«Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

мастер - класс учителя физики по подготовке выпускников к успешной сдаче экзамена по физике в форме и по материалам ЕГЭ  Учащиеся,родители, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучении,поэтому  ведущая идея моего опыта – технология  целенаправленной подготовки школьников к Единому государственному экзамену. Самым главным достижением своей работы я сч...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

Учитель физики МБОУ гимназии №8города

Тихорецка, Краснодарского края

Резниченко Людмила Александровна

«Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»


  • Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА. Потому что результаты, полученные выпускниками на государственной итоговой аттестации, это и оценка работы учителя.

    Учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения.

    Ведущая идея моего опыта - технология целенаправленной подготовки школьников к Единому государственному экзамену. Работа над этой проблемой у меня началась несколько лет назад. Первоначально это было знакомство с нормативно-правовыми документами, изучение КИМ разных лет, опыта работы других учителей по этой проблеме. Затем начался поиск и отбор форм и методов обучения, которые мне казалисьсамыми эффективными.

    Целенаправленную подготовку начинаю с 10-го класса. Но с отдельными заданиями уже знакомлю в 7-9 классах. В начале 10-го класса обязательнопровожу анкетирование учеников.

    По результатам анкетирования выделяю три рабочие целевые группы:

    • первая группа - учащиеся, которые вообще не будут сдавать физику

    • вторая группа - учащиеся, которые сомневаются; (отрабатываю с ними всю первую часть, решения заданий второй части).

    • третья группа - учащиеся, которые поставили перед собой цель - получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в вуз, предъявляющий высокие требования к уровню подготовки абитуриентов по физике; отрабатываю с ними всю первую часть, решения заданий второй и третей части.

    Оценки, желаемые на экзамене, являются стимулом и ориентиром деятельности ребят. Я, как учитель, слежу за тем, чтобы желания детей воплотились в жизнь, постоянно поддерживаю, не даю останавливаться и разочаровываться в своих способностях. Как правило, основная масса учеников выбравших сдавать предмет достигает своих целей.

    Слайд2

    Выделяю:

    Этап Умения и навыков учащихся и методы, приемы и средства работы с учащимися

    «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

    1 Предварительный (создание психологического комфорта) Психологическая поддержка учащихся, работа с родителями - Психологическое тестирование - Тренинги - Классные часы; родительские собрания

    2 Подготовительный (накопление теоретического материала) - знание теорий, основных законов, формул - формирование межпредметных связей (с математикой и др. естественными науками), умений переноса знаний из одной предметной области в другую - формирование математического аппарата - поурочное составление краткого справочника школьника, использование системы опорных конспектов - анализ тематических тестов по индивидуальной карте - дифференцированный подход при вы - полнении домашнего задания - самодиагностика по компьютерным тестам - работа в группах и парах при решении задач - индивидуальные консультации


  • Слайд 3

    «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

    3 Практический (формирование умений и навыков решения задач) - отработка практических умений и навыков решения задач различного типа: расчетных, графических, качественных, экспериментальных - формирование умений работы с различного вида условиями: графиком, экспериментальными данными, представленными в виде таблицы, фотоснимком экспериментальной установки - отработка алгоритма решения задач различного типа: анализ задачи с вопроса; осмысление содержания задачи; - работа с лабораторным оборудованием формирование экспериментальных умений и навыков

    4 Углубленный ( отработка умений и навыков решения комбинированных задач и применение знаний в измененной ситуации) формирование умений и отработка навыков решения типовых задач ЕГЭ: - поэлементный анализ условия задачи (разбивка условия на вспомогательные подзадачи) - установление связи между элементами задачи - составление общего решения (соединение элементов в единое решение) - отработка навыков решения комбинированных задач, задач исследовательского характера - формирование таких мыслительных операций, как: логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать знания разных разделов физики, проводить аналогии - индивидуальный подход - алгоритмизация решения задач разных типов - выделение общих подходов при решении (от простого к сложному)

  • Слайд 4

    «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

    Для планомерной работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации учителю необходимо :

    1.Составить перспективный план работы по подготовке к ЕГЭ с учащимися, родителями. Важно: - корректировка тематического поурочного планирования; - включение уроков по повторению тем, пройденных на более ранних ступенях обучения; - проведение для учащихся консультаций, комментарий по заданиям повышенной сложности блоков «А», «В», «С»; - ознакомление учащихся с критериями оценки работы по каждому блоку и в целом; - неукоснительное следование критериям оценки ЕГЭ при проверке работ учеников.

