• Преподавателю
  • Физика
  • Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление»

Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление»

Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики  по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление»    Цели урока   Образовательные:         - подготовить учащихся к предстоящей самостоятельной работе   Развивающие:           - формирование логического мышления, продолжать развивать монологическую   речь с использованием физических терминов;   Воспитательные:               - приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, умен...   Для проведения опыта надо использовать набор      1)  А                     3) Б      2)  Б или В          4) В                                                                               Ответ: 3   2.Для изготовления спиралей электрических плиток используют проводники с большим   удельным сопротивлением. Какой проводник пригоден для этого?   1)   Медный         2) Алюминиевый         3) Никелиновый              Ответ: 3   3.Проволоку разрезали пополам и сложили вдвое. Изменится ли ее сопро...   Для проведения опыта надо использовать набор      1)  А        2) Б       3)  Б или В          4) В                                             Ответ: 2   2.Серебряная, медная и алюминиевая проволоки имеют одинаковые размеры. Какая из них имеет  наибольшее сопротивление?   1) Серебряная       2) Медная                     3) Алюминиевая             Ответ: 3   3.Имеется проводник сопротивлением 10 Ом. Как из него сделать проводник сопротивлением   2,5   Ом?   1) Отрезать половину        2) От...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление»

Цели урока

Образовательные:

- подготовить учащихся к предстоящей самостоятельной работе

Развивающие:

- формирование логического мышления, продолжать развивать монологическую речь с использованием физических терминов;

Воспитательные:

- приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать друг друга.

- воспитание качеств личности, такие как коммуникативность и сотрудничество

Задачи урока

- научить: правильно применять формулы при решении задач и тестировании; вычислять электрическое сопротивление.

Тип урока: Обобщение.

Оборудование: проектор, таблица «Электрическое сопротивление»

Формы работы: устный опрос, индивидуальная работа, работа в команде и в парах.

Ход урока

I. Приветствие. Организационный момент

1.Структура МЭНЕДЖ МЭТ

Учитель: ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь !

Приветствуйте друг- друга.

II. Актуализация(3 мин)

Учитель: Домашним заданием было записать на одной стороне листочка любой пример или вопрос, а на обратной стороне - ответ. КУИЗ - КУИЗ - ТРЕЙД (ОПРОСИ - ОПРОСИ - ОБМЕНЯЙСЯ КАРТОЧКАМИ).

Учитель: Ребята, вы будете проверять и обучать друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами.

Учитель: 1)Ребята, встаньте, задвиньте стулья, возьмите свои карточки, поднимите руку и найдите ближайшую пару.

2)Ученик А у которого день рождения зимой спрашивает ученика В (задаёт вопрос из своей карточки).

3)Ученик В отвечает.

4)Ученик А помогает и хвалит (подскажи, научи, переспроси, похвали).

5)Ученики меняются ролями (ученик В спрашивает ученика А).

6)Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.

Можно повторить шаги 1-6 несколько раз.

Учитель: контролирует время процесса.

III. Индивидуальная работа в команде по обучающей структуре (1- раунд -8 минут, следующие 3 раунда по 4 минуты, 5 раунд -5 минут---всего 25 минуты)

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)-«одновременный раунд тейбл» - 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

Учащимся раздаются заранее подготовленные листы с вопросом и задачей.

На каждом листе задания, относящиеся к определённой теме повторения. После 1-го раунда учащиеся записывают результаты участников в своих тетрадях.

1 Задача

Сколько метров провода площадью сечения 10 мм2 надо взять, чтобы его сопротивление было такое же, как у проводника длиной 1 м и площадью сечения 0,5 мм2, изготовленного из того же материала? (Ответ: из формулы сопротивления проводника выражаем длину Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление» , l = 20 м).

2.Задача

Сила тока в спирали работающей электроплитки 4А, а длина фехралевой проволоки диаметром 0,3 мм, из которой эта спираль скручена, 190 см. Верно ли, что удельное сопротивление фехраля при работе плитки в 1,5 раза больше, чем при 20 0С? (Ответ: из формулы сопротивления проводника выражаем удельное сопротивление Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление» , сравниваем рассчитанное удельное сопротивление фехраля с данными справочной таблицы, верно).


3. Задача

Медная проволока имеет электрическое сопротивление 4 Ом. Каким станет сопротивление этой проволоки, если ее протянуть через специальный станок, увеличивающий длину в 3 раза? (Ответ: обратная ситуация, длина проволоки увеличилась в 3 раза, площадь поперечного сечения уменьшилась в 3 раза. Сопротивление проволоки по сравнению с первоначальным изменилось Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление» , увеличилось в 9 раз. 36 Ом)

4 Задача

Определить массу медного провода без изоляции, имеющего сопротивление 10 Ом и длину 80 м. Плотность меди 8900 кг/м3. (Ответ: пользуясь формулой расчета массы по плотности вещества Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление» , с учетом площади поперечного сечения проводника из формулы сопротивления Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление» , подставляем в формулу массы и получаем Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление» , масса провода - 97 г)



4. ТЭЙК - ОФ - ТАЧ ДАУН ( ВСТАТЬ - СЕСТЬ) для получения информации о классе.

