• Преподавателю
  • Физика
  • Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

В данном проекте исследуется профессия космонавта,Рассматриваются  вопросы ,какими качествами должен обладать человек ,желающий стоть космонавтом,где можно получить эту профессию,предлагается совершить мысленный полет в космос В работе рассказывается о моем земляке Герое Российской Федерации; награжденного орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени,     удостоенного благодарности Президента РФ за большой вклад в развитие и укрепление российско-американского сотрудничества в области пилотируемой космонавтики  Усачеве Юрии Владимировиче. ,
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая» Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

Теоритический проект - исследование: по теме:

Номинация: «История науки и ее творцов»

Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

Работу выполнила ученица 10 класса

МБОУ СОШ № 3 г. Донецка Ростовской области.

Долгих Виктория Денисовна.

Руководитель: учитель физики

МБОУ СОШ № 3 г. Донецка Ростовской области.

Оглинда Валентина Петровна.

06.02 2014г

«Космос - это все, что есть, что когда-либо было и когда-нибудь будет. Одно созерцание Космоса потрясает: дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаем, что прикасаемся к величайшей из тайн.» (Карл Саган)



Содержание:

1.Введение.

2.Качества космонавта

3.Обучение космонавта.

4.Основные специальности.

.Виртуальный полет в космос.

6. Усачев Юрий Владимирович.

7.Выводы.

8.Источники информации.

Прилагается презентация

Цель исследования:

  • Получить информацию о профессии космонавта.

  • Выяснить, как и где можно получить профессию космонавта и возможно в будущем полететь в Космос.

Выяснить, можно ли стать космонавтом, закончив только школу и ВУЗ?

Задачи исследования:

  • Выяснить, какое образование необходимо получить для зачисления в отряд будущих космонавтов.

  • Узнать, какими физическими данными, а так же качествами характера должен обладать будущий космонавт.

  • Посетить зал космонавтики в городском краеведческом музее.

  • Провести конкурс рисунков в 5-7 классах и подготовить фотоальбом.

  • Подготовить материал для школьной выставки на тему «Космонавт - профессия земная» ко Дню Космонавтики.

Актуальность выбора темы.

Я выбрала эту тему исследовательского проекта наверное потому, что профессия космонавт всегда привлекала меня своей загадочностью и казалась мне всегда чем-то большим, чем просто профессия. Ведь космонавты, это те люди, которые всю жизнь путешествуют, причем не на земле, а где-то там, выше облаков. Там, где заканчивается земная жизнь и виднеется что-то необыкновенное, неизведанное и может даже опасное. Также, моему выбору сопутствовало то, что в моем маленьком городе родился и вырос - Юрий Владимирович Усачев, космонавт-испытатель 3-го класса, в честь которого назван наш городской парк культуры. Я решила написать эту исследовательскую работу для того, чтобы лучше узнать, как и где осваивают данную профессию, какие качества нужны для этого, узнать больше о современных космических технологиях и о новых космических проектах. Я хочу разобраться и понять, кто же может стать космонавтом?

Ведь чтобы в космос полететь, мало просто захотеть!





Введение.

Наверное, каждый из нас в детстве мечтал стать космонавтом, ведь это увлекательная, необычная и ещё не до конца изведанная профессия. Спустя годы, у большинства эта мечта угасает. Мы начинаем смотреть на мир другими глазами, глазами взрослого человека, который ставит перед собой более достижимые цели, задачи и мечты. Мы становимся бухгалтерами, менеджерами, юристами и забываем о своих детских мечтах. Но есть люди, которые воплотили в жизнь свои мечты. Люди, которые упорно шли к своей цели много лет и стали тем - кем они действительно хотели стать. Не тем - чью профессию изо дня в день осваивают миллионы людей на нашей земле, а затем годы напролет проводят на работе, от которой не получают удовольствия. И так, люди, которые не предали свою мечту - космонавты!



Качества космонавта.

В процессе познавания и изучения профессии, у меня сам собой возник вопрос, кто может стать космонавтом? Какие физические данные должны быть у человека, какой возраст, что он должен знать? Изучив сайты школ космонавтов, я узнала следующее - космонавт должен знать космическую технику, уметь пилотировать свой космический корабль и проводить ремонтные работы на орбитальной космической станции, человек, решивший стать космонавтом, обязан быть устойчивым к стрессам, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Шанс стать космонавтом есть у людей от 27 до 30 лет, ростом до 175 см и весом до 75 кг.

Физические качества космонавт:

  • Хорошо развитый вестибулярный аппарат .

  • Здоровое сердце.

  • Крепкие нервы.

  • Идеальное зрение.

  • Отсутствие вредных привычек.

  • обязательно свободное владение английским языком .

