Рабочая программа и тематическое планирование по физике для 10 класса

"Описание материала: Рабочая программа является 2 видом, так как количество часов в учебном плане (102ч) образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в авторской программе (70ч). Данное тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями общеобразовательной программы по физике и федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году. В основной школе школьниками были получены первоначальные знания о механических явлениях и их законах. В 10 классе эти знания дополняют и углубляют, но главное — они приобретают систему. Количество часов сократилось вдвое, понятно, что этого мало. Встают задачи: рационально выделить и систематизировать материал, сократить второстепенное, оставить время для отработки умений.
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

II вида


По физике

Ступень обучения (класс) 10 класс среднее (полное) общее образование


Количество часов 102 Уровень базовый

Учитель



Программа разработана на основе:

авторской программы курса физики для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) авторов Данюшенков В.С., Коршунов О.В., опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы». Просвещение, 2010г.








  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа 2 вида составлена на основе авторской программы курса физики для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) авторов Данюшенков В.С., Коршунов О.В., опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10- 11 классы». Просвещение, 2010г.

Рабочая программа является 2 видом, так как количество часов в учебном плане (102ч) образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в авторской программе (70ч).

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

• формирование универсальных действий;

• продолжение формирования центральных физических понятий (скорость, перемещение, давление), обеспечивающих преемственность и перспективность физического образования школьников;

• подведение учащихся к осознанию взаимосвязи физических величин и окружающего мира, понимание физики, как части общей культуры человечества;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению физики;

• формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с текстом физических задач.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

• развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

• овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

• усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

• формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ:


N п/п

Разделы

Количество часов 10 кл.

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение. Основные особенности физического метода исследования

1

2

2

Механика

22

33

3

Молекулярная физика. Термодинамика

21

31

4

Электродинамика

18

30

5

Резервное время

6

6

ИТОГО

68

102

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Механика (33ч)

Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

Молекулярная физика (31ч)

Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева - Клайперона, I и II закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

Электродинамика (30ч)

Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Учащиеся должны знать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

- Использовать трансформатор.

- Измерять длину световой волны.

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно - волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

Содержание обучения, перечень контрольных работ, требования к подготовке учащихся по физике в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


п/п

наименование

автор

издательство

год издания

1

Экспериментальные задания по физике

Кабардин О. Ф.

Просвещение

2001

2

Молекулярная физика. Электродинамика

Сауров Ю. А.

Просвещение

2009

3

Физика: учеб. для 10 и 11 кл. общеобразоват. учреждений

Мякишев Г. Я.

Просвещение

2009

4

ЕГЭ-2013

Грибов Г.В.

Дрофа

2013

5

ЕГЭ. Физика. Тематическая рабочая тетрадь

Грибов Г.В.

Дрофа

2013

6

Отличник ЕГЭ. Физика. Решение сложных задач

Е.А. Вишнякова и др.

Интеллект

2010

7

Молекулярная физика. Электродинамика

Сауров Ю. А.

Просвещение

2009

8

ЕГЭ - Методические рекомендации

Орлов В. А., Никифоров Г. Г.

Просвещение

2013







Календарно - тематическое планирование

курса физики в 10 классе

( 3 часа в неделю)


Номер урока

Содержание материала

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

План

101

Факт

101

План

102

Факт

102

1. Введение. Основные особенности физического метода исследования.

2


1

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины их измерения. Связи между физическими величинами.

1





п.1

2

Научный метод познания окружающего мира. Физическая теория. Приближенный характер физических законов

1





п.3

2. Механика.

33


3

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы её применимости.

1





п.2

2.1. Кинематика.

10



4

Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения.

1





п.4,23

5

Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор.

1



п.4,7

6

Вектор перемещения. Скорость.

1





п.8,9

7

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

1





п.13,14

8

Решение задач по теме «Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением».

1





Упр. 1 (1,2,3)

9

Свободное падение тел.

1





п.17,18

10

Решение задач по теме «Свободное падение тел».

1





№211,213

11

Движение тела по окружности.

1





п.19

12

Центростремительное ускорение.

1





п.19

13

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

1





Повт. п. 10-19

2.2. Кинематика твердого тела.

2



14

Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.

1





п.20,21

15

Угловая и линейная скорости вращения.

1





п.25

2.3. Динамика.

6


16

Основное утверждение механики. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1





п.23,24

17

Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса.

1





п.25,26,27

18

Решение задач по теме «Второй закон Ньютона».

1





№147,149

19

Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

1





п.28,30

20

Решение задач по теме «Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея».

1





№151-154

21

Решение задач по теме «Динамика»

1





№216- 218

2.4. Силы в природе.

7


22

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения.

1





п.32

23

Решение задач по теме «Сила тяготения. Закон всемирного тяготения».

1





№173,175

24

Сила тяжести и вес. Первая космическая скорость.

1





п.34.35

25

Решение задач по теме «Сила тяжести и вес. Первая космическая скорость».