Цель: способствовать развитию логического мышления.

Тест. Через (6 c) учитель проверяет ответы.

Учитель: Раздаёт карточки с заданиями (или уже они на столе).

1).Обозначение сопротивления

1)R 2)L 3)p 4) S.

2).Обозначение длины проводника.

1) р 2)R 3) L4) S

3) Физическая величина, показывающая каким сопротивлением обладает проводник длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1мм2 .

1) S 2) р 3) L 4) R

4). Единица измерения удельного сопротивления.

1) м 2)мм2 3) Ом 4) Ом•мм2

5. Единица измерения площади поперечного сечения.

1) Ом•мм2/м 2) мм2 3) м 4) Ом

6. Формула применяемая для вычисления удельного сопротивления.

1) Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление» 2) Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление» 3) Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление» 4) Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление»

Учитель: Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в первой задаче ответ 1 . Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ во второй задаче ответ - 3. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в третьей задаче ответ - 2. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в четвёртой задаче ответ -4. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в пятой задаче ответ -2. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в пятой задаче ответ -1. Спасибо, садитесь.

V.Проводится обучающая структура КЛОК БАДДИС (Clock buddies) :

- учениками на листе бумаги рисуется циферблат часов с пометками 12, 3, 6, 9;

- каждый ученик назначает встречу с партнёром по команде в определённый час.

Учащиеся получают тесты на листах для работы в классе и, как домашнее задание

Тест1

1. Какой из наборов предметов, сделанных из меди Cu и алюминия Al подойдет для экспериментального определения зависимости сопротивления проводника от его удельного сопротивления?

Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление»Для проведения опыта надо использовать набор

1) А 2) Б 3) Б или В 4) В Ответ: 1

2. Медная, стальная и никелиновая проволоки имеют равные размеры. Какая из них имеет наименьшее сопротивление?

1) Медная 2) Стальная 3) Никелиновая Ответ: 1

3. От железной проволоки отрезали два куска 2,4 м и 60 см. У какого из них сопротивление больше и во сколько раз?

1) У первого сопротивление больше в 4 раза

2) У первого сопротивление меньше в 4 раза

3) У первого сопротивление больше в 2 раза

4) У первого сопротивление меньше в 2 раза Ответ: 1



Тест 2

1. Какой из наборов предметов, сделанных из меди Cu и алюминия Al подойдет для экспериментального определения зависимости сопротивления проводника от его длины?

Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление»

Для проведения опыта надо использовать набор

1) А 3) Б

2) Б или В 4) В Ответ: 3

2. Для изготовления спиралей электрических плиток используют проводники с большим удельным сопротивлением. Какой проводник пригоден для этого?

1) Медный 2) Алюминиевый 3) Никелиновый Ответ: 3

3. Проволоку разрезали пополам и сложили вдвое. Изменится ли ее сопротивление?

1) Не изменится 3) Увеличится в 4 раза 5) Уменьшится в 4 раза

2) Увеличится в 2 раза 4) Уменьшится в 2 раза Ответ: 5

Тест 3

1. Какой из наборов предметов, сделанных из меди Cu и алюминия Al подойдет для экспериментального определения зависимости сопротивления проводника от площади его поперечного сечения?





Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики по теме «Обобщение темы расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление»

Для проведения опыта надо использовать набор

1) А 2) Б 3) Б или В 4) В Ответ: 2

2. Серебряная, медная и алюминиевая проволоки имеют одинаковые размеры. Какая из них имеет наибольшее сопротивление?

1) Серебряная 2) Медная 3) Алюминиевая Ответ: 3

3. Имеется проводник сопротивлением 10 Ом. Как из него сделать проводник сопротивлением 2,5 Ом?

1) Отрезать половину 2) Отрезать четверть проводника

3) Сложить вдвое 4) Сложить вчетверо Ответ: 3



Далее, для эффективного взаимодействия, проводится структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,

в которой два участника из команды, за 1 минуту каждый, обмениваются информацией друг с другом.

Каждый раз образуются новые пары по структуре КЛОК БАДДИС. (по сигналу учителя)

VI. Подведение итогов. Выставление оценок. (3 минуты)

Ребята, вы, наверное, заметили, что при работе в команде или в парах, успех одного это успех других. Чтобы, работать в команде, нужно быть подготовленным. Выполнение домашнего задания это индивидуальная ответственность перед всей командой.





© 2010-2022