В отряд космонавтов принимают только людей с высшим образованием - химиков, физиков, военных, медиков. Людей с образованием юриста или, например, бухгалтера туда точно не возьмут, так как на станции нужно проводить различные опыты и испытания.

Морально-политическая и психологическая подготовка.

Это очень сложный процесс, требующий творческого использования разнообразных форм и методов обучения и воспитания, вдумчивой работы руководителей, преподавателей, инструкторов-методистов, врачей, инженеров и других специалистов. Она предусматривает три основных направления:

  • воспитание космонавта как гражданина, идейного борца партии, патриота и интернационалиста;

  • формирование устойчивости психики космонавтов к воздействию неблагоприятных условий и факторов космического полета в совокупности с физическим совершенствованием;

  • формирование у него важнейших качеств исследователя и испытателя, глубоко понимающего специфику и сложность освоения космического пространства, способного качественно и с высокой результативностью выполнять поставленные перед ним задачи, переносить любые трудности и испытаний.

Обучение космонавта.

Для того, чтобы получить как можно больше информации по этому вопросу, я воспользовалась интернетом. Оказалось, чтобы стать космонавтом, необходимо пройти множество испытаний и специальную подготовку. В первую очередь необходимо узнать , что учебных заведений, где обучают профессии космонавта, просто не существует. Это потому, что в космосе нужны люди многих специальностей, как инженерных, так и научных. Не менее важно и физическое здоровье, так как пребывание на орбите может быть довольно вредным, если не в порядке какие-нибудь органы. Кроме того, вы должны быть в прекрасной физической форме, дабы выдерживать значительные перегрузки при взлете и приземлении. Хотя опыт полетов многочисленных космических туристов показал, что далеко не у всех из них было идеальное здоровье. В подмосковном Звездном городке находится Центр подготовки космонавтов. При хорошем состоянии здоровья и успеваемости можно подать заявление в отряд космонавтов, даже будучи студентом. Я захотела подробнее узнать, какие испытания проходят космонавты, перед полетом в космос. Оказывается, они готовятся к первому выходу в космос от 5 до 10 лет. Занятия проходят в учебных классах, спортивных залах, на стремительно вращающейся центрифуге («космическая карусель»)барокамерах, сурдокамерах, термокамерах, кресло Барани, качели Хилова, гидролабораториях.

Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая» Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая» Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая» Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая» Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

Подготовка к полету состоит из 3 этапов:

1 этап. Общекосмическая подготовка.

2 этап. Подготовка в группах.

3 этап. Подготовка сформированных экипажей.

Можно сделать вывод: для того чтобы стать космонавтом, недостаточно только закончить школу.

Для этого нужно:

  • иметь безупречное здоровье

  • Получить высшее образование

  • Отличаться волевым характером, смелостью, выдержкой, трудолюбием…

  • Пройти подготовку в Звездном городке.

Все космонавты окончили следующие высшие учебные заведения:

  • Московский авиационный институт

  • Высшее военное авиационное училище летчиков.

  • Московский государственный технический университет

им. Н.Э. Баумана.

  • Военно-воздушная инженерная академия им. Н.Е Жуковского.

  • Медицинские институты.

Основные специальности космонавтов.

Существует три основные специальности космонавтов:

  • Космонавт-испытатель;

  • Космонавт-инженер;

  • Космонавт-исследователь.

Космонавт - испытатель.

Космонавт-испытатель- это пилот космического корабля. Его задача пилотирование летательного аппарата, взлет, посадка, координация работы всех систем и действий экипажа. Космонавты-испытатели набираются среди военных летчиков.

Космонавт - инженер.

Космонавт-инженер обслуживает технические системы корабля, координирует пред- и после- полетную подготовку летательного аппарата, участвует в разработке и испытании новых технических систем. Во время полета выполняет все необходимые ремонтные работы.



Космонавт - исследователь.

Космонавт-исследователь отвечает за состояние здоровья членов экипажа, проводит эксперименты, исследует поведение живых организмов в условиях невесомости. Космонавты-исследователи обязательно включаются в состав длительных экспедиций.

Виртуальный полет в космос.

Представьте, что вы уже космонавт. Вы отучились 5-6 лет в институте на физика/биолога, поступили в ЦПК, отучились там еще 5-10 лет. И, наконец, именно Вас отбирают из всего отряда в члены экипажа космической станции.

Ваш первый полет полет.

Итак, наступает долгожданный день запуска. Сидите вы в ракете (как на пороховой бочке), идет обратный отсчет, - 10, 9, 8…1, 0, пуск! Далее, вплоть до момента стыковки со станцией, от Вас мало что зависит, - все на автоматике. Ваша главная задача - выдержать перегрузки и просидеть весь период полета на транспортном корабле в одной и той же, довольно некомфортной позе.

На станции.

