Конспект урока Особенности изображения в плоском зеркале 8 класс

Особенности  изображения в плоском зеркале Физика-8 Цели и задачи урока: формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий через  учебно-исследовательскую деятельность. Личностные – привитие целостного представления об окружающем мире, - умение находить решение в новой ситуации. Познавательные – познакомить с особенностями изображения в плоском зеркале, - развивать познавательную активность учащихся, - умение осознанно строить речевые высказывания, использу...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности изображения в плоском зеркале

Физика-8

Цели и задачи урока: формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий через учебно-исследовательскую деятельность.

Личностные - привитие целостного представления об окружающем мире,

- умение находить решение в новой ситуации.

Познавательные - познакомить с особенностями изображения в плоском зеркале,

- развивать познавательную активность учащихся,

- умение осознанно строить речевые высказывания, используя научную терминологию.

Регулятивные - формировать умение планировать свою работу,

- продолжить формирование умений и навыков при работе с лабораторным оборудованием и чертежными инструментами.

Коммуникативные - умение работать в коллективе, аргументировать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Ход урока.

1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Можно ли увидеть свет? Каким образом удается сделать видимыми лазерные лучи во время эстрадного представления на сцене?

  2. Что такое плоскость падения луча?

  3. Какой угол называют углом падения? Углом отражения?

  4. Сформулируйте закон отражения света. Как и когда он был открыт?

  5. Какое свойство называют обратимостью световых лучей?

  6. Задача. Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол между падающим лучом и отраженным равен 600? Сделайте рисунок.

  7. У Козьмы Пруткова есть афоризм: «Если у тебя спрошено будет, что полезнее Солнце или Месяц?- ответствуй: Месяц. Ибо Солнце светит днем, когда и без того светло, а месяц - ночью». Прав ли Козьма Прутков? Почему?

В оптике, так же как и в механике, первые шаги были сделаны уже в древности. Тогда были открыты два закона геометрической оптики:

- закон прямолинейного распространения света ,

- закон отражения света.

Послушаем сообщение о развитии геометрической оптики.

Обратите внимание, какие изобретения сыграли роль в развитии оптики.

2. Сегодня я приглашаю всех в страну НАОБОРОТ.

Вы спросите: «Разве есть такая страна?»

Да, есть. В ней все наоборот. Правая рука в этой стране становится левой. Все надписи написаны шиворот-навыворот, так что их трудно прочесть. Правая рука, которую ты поранил на прошлой неделе, зажила, в этой загадочной стране. Зато на левой красуется ссадина, и ты не можешь вспомнить, откуда она взялась.

Вы, верно, уже догадались, о какой стране идет речь. Конечно же, эта страна находится позади зеркала.

Сегодня нам предстоит исследовать особенности этой страны.

Тема урока

«Особенности изображения в плоском зеркале»

Попробуем сформулировать цели урока.

Учащиеся: - Какое зеркало называется плоским?

- Существуют ли другие типы зеркал?

- Как получается изображение в плоском зеркале?

- Особенности изображения в плоском зеркале.

- Где используются зеркала?

План урока.

  1. Плоское зеркало. Сферические и параболические зеркала.

  2. Построение изображения точечного источника в плоском зеркале

- мнимое изображение,

- действительное изображение.

3) Исследуем особенности изображения в плоском зеркале.

1. Положите на стол линейку, вертикально на отметке 0 см расположите плоское зеркало. На расстоянии 5 см от зеркала поставке фигурку.

На каком расстоянии от плоскости зеркала находится изображение фигурки?

Отодвиньте фигурку на расстояние 7 см.

Как изменилось расстояние между плоскостью зеркала и изображением?

2. Поставьте фигурку к плоскости зеркала.

Какого размера получается изображение в зеркале?

Попробуйте приподнять зеркало на 1-2 см вверх, что изменилось?

3. Обратите внимание, в какой руке рыцарь держит ружье, а в какой руке ружье у рыцаря в стране НАОБОРОТ (изображение в зеркале)?

