования. Удельная теплоемкость вещества. Топливо и последствия его сгорания. Удельная теплота сгорания топлива.

ДВС. Паровая и газовая турбина. КПД тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Лабораторная работа № 9 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

Практикум по решению задач (10 часов)

Резерв (4 часа)





































Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27

г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края


«Согласовано»

Руководитель МО

_ _______/____________/

Протокол № ___ от «_ ____»

____________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №

_____________/_ ___

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № _____________/_

Приказ № ___ от «__»____200___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к курсу «Физика»

8 класс





Авторы-составители:

Горовая Светлана Владимировна, 1 кв.к


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от «__»_______20 ____ г.





2011- 2012 учебный год





Программа по физике.

Курс «Физика 8 класс».

Пояснительная записка.

Данная программа является рабочей, реализует содержание ФГОС ООО, утвержденного Министерством образования РФ в 20__ г.

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физике, VII-IX классы, авторской программы по физике для 8 класса общеобразовательных учреждений (автор Фадеева А.А.) и основной образовательной программы МОУ СОШ № 27 (утвержденной педагогическим советом ).

Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на контрольные работы - 5 часов, лабораторные работы - 13 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Рабочая программа составлена на основе концентрического подхода.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебник для общеобразовательных учреждений: Фадеева А.А., Засов А.В., Киселев Д.Ф. «Физика», 8 класс, М.: Просвещение, 2007; книга для учащихся (А.А.Фадеева. Физика. Карточки-задания. 8 класс, М.: Просвещение 2009 г.), рабочая тетрадь для учащихся (А.А.Фадеева. Физика. 8 класс, 2009 г.) .

Цели программы:

  1. Формирование представлений о физической картине мира.

  2. Развитие интересов и способностей личности путем передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.

  3. Формирование понимания смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними.

Требования к результатам обучения

Изучение физики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1. Личностные результаты:

  • Умение описывать и объяснять физические явления в устной и письменной речи;

  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, педагогу, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

  1. Метапредметные:

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;

  • Умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

  • Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • Умение работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

  1. Предметные результаты:

  • Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • Умения: пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать задачи на применение полученных знаний;

  • Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • Убеждение в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • Умение устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, искать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  1. Частные предметные результаты:

  • Понимание и способность объяснять явление свободного падения тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел;

  • Умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;

  • Владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, силы тяжести от массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины;

  • Понимание смысла основных законов и умения применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии;

  • Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми человек часто встречается в повседневной жизни, способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).







Содержание учебного курса

Раздел 1. Механические явления (70 часов)

Механическое движение.Траектория. Путь - скалярная величина. Скорость- векторная величина. Модуль вектора скорости . Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Поступательное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Методы измерения расстояния, времени, скорости. Скорости звезд и планет.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение - векторная величина. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Период и частота обращения.

Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса тела. Сила - векторная величина. Второй и третий законы Ньютона. Движение и силы.

Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа и мощность. Потенциальная и кинетическая энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения и превращения механической энергии

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия (КПД). Методы измерения энергии, работы и мощности. Возобновляемые источники энергии.

Давление. Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на организм человека Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Решение задач.

Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников. Резонанс. Механические волны. Длина волны. Звук. Использование колебаний в технике.

Лабораторная работа № 1 «Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении»

Лабораторная работа № 2 «Измерение силы динамометром»

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»

Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»

Лабораторная работа № 5 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.»

Лабораторная работа № 6 «Исследование условий равновесия рычага»

Лабораторная работа № 7 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

Лабораторная работа № 8 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Лабораторная работа № 9 «Измерение мощности»

Лабораторная работа № 10 «Измерение архимедовой силы»

Лабораторная работа № 11 «Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити»

Лабораторная работа № 12 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Лабораторная работа № 13 «Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза»



Контролирующие материалы

Контрольная работа №1(тест)

Кодификатор

Проверяемые умения

№ задания

1

Зависимость одних физических величин от других(линейной скорости от радиуса окружности)

1

2

Понятие материальной точки

1

3

Умение по графику зависимости скорости от времени (пути от времени) определять скорость.

2,4

4

Знание основных характеристик равномерного прямолинейного движения

2

5

Относительность движения

3

6

Умение по графику v = v(t) определять вид движения

5

7

Применение формулы равномерного прямолинейного движения

6

8

Умение определять по уравнению движения координату, скорость, ускорение

8-10

9

Перевод единиц в систему Си и обратно

2,6

Вариант 1

1. При равномерном движении тела по окружности не остаётся постоянной...
А.линейная скорость.
Б. угловая скорость.
В. период обращения.
Г. частота обращения.
2-4. На рисунке 1 приведён график зависимости скорости движения электропоезда метрополитена на прямолинейном участке дороги от времени v = v(t).