    Слайд 5

    «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

    2.Оборудовать информационный стенд «Единый государственный экзамен» в учебном кабинете.

    3.Проводить тестирование в форме ЕГЭ на уроках, анализировать результаты и корректировать дальнейшую деятельность. Важно: -сформировать у учащихся навыки сдачи экзаменов в тестовой форме -выявить наиболее уязвимые места в структуре и объеме знаний, -систематизировать и углубить знания учащихся по предмету, -предупредить регулярно встречающиеся ошибки. Помним: при ответе на вопрос уровня «А» ученик затрачивает 1-1,5 минуты, при ответе на вопрос уровня «В» ученик затрачивает 2-3 минуты.

    4.Повышать мотивацию учащихся для успешной сдачи ЕГЭ совместно с психологами, классным руководителем и родителями.

    Слайд 6


  • «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

    Для каждой из тем я выделяю следующие этапы: повторение теоретического материала, физический диктант по формулам и терминам, тренировка в выполнении тестовых заданий; самостоятельное выполнение теста из заданий с выбором ответа по каждой из выделенных подтем; решение типовых задач; тренировочная контрольная работа по решению задач и оформление ответов с учетом требований ЕГЭ; обобщающее повторение всей темы с разбором основных ошибок; самостоятельное выполнение тренировочного тематического теста в формате ЕГЭ.

    Слайд 7

    «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»


  • В начале изучения каждой из тем в 10-11-м классах необходимо четко выявлять степень усвоение тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются, если это необходимо, проблемы, связанные с материалом курса физики основной школы.

    Слайд 8

  • «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

    Для подготовки к ЕГЭ рекомендую книги : Грибов, Демидова, Нурминский: ЕГЭ-2013,ЕГЭ-2012, ЕГЭ-2011Физика. Тематические и типовые экзаменационные варианты. 32 варианта Демидова, Нурминский: ЕГЭ-2010. Физика: Сборник экзаменационных заданий По каждой теме предложены рекомендации и комментарии разработчиков заданий ЕГЭ, ко всем заданиям приведены ответы и критерии оценивания. "ЕГЭ 2013. Физика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 370 дополнительных заданий части 3(С)" Кабардин, Кабардина, ЕГЭ-2011, ЕГЭ-2012, ЕГЭ-2013 Физика Бабошина.

  • Слайд 9

    «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

    Сайты с онлайн - тестами: phys.reshuege.ru/ 8

  • Слайд 10

    «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

    fipi.ru/view/sections/154/docs/ 9

  • Слайд 11

    «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

    ctege.org/ 10

  • Слайд 12

    «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

    ege.edu.ru/ 11


  • Слайд 13

    «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

    Анализируя результаты ЕГЭ 2012, я поставила перед собой цель: повысить качество знаний учащихся по физике, используя для этого все доступные средства и методы. Самое главное условие успеха на экзамене по физике (причем в любой его форме) - это овладение основными физическими понятиями, понимание физических законов и умение применять их на практике. Это значит, что процесс изучения физики не следует подменять процессом подготовки к ЕГЭ и ГИА.

    Слайд 14

    «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»«Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

    Самым главным достижением своей работы я считаю успешную сдачу ЕГЭ по физике моими учениками.

    За четыре года обучения и сдачи экзамена не было двоек, результаты ЕГЭ по физике всегда выше краевого и российского уровня. Я считаю, что такие результаты для нашей гимназии хорошие.


Слайд 15

«Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

«Знания и только знания делают человека свободным и великим»

Писарев Д. И.



© 2010-2022