Выводы по исследованию ( с просмотром компьютерной презентации по теме)

В плоском зеркале изображение предмета:

- мнимое,

- находится на том же расстоянии от зеркала, что и сам предмет,

- равное по размеру,

- «правое» преобразуется в «левое» и наоборот, а «верх» и «низ» не меняются местами,

???? ( в геометрии такое изображение называют симметричным).

4) Построение изображения предмета в плоском зеркале.

5) Зеркальное и диффузное отражение.

6) Использование зеркал.

Перископ.

7) Коррекция знаний, диагностика.

- Рассмотрите рисунок и определите, какая точка является изображением источника света.



- Рассмотрите рисунок и определите, в какую точку попадет луч света.



- Рассмотрите рисунок и определите на каком рисунке правильно изображен предмет.

8) Подведение итогов урока. Оценки. Рефлексия.

9) Домашнее задание : п.64, вопросы, Упр.31 № 2,3, №1*









Анализ урока.

Третий урок по теме «Световые явления».

Урок изучения нового материала

Цели и задачи урока: формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий через учебно-исследовательскую деятельность.

Личностные - привитие целостного представления об окружающем мире,

- умение находить решение в новой ситуации.

Познавательные - познакомить с особенностями изображения в плоском зеркале,

- развивать познавательную активность учащихся,

- умение осознанно строить речевые высказывания, используя научную терминологию.

Регулятивные - формировать умение планировать свою работу,

- продолжить формирование умений и навыков при работе с лабораторным оборудованием и чертежными инструментами.

Коммуникативные - умение работать в коллективе,

- аргументировать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

На каждом этапе урока я стремилась формировать универсальные учебные действия

  1. Актуализация, мотивация

На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания:

- осознанное вхождение в учебную деятельность,

- актуализация изученных способов действий,

- актуализация мыслительных операций,

- мотивация к учебным действиям.

Универсальные учебные действия, выполняемые учащимися:

- целеполагание,

- анализ,

- использование знаково-символических средств,

- выполнение пробных учебных действий,

- аргументация своего мнения,

- правильное выражение своих мыслей.

  1. Объяснение нового

Учащиеся обдумывают в коммуникативной форме учебные действия:

- ставят цель в соответствии с темой урока,

- выбирают способ достижения цели,

- строят план достижения цели.

- Анализ,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания,

- выражение своих мыслей,

- аргументация своего мнения,

- учет разных мнений,

- координирование в сотрудничестве разныз позиций.

  1. Закрепление, рефлексия

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Организуется рефлексия и самооценка собственных учебных действий.

В конце соотносятся цель учебной деятельности и её результаты, намечаются дальнейшие цели деятельности.

- Что получилось,

- что не получилось,

- как добиться результатов?







Исследуй особенности изображения в плоском зеркале:

1. Положите на стол линейку, вертикально на отметке 0 см расположите плоское зеркало. На расстоянии 5 см от зеркала поставке фигурку.

На каком расстоянии от плоскости зеркала находится изображение фигурки?

Отодвиньте фигурку на расстояние 7 см.

Как изменилось расстояние между плоскостью зеркала и изображением?

2. Поставьте фигурку к плоскости зеркала.

Какого размера получается изображение в зеркале?

Попробуйте приподнять зеркало на 1-2 см вверх, что изменилось?

3. Обратите внимание, в какой руке рыцарь держит ружье, а в какой руке ружье у рыцаря в стране НАОБОРОТ (изображение в зеркале)?

Выполни упражнения:

1. Рассмотрите рисунок и определите, какая точка является изображением источника света.





2. Рассмотрите рисунок и определите, в какую точку попадет луч света.



3. Рассмотрите рисунок и определите НА КАКОМ РИСУНКЕ ПРАВИЛЬНО ИЗОБРАЖЕН ПРЕДМЕТ.


© 2010-2022