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой

Рис. 1

2. Чему равна скорость электропоезда? Скорость выразите в метрах в секунду.
А. 5 м/с. Б. 18 м/с. В. 64,8 м/с. Г. 90 м/с.
3. Чему равен путь, пройденный электропоездом за 5 с движения? Путь выразите в метрах.
А. 0,28 м. Б. 1 м. В. 25 м. Г. 90 м.
4. На каком из графиков - 1, 2, 3 или 4 (рис. 2) - правильно отражена зависимость пути от времени движения электропоезда метрополитена?
А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой

Рис. 2

5. На рисунке 3 изображён график зависимости скорости движения пешехода от времени v = v (t). На каком участке пешеход движется равноускоренно?
А. Только на участке ОА. В. Только на участке ВС.
Б. Только на участке АВ. Г. На участках ОА и ВС.

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой

Рис. 3

6. В Москве построен пешеходный мост «Багратион». Для удобства перемещения пассажиров там имеется траволатор (движущаяся дорожка-эскалатор, расположенная горизонтально). Траволатор движется равномерно со скоростью 0,75 м/с. На какое расстояние траволатор переместит пассажира за 20 с движения?
А. ≈ 0,04 м. Б. 15 м. В. ≈ 27 м. Г. 150 м.
7. На рисунке 4 изображен график зависимости скорости движения пассажирского лифта от времени при его пуске. Чему равно ускорение лифта?
А. 10 м/с2. Б. 7,5 м/с2. В. 3,3 м/с2. Г. 0,3 м/с2.

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой

Рис. 4

8-10. Движение троллейбуса при аварийном торможении задано уравнением

х = 30 + 15t - 2,5t2, м.
8. Чему равна начальная координата троллейбуса?
А. 2,5 м. Б. 5 м. В. 15 м. Г. 30 м.


9. Чему равна начальная скорость троллейбуса?
А. 2,5 м/с. Б. 5 м/с. В. 15 м/с. Г. 30 м/с.

10. Чему равно ускорение троллейбуса?
А. -5 м/с2. Б. -2,5 м/с2. В. 15 м/с2. Г. 30 м/с2.

Вариант 2

1. В каких из приведённых ниже случаях изучаемое тело можно принять за материальную точку?
А. При расчёте давления цилиндра на поверхность стола.
Б. При определении высоты полёта вертолёта над аэродромом.
В. При определении объёма тела неправильной формы с использованием измерительного цилиндра (мензурки).
Г. При слежении за движением международной космической станции из Центра управления полётами на Земле.
2. Равномерное прямолинейное движение характеризуется...
А. координатой тела. В. скоростью.
Б. склонением. Г. ускорением.
3. Эскалатор метро движется вверх со скоростью 0,9 м/с. Может ли человек, находящийся на эскалаторе, быть в состоянии покоя в системе отсчета, связанной с Землей?
А. Может, если он стоит на эскалаторе.
Б. Может, если он движется в ту же сторону со скоростью 0,9 м/с.
В. Может, если он движется в противоположную сторону со скоростью 0,9 м/с.
Г. Не может ни при каких условиях.
4. На рисунке 5 приведён график зависимости пути, пройденного мопедом на прямолинейном участке дороги, от времени s = s (t). Чему равна скорость мопеда?
А.0,025 км/ч.
Б.40 км/ч.
В.40 км/с.
Г. 22,5 км/ч.

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой

Рис. 5

5. На рисунке 6 изображен график зависимости скорости движения пассажирского лифта от времени v = v(t). На каком участке лифт движется равноускоренно?
А. Только на участке ОА.
Б. Только на участке АВ.
В. Только на участке ВС.
Г. На участках ОА и ВС.

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой

Рис. 6

6. Бронетранспортёр движется по горизонтальному участку дороги равномерно со скоростью 20 км/ч. За какое время он пройдёт участок дороги длиной 500 м? Время выразите в минутах.
А.0,04 мин.
Б.≈ 0,4 мин.
В.≈ 1,5 мин.
Г.25 мин.
7. На рисунке 7 изображён график зависимости скорости движения мотоциклиста от времени при его аварийном торможении. Чему равно ускорение мотоциклиста?
А.7,5 м/с2. В.-5 м/с2.
Б. 5 м/с2. Г. 0,2 м/с2.

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой

Рис. 7

8-10. Движение самолёта Ил-62 при разгоне задано уравнением х = 100 + 0,85t2, м.
8. Чему равна начальная координата самолёта?
А. 0. Б. 0,85 м. В. 1,7 м. Г. 100 м.


9. Чему равна начальная скорость самолёта?
А. 0. Б. 0,85 м/с. В. 1,7 м/с. Г. 100 м/с.