Если во время вывода на орбиту у вас не отвалилась от перегрузок, например, почка, и вы благополучно состыковались со станцией, то можно вас поздравить. Сбрасывайте с себя скафандр, перебирайтесь в более легкую и удобную одежду и празднуйте новоселье. Придется привыкать к тому, что за вами постоянно будет наблюдать весь Мир. Связь с Центром Управления полетами поддерживается постоянно. На земле вам будут давать консультации, как по поводу решения рабочих задач, так и по поводу вашего здоровья.

Чем дышать?

По международному соглашению давление на станции поддерживается 760 мм рт. ст., атмосфера такая же как на Земле. Средняя продолжительность экспедиции длиться от 4 до 6 месяцев и все это время вам надо чем-то дышать. Привезти столько кислорода на запасах с Земли нельзя, поэтому на станции стоит система, которая получает кислород на борту (такой же системой пользуются на подводных лодках).

Что пить?

Все системы жизнедеятельности на станции разработаны в двух вариантах. Вода также используется двух типов: привезенная в баках с Земли (хранится 3 года) и производимая на станции за счет конденсата из атмосферной влаги.

Что есть?

Может это покажется странным, но космонавты и сотрудники ЦПК утверждают, что пища в тюбиках по своей питательности и вкусовым качествам ничем не уступает, а иногда даже превосходит блюда, приготовленные в нормальных земных условиях.

Как выносить мусор?

А сор из избы космонавтам выносить не разрешается. Международная конвенция запретила засорять космос. Весь мусор на станции (грязная одежда, обертки и т.п.) помещается в специально отведенный под него грузовик. Потом все эти следы человеческие возвращаются на многострадальную Землю. Часть сгорает, часть тонет в океане.

Как общаться с людьми?

Международным языком для общения в космосе признан английский язык. Если русский космонавт на станции находится с иностранцами, то родная речь будет лелеять его слух только с Земли, с нашего Центра управления полетами.

Возвращение на землю.

Как только все поставленные перед вами задачи будут выполнены, придет время спускаться на Землю. Вы опять оденете скафандр, в котором на станцию были доставлены (главное в него влезть), сядете на транспортный и стремительно понесетесь к Земле. Мягкая посадка по ощущениям сравнима с ощущениями человека, лежащего на двух стульях. Вот когда без предупреждения эти стулья резко из под него забирают - это и есть мягкая космическая посадка. Момента встречи с Землей точно определить нельзя по приборам. Приземлитесь в некой консервной банке, из которой потом надо будет еще выбираться. Если повезет, и на Земле вы окажетесь в расчетной точке, то Вам помогут. Но на самом деле вас может занести куда угодно. Предусмотрена и посадка на воду. Вот мы и побывали в космосе, как и Юрий Владимирович Усачев ,о котором я сейчас хочу рассказать.

Юрий Владимирович Усачев.

Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

Космонавт, герой России Юрии Владимирович Усачев родился в моем маленьком, очень красивом шахтерском городе и поэтому я решила узнать о нем все.

Информацию я нашла в интернете и в нашем городском краеведческом музее, посетив зал, посвященный космонавту Юрию Владимировичу , его достижениям.

И вот, что я узнало об этом необыкновенном человеке:

  • Российский космонавт; инструктор-космонавт-испытатель

Ракетно- космической корпорации "Энергия" им. С. П. Королева;

  • родился9октября 1957 г. в г. Донецке Ростовской области;

  • окончил факультет космонавтики и автоматических летательных аппаратов МАИ 1985 г.;

  • трудовую деятельность начал в 1975 г. токарем на Донецкой хлопкопрядильной фабрике;

  • срочную службу в Советской Армии проходил в войсках химической защиты Группы советских войск в Германии; 1985-1988 г ;

  • инженер Головного КБ НПО "Энергия";

  • с 1989 г. - в отряде космонавтов НПО "Энергия";

  • прошел курс общекосмической подготовки в Центре подготовки космонавтов им. Ю. Гагарина (1989-1991) с присвоением квалификации "космонавт-испытатель;

  • первый 182-суточный космический полет совершил с 8 января по 9 июля 1994 г. в качестве бортинженера на орбитальном комплексе "Мир" и транспортном корабле "Союз ТМ-18" ;

  • в марте 2001 г. возглавил вторую длительную пятимесячную экспедицию на МКС ;

  • Герой Российской Федерации; награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени (2002);

  • удостоен благодарности Президента РФ за большой вклад в развитие и укрепление российско-американского сотрудничества в области пилотируемой космонавтики;

женат, имеет дочь.