1





№220,222

26

Сила упругости. Закон Гука. Сила трения

1





п.36,37

27

Контрольная работа № 2 по темам «Динамика», «Силы в природе».

1





Повт.

п.35-37

28

Лабораторная работа № 1 «Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

1





№224,226

2.4. Законы сохранения в механике.

7


29

Импульс. Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

1





п.41,42

30

Работа силы.

1





п.45

31

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

1





п.48,51

32

Закон сохранения механической энергии.

1





п.52

33

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1





№285,287

34

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике».

1





Повт.

п. 41-45

35

Урок повторения и обобщения темы «Механика».

1





№305,308

3. Молекулярная физика. Термодинамика.

31


3.1.Основы молекулярной физики.

5


36

Возникновение атомисти-ческой гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

1





п.58,59

37

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

1





п.60,61

38

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа.

1





п.62

39

Основное уравнение молекулярно - кинетической теории газа.

1





п.65

40

Решение задач по теме «Основы молекулярной физики».

1





№458,460

3.2. Температура. Энергия теплового движения молекул.

2


41

Тепловое равновесие.Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул.

1





п.66,67,68

42

Измерение скоростей движения молекул газа.

1





п.69

3.3. Уравнение состояния идеального газа.

9


43

Уравнение состояния идеального газа.

1





п.70

44

Уравнение Менделеева - Клапейрона.

1





п.71

45

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона»

1





№450,452

46

Газовые законы

1





п.72

47

Решение задач по теме «Газовые законы».

1





№472, 473

48

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1





№475, 476

49

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»

1





№511, 518

50

Лабораторная работа № 4

«Опытная проверка закона Бойля- Мариотта»

1





№482, 485.

51

Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика».

1





Повт. п. 60-72

3.4. Термодинамика.

8


52

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.
Количество теплоты. Теплоемкость.

1





п.77,78,79

53

Лабораторная работа №5

«Измерение модуля упругости резины»

1





№490,492

54

Первый закон термодинамики. Изопроцессы

1





п.80

55

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики. Изопроцессы».

1





№533,535

56

Второй закон термодинамики: статическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос.

1





п.81,82

57

Тепловые двигатели: двигатели внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.

1





п.84

58

Решение задач по теме «Тепловые двигатели».

1





№611,613

59

Решение задач по теме «Термодинамика».






№615,617

3.5.Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

7


60

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

1





п.72.74

61

Решение задач по теме «Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха».

1





№625,627

62

Кристаллические и аморфные тела.

1





п.75.76

63

Решение задач по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела».

1





№701,705

64

Решение задач по теме «Термодинамика».

1





№629, 700

65

Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика».

1





Повт. п. 70-74

66

повторение и обобщения темы «Молекулярная физика. Термодинамика».

1





Упр. 6 (1,2)

4. Электродинамика.

30


4.1 Электростатика.

13


67

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.

1





п.86.87,88

68

Закон Кулона.

1





п.89

69

Решение задач по теме «Закон Кулона».

1





№815,817

70

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1





п.92,93

71

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

1





п.95,96

72

Решение задач по теме «Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей».

1





№733,735

73

Потенциал и разность потенциалов. Потенциальность электростатического поля.

1





п.98,99

74

Решение задач по теме «Потенциал и разность потенциалов».

1





№900,901

75

Электроемкость. Конденсаторы.

1





п.101,102

76

Энергия электрического поля конденсатора.

1





п.103

77

Решение задач по теме «Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора».

1





№906-910

78

Решение задач по теме «Электростатика»

1





№740, 741

79

Контрольная работа №6 по теме «Электростатика».

1





Повт. п. 98-103

4.2. Постоянный электрический ток.

12


80

Сила тока. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

1





п.104,106

81

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи».

1





№1000,1002

82

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1





п.107

83

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников».

1





№1003, 1004

84

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников».

1





№1010,1012

85

Лабораторная работа №6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1





№1013, 1015

86

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1





п.109,110

87

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи».

1





№839, 840

88

Лабораторная работа №7 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника»

1





№844, 846

89

Работа и мощность тока.

1





п.108

90

Лабораторная работа №8

«Определение заряда электрона»

1





№848,850

91

Контрольная работа № 7 по теме «Постоянный электрический ток».

1





Повт. п. 100- 110

4.3 Электрический ток в различных средах.

5


92

Электрический ток в металлах.

1





п.111,112

93

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников.

1





П.115

94/3

P-n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор.

1





п.117,119

95

Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме.

1





п.122

96

Электрический ток в газах. Плазма.

1





п.124,126

5. Обобщающее повторение

6


97

Повторение темы «Механика»

1





№210,222

98

Повторение темы «Молекулярная физика».

1





№457,458

99

Повторение темы «Термодинамика»

1





№631,632

100

Повторение темы «Электростатика»

1





№740,741

101

Повторение темы «Постоянный электрический ток»

1





№837,839

102

Повторение «Постоянный электрический ток»

1







7 контрольных работ

8 лабораторных работ


Итого: 102 урока

© 2010-2022