10. Чему равно ускорение самолёта?
А. 0. Б. 0,85 м/с2. В. 1,7 м/с2. Г. 100 м/с2.

Ответы:

№/ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

А

А

В

Б

Г

Б

Г

Г

В

А

Вариант 2

Г

В

В

Б

Г

В

В

Г

А

В

Схема оценивания :

Количество баллов

Оценка

9-10

«5»

7-8

«4»

5-6

«3»

0-4

«2»



Контрольная работа №2

Кодификатор

№ п/п

Проверяемое умение

№ задания

1

Работа с единицами измерения

1,2,3,4

2

Применение формулы для расчета силы трения, применение 1 закона Ньютона

1

3

Нахождение силы тяжести, зная массу тела, применение 2 закона Ньютона

1

4

Умение по графику зависимости скорости от времени находить ускорение тела, применение 2 закона Ньютона

2

5

Расчет веса тела при ускоренном движении

3

6

Определение коэффициента трения при равноускоренном движении

3

7

Построение графика, используя данные по результатам измерений, занесенных в таблицу

4

Содержание контрольной работы

Вариант1

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой 1. При равномерном скольжении деревянного бруска по деревянной линейке ученица с помощью лабораторного динамометра измерила значение силы тяги. Оно оказалось равным 3,5 Н. Чему равно значение силы трения скольжения?
Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой 2. Мальчик, находясь на балконе дома, случайно выронил мячик для настольного тенниса массой 2,5 г. На рисунке 45 изображён график зависимости скорости движения мячика от времени. Чему равно значение равнодействующей силы, действующей на мячик?

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой

Рис. 45

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой3. Коробка с книгами массой 50 кг лежит на полу лифта. При нажатии кнопки «Пуск» лифт начинает подниматься с ускорением 0,2 м/с2. Чему равен вес коробки?
Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.ФадеевойРабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой 4. Исследуя зависимость удлинения пружины от силы упругости, учащиеся записали результаты измерений в таблицу.

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевойl, см

0

1 ± 0,05

2 ± 0,05

3 ± 0,05

4 ± 0,05

Fупр, Н

0

0,4 ± 0,05

0,8 ± 0,05

1,2 ± 0,05

1,6 ± 0,05

Используя полученные учащимися результаты эксперимента, выполните задания.
1) Постройте график зависимости силы упругости от удлинения пружины. По оси абсцисс отложите удлинение Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевойl в метрах, по оси ординат - значение силы упругости Fупр в ньютонах.
2) Какая зависимость Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевойl от Fупр вами получена?
3) Чему равен коэффициент упругости (жёсткость) пружины?

Динамика

Вариант 2

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой1. Какая сила тяжести действует на электровоз массой 160 т?
Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.ФадеевойРабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой 2. Спортсмен бросил вертикально вверх спортивное ядро массой 7,26 кг. На рисунке 46 представлен график зависимости скорости подъема ядра от времени. Чему равно значение равнодействующей силы, действующей на ядро?

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой

Рис. 46

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой3. Грузовой автомобиль массой 18 т, трогаясь с места, на пути 200 м приобрёл скорость 10 м/с. Чему равен коэффициент трения, если сила тяги двигателя автомобиля равна40 кН?
Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой 4. Исследуя зависимость силы тяжести, действующей на тело, от массы тела, учащиеся записали результаты измерений в таблицу. Массу тела они измеряли с помощью рычажных весов, силу тяжести - демонстрационным динамометром.

m, г

0

300 + 0,01

600 ± 0,01

900 ± 0,01

1200 ± 0,01

F, H

0

3 + 0,5

6 ± 0,5

9 ± 0,5

1,2 ± 0,5

Используя полученные учащимися результаты эксперимента, выполните задания.
1) Постройте график зависимости силы тяжести от массы тела. По оси абсцисс отложите массу тела (в СИ), по оси ординат - силу тяжести. Масштаб выберите самостоятельно.
2) Какая зависимость силы тяжести от массы тела вами получена?
3) Чему равно значение коэффициента пропорциональности между силой тяжести и массой тела?

Ответы:

Вариант 1 : 1. 3,5Н 2. 25мН 3. 510 мН 4. Рис.1 3. 40 Н/м

Вариант 2 : 1. 1,6 МН 2. 27,6Н 3. 0,2 4. Рис.2 3. 10м/с2.

Рабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.ФадеевойРабочая программа по физике 7-9 класс к учебнику А.А.Фадеевой

Рис.1 рис.2

Схема оценивания:

Верно выполненные задания

Оценка

9-10 баллов

«5»

6-8 баллов

«4»

3-5 баллов

«3»

0-3 баллов

«2»

1 задание : 1 балл

2 задание : 2 балла

3 задание : 3 балла

4 задание : 4 балла





© 2010-2022