Полеты Ю.В. Усачева в космос:

№ п/п

Дата полёта

КК

Продолжительность

Должность


1

08.01-09.07. 1994г

Союз ТМ-18\Мир

182 сут 0 час 27 мин 2 сек

БИ ЭО-15

2

21.02-03.09. 1996г

Союз ТМ-23\ Мир

193 сут 19 час 7 мин 35 сек

БИ ЭО-21/NASA-2

3

19-29.05. 2000г

Atlantis-21\МКС

9 сут 20 час 9 мин 8 сек

MS-5

4

08.03-22.08. 2001г

Discovery-29 \МКС\Союз ТМ-31\Discovery-30

167 сут 6 час 40 мин 49 сек

MS-5\ Ком МКС-2

Итого: за 4 полета налетал 552 сут 23 час 3 мин 64 сек.





Внекорабельная деятельность Ю.В. Усачева:

№ п/п

Дата выхода

Длительность

Назначение

1

15.03.1996

5 часов 51 минута

Установка Гст-4. Соединение 12 электроразъемов привода Б-16 , установка 4го болта крепления Б-16.Закрепление такелажного узла ГСт-4 на продольных по ручнях ШСО"Кванта-2".

2

20.05.1996

5 часов 20 минут

Перенос с помощью ГСт-IV солнечной батареи дополнительной (СБД) со стыковочного отсека (СО) на II пл. "Кванта-1", фиксация СБД на приводе СБ (Б-16) II пл. "Кванта-1", TV-репортаж с оборудованием "П"на ШСО модуля "Квант-2".

3

24.05.1996

5 часов 43 минуты

Стыковка кабель-вставки в разъем Б-16 и СЭП "Кванта-1", развертывание вручную.

4

30.05.1996

4 часа 20 минуты

Вынос из ШСО аппаратуры МОМС-2П (модульного оптико-электронного многоспектрального стереосканера) и переходного поручня (ПП), транспортировка МОМС 2П и ПП с помощью ГСт-II на модуль "Природа" (IIIпл.), установка указанного оборудования на "Природе", дополнительное взведение автоматически не взведенных антенн радиометров "Дельта" и Р-400.

5

06.06.1996

3 часа 34 минуты

Работа с НА: вывод укладок с НА и рекламным оборудованием "П"; установка НА Pie, СКК (специальный космический контейнер), MSRE (ловушка для сбора космического мусора) на ШСО"Кванта-2"; замена кассет в блоках НА "Комза" (исследование космического излучения) на модуле "Спектр". Демонстрация оборудования "П" около 9 иллюминатора по I пл. ББ.

6

13.06.1996

5 часов 42 минуты

Дораскрытие автоматически не полностью раскрывшейся антенны радиолокатора НА "Траверса" на модуле "Природа". Снятие КГК "Рапана" и закрепление ее за ферму "Софора" на мод."Квант-1". Установка сложенной" Фермы-3" (раскрываемая вручную КГК) на место "Рапаны" и раскрытие ее вручную (4 звена).

7

08.06.2001

19 минут

Подготовка места для причаливания российского космического корабля, установка стыковочного агрегата, работа в переходном отсеке СМ Звезда (в открытый космос не выходили)

Итого: 7 выходов общей продолжительностью 30 часов 49 минута

Заключение.

Завершается лишь пятое десятилетие Космической эры, а мы уже вполне привыкли к таким чудесам, как охватившие всю Землю спутниковые системы связи и наблюдения за погодой, навигации и оказания помощи людям, терпящим бедствие на суше и на море.

Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем расширяется сфера использования достижений космонавтики: сверхчистые материалы и лекарства, полупроводники с орбиты, самые передовые космические технологии - это уже сегодняшний день. Всё это определяет актуальность профессий в сфере космонавтики для молодого поколения нашей страны!

Не приходится сомневаться, что профессия «космонавт» станет одной из самых востребованных в ближайшем будущем, так как дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без освоения всего околоземного пространства и изучения Вселенной.

В нашей стране придается большое значение освоению космического пространства в целях расширения наших познаний о вселенной, изучения новых закономерностей и использования их на благо человека. Необходимо, чтобы профессия «космонавт» была мирной профессией и результаты исследований, проводимых в каждом космическом полете, использовались для процветания жизни.

Несколько рисунков из фотоальбома:



Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»

Теоритический проект - исследование: по теме: «Космонавт – профессия героическая»









Источники информации.

1) Работа со справочной и художественной литературой.

2) Работа с Интернетом:

spacenet.h1.ru/astronaut/4/manexe305.htm

astronaut.ru/as_rusia/energia/text/usachev.htm?reload_coolmenus

testpilot.ru/espace/bibl/beregov/text/05.htm

testpilot.ru/base/tag/kosmonavt-ispytatel/

novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum8/topic582/

- Сайт «Космический мир»cosmoworld.r

- Сайт «Центр подготовки космонавтов имени Ю.А Гагарина»

- Посещение городского краеведческого музея.









© 2010-2022